- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"» с Дакотой Джонсон и Крисом ХемсвортомРецензия: «Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"» с Дакотой Джонсон и Крисом Хемсвортом
Сергей СергиенкоКвинтэссенция Америки 60-х.«Эль Рояль», некогда знаменитый отель, стоит на границе штатов Невада и Калифорния. Он практически в запустении, и те несчастные, что здесь оказались, не сразу могут даже достучаться до консьержа. Четверка случайных людей — священник, темнокожая певица, коммивояжер и дерганая девушка заселяются в номера, но предстоящую ночь они явно не готовы встретить.
Дрю Годдард давно известен как сценарист, но режиссером он пока не успел оставить большого наследия. Первый же фильм, «Хижина в лесу», показал интересную деконструкцию жанра хоррор, в котором практически все знакомые тропы по мановению руки переворачивались с ног на голову. От следующего фильма подсознательно ждешь чего-то подобного, и поначалу он даже не разочаровывает.
Само собой, что все герои (включая даже отель) — не те, кем кажутся на первый взгляд. У каждого из них есть второе, а то и третье дно. Раскрываются они чаще всего в серии флэшбеков, а повествование ведется довольно нелинейным образом и скачет от героя к герою большую часть времени. Это ожидаемо приводит к несколько неровному повествованию: отдельные герои проще других или хуже прописаны, из-за чего им уделяется меньше экранного времени, плюс к тому некоторые сцены в настоящем времени могут быть куда длиннее, чем сцены в прошлом.
Временами смена темпа происходит даже слишком быстро: одна сцена может тянуться минутами, показывая события одним планом и с максимальной детализацией, а следующая сопровождается рваным монтажом и фрагментарной подачей событий. Иногда это работает, иногда не вызывает ничего, кроме недоумения. К тому же в некоторых отдельных моментах присутствует какая-то нарочитая театральность, будь то на уровне диалогов или в действиях героев: на повествование оно никак не работает, а экранное время занимает, что при немаленьком хронометраже сильно бросается в глаза.
Еще одной проблемой фильма является как ни странно то, чего от него и ждали — детали и их смешение. События фильма происходят в 1969 году, и Годдард, как и раньше, смело смешивает все в одну кучу. Это сработало (правда, несколько в другом виде) в «Хижине в лесу», но почему-то совершенно не работает в «Эль Рояле». В кадр попадают Вьетнам, Ричард Никсон, сам отель списан с самого известного отеля 60-х «Кал Нева», владельцем которого был Фрэнк Синатра. Найдется место и безумному культу вроде «семьи» Чарльза Мэнсона, и прослушке от ФБР, и записи порнографии скрытой камерой — в общем, всему тому, с чем нередко ассоциируется конец 60-х. Концентрация этих элементов на минуту экранного времени попросту зашкаливает и при этом далеко не всегда выстреливает — и, что самое печальное, никак не работает. «Хижина…» строилась на деконструкции и откровенно высмеивала штампы. «Эль Рояль» просто строится на известных штампах и толком никуда не пытается вырулить.
Нельзя исключать того, что российскому зрителю насквозь американскую картину просто целиком не понять в силу различия культурного кода: если понять моменты, связанные с ФБР или культистами еще не так трудно, то считать странноватый момент с границей штатов, проходящей прямо посреди отеля будет уже не столь простой задачей (например, в «Кал Нева» у Синатры не было лицензии на азартные игры на территории Невады). И даже несмотря на это картина все же представляет определенный интерес, убить который легко может и хронометраж, и другие недостатки, которые могут перекрыть достоинства.
«Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“» в российском прокате с 11 октября 2018 года.
Материалы по теме
Майкл Манн снимет Криса Хемсворта в кибер-триллере
14 февраля 2013 / Илья КувшиновСюжет первой с 2009 года полнометражной работы режиссера пока держится под секретом.
КомментироватьРецензия: «Шпион» с Мелиссой МакКарти
02 июня 2015 / Джон ДеФорУдачная пародия на шпионские фильмы, в которой охоту на преступников ведет агент, прикидывающийся разведенной домохозяйкой.
Рецензия: «Кролик Питер» с Джеймсом Корденом и Доналом Глисоном
21 марта 2018 / Сергей СергиенкоВнешне милая, но удивительно жестокая сказка.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: