Рецензия: «Пластик»

Рецензия: «Пластик»
Кадр из фильма «Пластик«

Шампанское, стриптизерши, демонстративное потребление, безмозглый шовинизм – «Пластик» кажется британским продуктом исчерпавшего себя жанра «грабительское кино». Такое чувство, будто он был снят еще до того, как лопнул мыльный пузырь гангстерского вуайеризма Гая Ричи. Режиссер Джулиан Джилби заслужил одобрение широкой публики благодаря снятому в Шотландии триллеру «Похищенная» (Lonely Plaсe to Die, 2011), однако его пятая картина, вероятно, не оправдает зрительских ожиданий. Она наполнена жанровыми клише, а в целом выглядит как фильм, составленный полностью из фрагментов других, лучших, более качественных лент.

Привлекательный актерский состав во главе с Эдом Спелирсом из «Аббатства Даунтон» и звездой «Игры престолов» Элфи Алленом должен обеспечить полные залы на премьере «Пластика» в Британии и Ирландии, но даже могучая Paramount Pictures не сможет гарантировать этой дешевой пародии на «11 друзей Оушена» успех в других странах.

Обаятельный льстец, напоминающий Конана О'Брайана, Сэм (Спелирс) – студент предпринимательского колледжа в Лондоне, а также главарь «бизнес-империи», банды из четырех молодых мошенников, специализирующихся на покупке и продаже товаров класса люкс на деньги с украденных кредиток. Их преступления в целом выглядели безобидно до тех пор, пока безрассудное поведение высокомерного Йейтси (Аллен) не привело к открытому противостоянию с безжалостным гангстером Марселем (Томас Кречман). Втянутые в фаустовский договор, Сэм и его команда пытаются в максимально короткие сроки раздобыть 2 миллиона фунтов стерлингов (3,4 миллиона долларов), иначе их ждет неизбежная смерть.

Между тем Сэм пытается устроить свидание с Фрэнки (Эмма Ригби), ослепительной блондинкой, едва получившей место в крупной компании кредитных карт. Втянув Фрэнки в жизнь, наполненную духом преступной свободы, банда берется за самое дерзкое дельце, обещающее с лихвой покрыть судьбоносный долг. Они прилетают в один из роскошных отелей Майами, чтобы провернуть привычную схему с кошельками собравшихся там транжир. Но в тот момент, когда сумасшедший Йейтси вновь пускает все под откос, план резко превращается в трансатлантическое ограбление со всеми составляющими: здесь и частные самолеты, и ложные принцы с Ближнего Востока, и перестрелки в отеле, и, конечно, смертоносные предательства. Таким образом, фильм превращается из воплощенной мечты импульсивных подростков в раздражающий, неправдоподобный фарс.

«Пластик» претендует на актуальный социальный комментарий: Сэм и его команда используют текущий экономический кризис для удовлетворения амбициозных мечтаний о богатой жизни. Однако сюжету удручающе не хватает психологического или политического контекста. Подробно и тонко очерченные главные герои появляются на экране из пустоты: у них нет ни семьи, ни личной жизни, ни интересов. Окружены они еще более схематичными, мультяшными злодеями, комичными хулиганами и односложными бандитами – сплошные клише из кино категории «В», но без единого намека на искупительную тарантиновскую иронию. Одного из криминальных авторитетов здесь зовут просто Мистер Икс. Да, эта лаконичность обусловлена исключительно ленью создателей.

Ужаснее всего то, что все главные герои – одинаково неприятные, пустоголовые, сексистски настроенные кретины. У зрителя не возникает симпатии к ним, им не хочется сопереживать, а уж тем более искать смысл в их абсурдных поступках. И, наконец, само финальное ограбление – болезненно надуманное, опирающееся лишь на комическую некомпетентность ювелиров высшего класса, которые якобы способны без тени сомнения передать партию алмазов банде двадцатилетних подростков в плохих париках. Если создатели картины планировали создать сказку с моралью, им стоило бы добавить хоть какой-нибудь элемент нравственности.

«Пластик» позиционируется как фильм, основанный на реальных событиях, однако это хвастовство кажется выдуманным даже больше, чем неуклюже запутанный сюжет. Но, в любом случае, эта лента не лишена шарма молодых, привлекательных актеров. Англофилы, любители английской поп-культуры и сумасшедшие фанаты «Игры престолов», может, и попадут под очарование гламурных плохих парней. Однако в конце фильма, они, как и некоторые его персонажи, могут почувствовать себя брошенными и обманутыми.

"Пластик" (Plastic). Люксор. Великобритания, 2014, 102 мин. Реж. Джулиан Джилби. В ролях: Эдвард Спелирс, Уилл Поултер, Эмма Ригби, Элфи Аллен, Томас Кречман, Себастьян де Соуза. В кинотеатрах с 19 июня.

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Жить»

    14 мая 2012 / Бернард Бессерглик

    Второй фильм Василия Сигарева в русских традициях исключительной серьезности поднимает тему присутствия смерти в жизни.

    Комментировать
  • Кассовая веха: «007: Координаты “Скайфолл”» заработали 1 млрд долл

    29 декабря 2012 / Илья Кувшинов

    23-я серия бондианы в постановке Сэма Мендеса стала третьей лентой за 2012 год, которой удалось преодолеть миллиардную отметку.

    Комментировать
  • Рецензия: «Чудо-женщина» с Галь Гадот и Крисом Пайном

    02 июня 2017 / Наталья Серебрякова

    Античные боги вмешиваются в ход Первой мировой войны.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus