Рецензия: «Небоскреб» с Дуэйном Джонсоном

Рецензия: «Небоскреб» с Дуэйном Джонсоном

Руководители самого высокого небоскреба в мире, «Жемчужины», решили нанять Уилла Сойера (Дуэйн Джонсон) в качестве консультанта по безопасности. Сойер – бывший военный и агент ФБР, который в результате несчасткого случая потерял ногу и был вынужден отправиться на гражданку. Но военные, как известно, бывшими не бывают, и когда небоскреб подвергается атаке неизвестных, Сойер вынужден вновь вспомнить былое ради спасения семьи, заточенной в «Жемчужине».

Фильмы со Скалой давно стали чем-то вроде отдельного жанра: ты точно знаешь, чего от них ждать и с очень высокой вероятностью получаешь именно это. В этом плане «Небоскреб» совершенно не подводит: это действительно крепкий боевик с непритязательным сюжетом и кучей зубодробительного экшена в исполнении, пожалуй, главного героя боевиков на сегодняшний день. Экшен, правда, немного неожиданный: боев здесь мало, а вот адреналиновых выбросов, связанных с высотой, хватает с избытком.

В этом плане фильм не сильно уходит дальше показанного в трейлерах: да, будет прыжок с крана в пылающее здание. Да, будет протез, зацепившийся за веревку. Да, будет куча спецэффектов, связанных с огромным зданием, что в три раза выше Эмпайр Стейт Билдинг. Кому-то может этого показаться мало – все же от Скалы ждешь задорного мордобоя, тем более, что события фильма развиваются в Китае. Вроде бы по всем стандартам должно быть немало драк, но Роусон Маршелл Тербер, режиссер картины, берет другим: глобальными разрушениями, мощными взрывами и страхом высоты. И этого в целом достаточно, а редкие драки позволяют добавить необходимой динамики и разбавить прыжково-высотный задор.

Многие опасались, что фильм станет очень вольным римейком «Крепкого орешка». Отдельные черты и правда присутствуют: террористическая атака, спасение семьи и одиночка, противостоящий превосходящим силам противника. Но по настроению и смыслам фильм все же сильно отличается от картины с Брюсом Уиллисом, особенно в вопросах решения проблем. Достаточно занятно, что большую часть проблем Скала решает с помощью армированного скотча: им он латает раны, использует для страховки при передвижении по вертикальным поверхностям и во множестве других ситуаций.

Сюжет же здесь крайне предсказуем и прозрачен, в том числе и от сюжетных дыр Местами доходит до абсурда: в одной из сцен герой Джонсона прямо объясняет террористам, как им достичь желаемого, но вместо этого они идут совершенно окольными путями и заставляют Сойера рисковать жизнью. Зрелищно, но совершенно нелогично.

Если в зрителе сильна любовь к Скале и непрерывному действию, то у «Небоскреба» есть все шансы попасть в список любимых картин: в меру короткий, драйвовый и не лишенный юмора, фильм, к сожалению, даже не пытается претендовать на что-то большее. Но с поставленной задачей – развлечь зрителей – справляется прекрасно.

«Небоскреб» в российском прокате с 12 июля 2018 года.

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Газетчик»

    25 мая 2012 / Тодд МакКарти

    Флоридская мелодрама Ли Дэниелса по роману Пита Декстера с участием Мэтью МакКонахи, Николь Кидман и Зака Эфрона.

    Комментировать
  • Рецензия: «Дюнкерк» Кристофера Нолана

    20 июля 2017 / Дмитрий Карпюк

    Поэтический фильм о войне и течении времени.

    Комментировать
  • «Мистер Мерседес», или Как я ушел в отставку и решил раскрыть дело

    09 августа 2017 / Андрей Писков

    Эрзац-детектив по новому Стивену Кингу.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus