Рецензия: «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается»

Рецензия: «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается»

Сиквел фильма «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» – довольно ленивая попытка выехать на успехе оригинальной картины 2011 года о группе британских пенсионеров, отправившихся в бессрочный отпуск в Индию. Первый фильм из дилогии Джона Мэддена («Влюбленный Шекспир») тоже, в общем-то, не отличался гениальностью – он пестрил банальностями и бесстыдно выжимал слезу. При этом он, чего уж там, был довольно милой мелодрамой, направленной на возрастную аудиторию, о которой, увы, очень редко вспоминают кинематографисты, поставляющие продукт для мультиплексов. И успех картины в прокате ($136 млн по всему миру с учетом 10-миллионного бюджета) во многом на совести звездного состава – тяжелой артиллерии британского актерства в лице Джуди Денч, Мегги Смит, Билла Найи и других чуть менее заслуженных деятелей. В этот раз в сердце Индии отправились те же лица, но к ним еще присоединились седовласые американцы Ричард Гир и Дэвид Стратэйрн, что прибавило фильму очков по части коммерческой привлекательности на международных рынках.

Во втором фильме у создателей было два пути: либо они повторяются и снова эксплуатируют приемы первого фильма, показывая, как новые персонажи приживаются в гостеприимном Джайпуре, либо же продолжают и усложняют уже сложившиеся отношения между героями, которые все еще остались в сюжете. Проще говоря, у сценариста Оливера Паркера (который также написал первый фильм, основываясь на романе Деборы Моггач) было место для маневра, жонглирований образами и прорисовки параллелей, однако большинство перипетий настолько стандартны и предсказуемы, что повествование довольно быстро начинает напоминать олимпийский забег с препятствиями – это когда бегуны точно знают, в каком месте они прыгнут и в каком приземлятся в воду, а зрители устают за этим следить уже на втором круге.

Со времен событий, описанных в первом фильме, прошло года два, и дела у отеля «Мэриголд» идут отлично. Отель этот по-прежнему больше похож на дом престарелых, населенный исключительно британцами почтенного возраста, которые решили доживать свой век в Индии, где все дешево и жизнь полна экзотических приключений. Только вот теперь местный парень Сонни (Дев Патель), совладелец гостиницы, при помощи бывшей постоялицы, а теперь и своей ассистенки Мюриэл Доннелли (Мегги Смит) превратил полуразвалившийся клоповник в процветающий и почти полностью заселенный отель.

Теперь Сонни надеется расшириться и приобрести еще одни руины по соседству, но для этого ему надо развести на финансирование магната Тая Берли (Статэйрн). А для этого необходимо произвести впечатление на ревизора, который должен приехать в «Мэриголд» – как и полагается, инкогнито. Поэтому Сонни решает, что ревизор – это и есть тот роскошный американский джентльмен Гай Чемберс (Гир), который прибывает в одно время с англичанкой Лавинией Бич (Тамсин Грайг) – женщиной среднего возраста, приехавшей в Индию с целью присмотреть отель для своей матери. Пока Сонни вовсю пытается угодить Гаю, он уделяет мало внимания подготовке к собственной свадьбе, от чего совсем не в восторге его несчастная невеста (Тина Десаи). Тем временем жильцы тоже не скучают: некоторые из них все еще дружат, хотя явно друг в друга влюблены, некоторые безуспешно пытаются ограничиться моногамией, а некоторые и вовсе без устали отбиваются от местных ухажеров.

Как нетрудно предположить из всего вышеописанного, фильм населен довольно большим количеством персонажей, и сценарист не очень-то старательно сшивает все сюжетные линии в одну, подводя к кульминации в виде развеселой, цветастой болливудской свадьбы. Здесь куда больше мыла и сахара, и ни нотки трагичности, присущей персонажу Тома Уилкинсона в первой картине. Хотя создатели старательно на протяжении всего фильма пытались намекнуть, что один из персонажей в финале отправится к праотцам, и это было бы не вполне удивительно, учитывая средний возраст контингента. Но в финале сценарист что-то передумал, причем так резко, что кажется, будто сцена была переснята после сессии с фокус-группой – мол, персонажа убили, аудитории это не понравилось, и создатели решили все переделать, с кем не бывает.

В конечном итоге, сиквел не хватает звезд с неба, но он, как и оригинальный фильм, выполняет две достойные функции: привлекает в кинотеатры зрителя из старшей возрастной группы и зазывает туристов в волшебную континентальную Индию. За это ему можно простить если не все, то очень многое.

«Отель «Мэриголд». Заселение продолжается» / Великобритания – США, 2015 г., 122 мин. Режиссер: Джон Мэдден. В ролях: Джуди Денч, Билл Найи, Мегги Смит, Ричард Гир, Джон Мэдден, Дэвид Статэйрн, Тамсин Грайг, Селия Имри. В прокате с 12 марта («Двадцатый век Фокс СНГ»).

Читать далее: Джуди Денч: «Пенсия» — ругательное слово в моем словаре»

Материалы по теме

  • «Хоббит: Битва пяти воинств» Питера Джексона. В гостях у сказки

    09 декабря 2014 / Александра Суздалева

    Где обедают гномы, во сколько начинает работать Бильбо, из чего сделан снег и как не замерзнуть летом — об этом и многом другом расскажет редактор THR Александра Суздалева, которая съездила в Новую Зеландию на съемки «Хоббита: Битва пяти воинств» и привезла оттуда эксклюзивный репортаж.

    Комментировать
  • «Робот по имени Чаппи» с Хью Джекманом. Разум и чувства

    02 марта 2015 / Владимир Лукин

    Какая судьба ждет андроида, похожего на людей, — этот вопрос вслед за Филипом К. Диком, который размышлял «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», поставил перед зрителем режиссер Нил Бломкамп. THR выяснил, что заглавный герой его нового фильма «Робот по имени Чаппи» способен мыслить, чувствовать и делать ошибки. Одним словом, жить.

    Комментировать
  • Скончался режиссер драмы «Все еще Элис» Ричард Глатцер

    12 марта 2015 / Редакция THR Russia

    Автор фильма, получившего «Оскар» за лучшую женскую роль, ушел из жизни в возрасте 63 лет.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus