ММКФ 2018: Ферзан Озпетек представил фильм открытия фестиваля

ММКФ 2018: Ферзан Озпетек представил фильм открытия фестиваля

Турецкий режиссёр Ферзан Озпетек привёз на 40-й ММКФ триллер «Неаполь под пеленой». Для Озпетека это уже не первое появление на московском киносмотре: в 2012 году он представлял трагикомедию «Присутствие великолепия», которая была удостоена «Приза зрительских симпатий». Однако честь презентовать фильм-открытие фестиваля у режиссёра появилась впервые.

«Неаполь под пеленой» показывает зрителю традиционный итальянский город и преподносит его в качестве древнего источника тайны, чьи дворцы и улицы в стиле рококо и барокко являются мрачным фоном для странной истории о потерянной любви и подавленных воспоминаниях. Главная героиня — 40-летний врач Адриана — на одной из оккультных церемоний знакомится с молодым красавцем и проводит с ним страстную ночь. На следующее утро любовники договариваются о свидании, но вот новоиспечённый ухажёр не приходит. Уже вечером в своей больнице Адриана проводит вскрытие трупа и узнаёт в нём своего нового знакомого. Героиня страдает, и это замечает всё её окружение. Сама Адриана уверена, что такой любви ей больше не найти, а вместе с тем с ней происходит ряд необъяснимых и загадочных событий.

В фильме есть два равнозначных главных героя — Неаполь и Адриана (Джованна Меццоджорно). Если про девушку режиссёр решил ничего не рассказывать и отдать всё оценки на откуп зрителю, то город Озпетек воспел в полной мере.

«Неаполь играет в фильме очень важную роль. Я прожил в этом городе несколько лет, поэтому у меня к нему особое отношение. В фильме я хотел показать Неаполь не таким, как это делали раньше. Кстати, сами горожане были в восторге при просмотре картины, — признаётся Озпетек. — Неаполь — город тайн. Тайн и смерти. В этом фильме жизнь людей прикрыта вуалью, и в характере главной героини много тайн, как и в самом Неаполе. Идея „пелены“ состоит в том, что зачастую вместо того чтобы покрывать, она обнажает».

«Я польщен, что наш фильм открывает фестиваль и входит в конкурсную программу. Я участвую в ММКФ не первый раз, мне нравится здесь бывать, так как чувствуется атмосфера кино», — сказал режиссёр.

«Неаполь под пеленой» задаёт слишком много вопросов и не даёт никаких ответов. Сам Озпетек признался, что терпеть не может оставлять своему зрителю какие-либо послание — тот сам для себя должен понять, о чём фильм. По его мнению, задача режиссёра в том, чтобы просто рассказать историю. Которая может понравиться, а может и нет.

Материалы по теме

  • ММКФ 2018: гид по фестивалю

    16 апреля 2018 / Татьяна Маркина

    Брюс Ли, Ингмар Бергман, армянская трагедия, шекспировские страсти, якутский орел, любовь в Москве с точки зрения китаянки и война как вечная тема — все это можно увидеть на Московском кинофестивале.

    Комментировать
  • ММКФ 2018: чужие здесь не ходят

    16 апреля 2018 / Редакция THR Russia

    Программный директор ММКФ Кирилл Разлогов рассказал THR о том, каким будет кинофестиваль в этом году и что его отличает от всех прочих.

    Комментировать
  • ММКФ 2018: фильмы, которые нельзя пропустить

    18 апреля 2018 / Редакция THR Russia

    Посмотрели все программы 40-го Московского кинофестиваля и помогаем сориентироваться в том, что, как говорится, must see.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus