Рецензия: «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается»

Рецензия: «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается»

Сиквел фильма «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» – довольно ленивая попытка выехать на успехе оригинальной картины 2011 года о группе британских пенсионеров, отправившихся в бессрочный отпуск в Индию. Первый фильм из дилогии Джона Мэддена («Влюбленный Шекспир») тоже, в общем-то, не отличался гениальностью – он пестрил банальностями и бесстыдно выжимал слезу. При этом он, чего уж там, был довольно милой мелодрамой, направленной на возрастную аудиторию, о которой, увы, очень редко вспоминают кинематографисты, поставляющие продукт для мультиплексов. И успех картины в прокате ($136 млн по всему миру с учетом 10-миллионного бюджета) во многом на совести звездного состава – тяжелой артиллерии британского актерства в лице Джуди Денч, Мегги Смит, Билла Найи и других чуть менее заслуженных деятелей. В этот раз в сердце Индии отправились те же лица, но к ним еще присоединились седовласые американцы Ричард Гир и Дэвид Стратэйрн, что прибавило фильму очков по части коммерческой привлекательности на международных рынках.

Во втором фильме у создателей было два пути: либо они повторяются и снова эксплуатируют приемы первого фильма, показывая, как новые персонажи приживаются в гостеприимном Джайпуре, либо же продолжают и усложняют уже сложившиеся отношения между героями, которые все еще остались в сюжете. Проще говоря, у сценариста Оливера Паркера (который также написал первый фильм, основываясь на романе Деборы Моггач) было место для маневра, жонглирований образами и прорисовки параллелей, однако большинство перипетий настолько стандартны и предсказуемы, что повествование довольно быстро начинает напоминать олимпийский забег с препятствиями – это когда бегуны точно знают, в каком месте они прыгнут и в каком приземлятся в воду, а зрители устают за этим следить уже на втором круге.

Со времен событий, описанных в первом фильме, прошло года два, и дела у отеля «Мэриголд» идут отлично. Отель этот по-прежнему больше похож на дом престарелых, населенный исключительно британцами почтенного возраста, которые решили доживать свой век в Индии, где все дешево и жизнь полна экзотических приключений. Только вот теперь местный парень Сонни (Дев Патель), совладелец гостиницы, при помощи бывшей постоялицы, а теперь и своей ассистенки Мюриэл Доннелли (Мегги Смит) превратил полуразвалившийся клоповник в процветающий и почти полностью заселенный отель.

Теперь Сонни надеется расшириться и приобрести еще одни руины по соседству, но для этого ему надо развести на финансирование магната Тая Берли (Статэйрн). А для этого необходимо произвести впечатление на ревизора, который должен приехать в «Мэриголд» – как и полагается, инкогнито. Поэтому Сонни решает, что ревизор – это и есть тот роскошный американский джентльмен Гай Чемберс (Гир), который прибывает в одно время с англичанкой Лавинией Бич (Тамсин Грайг) – женщиной среднего возраста, приехавшей в Индию с целью присмотреть отель для своей матери. Пока Сонни вовсю пытается угодить Гаю, он уделяет мало внимания подготовке к собственной свадьбе, от чего совсем не в восторге его несчастная невеста (Тина Десаи). Тем временем жильцы тоже не скучают: некоторые из них все еще дружат, хотя явно друг в друга влюблены, некоторые безуспешно пытаются ограничиться моногамией, а некоторые и вовсе без устали отбиваются от местных ухажеров.

Как нетрудно предположить из всего вышеописанного, фильм населен довольно большим количеством персонажей, и сценарист не очень-то старательно сшивает все сюжетные линии в одну, подводя к кульминации в виде развеселой, цветастой болливудской свадьбы. Здесь куда больше мыла и сахара, и ни нотки трагичности, присущей персонажу Тома Уилкинсона в первой картине. Хотя создатели старательно на протяжении всего фильма пытались намекнуть, что один из персонажей в финале отправится к праотцам, и это было бы не вполне удивительно, учитывая средний возраст контингента. Но в финале сценарист что-то передумал, причем так резко, что кажется, будто сцена была переснята после сессии с фокус-группой – мол, персонажа убили, аудитории это не понравилось, и создатели решили все переделать, с кем не бывает.

В конечном итоге, сиквел не хватает звезд с неба, но он, как и оригинальный фильм, выполняет две достойные функции: привлекает в кинотеатры зрителя из старшей возрастной группы и зазывает туристов в волшебную континентальную Индию. За это ему можно простить если не все, то очень многое.

«Отель «Мэриголд». Заселение продолжается» / Великобритания – США, 2015 г., 122 мин. Режиссер: Джон Мэдден. В ролях: Джуди Денч, Билл Найи, Мегги Смит, Ричард Гир, Джон Мэдден, Дэвид Статэйрн, Тамсин Грайг, Селия Имри. В прокате с 12 марта («Двадцатый век Фокс СНГ»).

Читать далее: Джуди Денч: «Пенсия» — ругательное слово в моем словаре»

Материалы по теме

  • Jay-Z и The Bullitts пишут саундтрек «Великого Гэтсби»

    02 января 2013 / Денис Данилов

    Баз Лурманн выбрал рэп для музыкального обрамления 3D-экранизации романа Ф. Скотта Фитцджеральда.

    Комментировать
  • "Мы не хотели экономить"

    05 декабря 2013 / Лика Сидорова

    Режиссер Тая Зубова поучаствовала в короткометражной лаборатории Культбюро, но не дождалась финала и сняла кино сама, с невероятно трудными съемками, огромным для короткометражки бюджетом и найденными на лаборатории добровольцами. Доказав, тем самым, что кино снимают те, кто не снимать не может.

    Комментировать
  • Премьера «Солнечного удара» в Москве. Фоторепортаж

    08 октября 2014 / Редакция THR Russia

    Наконец, Москва. Восемь часов вечера, киноцентр «Октябрь», зал заполняют известные режиссеры, деятели кино и шоу-бизнеса, политики и общественные деятели. Премьерный тур фильма «Солнечный удар» достиг российской столицы. Новую ленту зрителям представила творческая команда проекта во главе с Никитой Михалковым.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора