Рецензия: «Опасный бизнес» с Дэвидом Ойелоуо и Шарлиз Терон

Рецензия: «Опасный бизнес» с Дэвидом Ойелоуо и Шарлиз Терон

Гарольд Сойинка (Дэвид Ойелоуо) — иммигрант из Нигерии, работающий в фармацевтической компании. Попал он сюда благодаря институтскому товарищу Ричарду (Джоэл Эдгертон), который взял приезжего друга на небольшую, но стабильную должность. Ричард поставил Гарольда управляющим мексиканской лабораторией: главное, что толкнуло на такой шаг начальника — это верность и принципиальность старого товарища. Дело в том, что по факту Гарольдом просто пользуются, прикрывая темные дела компании. Сейчас, когда Ричард и Элейн (Шарлиз Терон), его очаровательная коллега и второй управляющий компанией, задумали слияние с более крупным фармацевтическим конгломератом, добросовестный менеджер остается без работы. Еще и жена уходит к другому, о чем он узнает по скайпу во время очередной командировки. Навалившийся ком событий приводит его к нетипичному решению: Гарольд решает инсценировать собственное похищение.

Пытаться пересказать лихо закрученный сюжет парой строк — занятие довольно неблагодарное: история в фильме закидывает зрителя все новыми поворотами практически до самого финала. Всплывут еще брат Ричарда, бывший наемник, ныне занятый благотворительностью (Шарлто Копли), глава мексиканской мафии, охотящийся на Гарольда и горячо любящий «Битлз» (Карлос Корона), и молодая пара, чьи пути пересекутся с героями фильма самым неожиданным образом (Аманда Сейфрид и Гарри Тредэвэй) — и это далеко не полный список. В какой-то момент концентрация твистов может немного утомить, несмотря на удивительную органичность происходящего. Особенно это бросается в глаза на фоне достаточно малого количества по-настоящему «острых» моментов. Фильм старательно настраивает зрителя на то, что он будет полон погонь, перестрелок и драйва, но на деле чаще всего развлекает диалогами.

Важно понять, что в этом нет ничего плохого и минусом эти самые диалоги уж точно не являются: почти все они написаны со знанием дела и здорово увлекают, а щедрая порция юмора только идет им на пользу. К тому же, одними диалогами все не ограничивается, и в истории все же найдется место и более привычным для остросюжетной истории вещам: будут и автомобильные погони, и перестрелки, и предательства — просто в немного меньших количествах, чем ожидалось.

При этом Нэш Эдгертон, скрываясь за маской язвительной комедии, поднимает немало важных вопросов: о ценности человеческой жизни, корпоративной этике и «эффекте бумеранга» в жизни. При том, что это лишь второй полнометражный фильм в карьере Нэша, в короткометражках он нередко касался последней темы. По словам самого режиссера,«если вы делаете что-то плохое, оно возвращается к вам. В случае с фильмом „Опасный бизнес“ мне было интересно проследить путь героя, который прошел все круги ада, отрекся от своей природы, чтобы в итоге понять, кем же он является на самом деле».

Ойелоуо выступает здесь в непривычной для зрителя комической роли и справляется с ней превосходно: за его выходками интересно следить, а постепенная трансформация выглядит правдоподобно. Второе место (или первое, как посмотреть) занимает, конечно же, Шарлиз Терон: все такая же обворожительная и опасная снаружи и хрупкая внутри, что можно понять лишь по паре сцен. Элейн в ее исполнении одновременно пугает, восхищает и уж точно не оставляет равнодушным.

Ждать какого-то откровения от остросюжетной комедии так и так не приходится, а «Опасный бизнес» особо и не пытается: это просто хорошее развлечение на вечер, лишь немногим глубже своего среднестатистического оппонента. Но в своей нише фильм чувствует себя прекрасно.

«Опасный бизнес» в российском прокате с 19 апреля 2018 года.

Материалы по теме

  • Рецензия: «Темная башня» с Идрисом Эльбой и Мэттью МакКонахи

    03 августа 2017 / Андрей Писков

    Бесплодная экранизация величественного фэнтези Стивена Кинга.

    Комментировать
  • Рецензия: «Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Браны

    09 ноября 2017 / Дмитрий Карпюк

    Старомодный детектив по Агате Кристи с хорошими актерами.

    Комментировать
  • Рецензия: «Все деньги мира» Ридли Скотта

    22 февраля 2018 / Сергей Сергиенко

    Очередная работа мастера – на этот раз куда более пресная.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus