Рецензия: «Под Сильвер-Лэйк» с Эндрю Гарфилдом

Рецензия: «Под Сильвер-Лэйк» с Эндрю Гарфилдом

Безработный Сэм (Эндрю Гарфилд) целыми днями валяется на диване, подглядывает за соседями, изучает американскую поп-культуру и пытается декодировать зашифрованные знаки в музыке, фильмах, комиксах и видео-играх. В общем, бездельничает. Однажды в соседнюю от него квартиру переезжает эффектная блондинка Сара (Райли Кио), а сразу после знакомства с героем таинственно исчезает, не сказав ничего Сэму. Он одержимо пытается разыскать девушку и узнать, почему она так резко уехала, попутно замечая знаки, оставшиеся после исчезновения Сары. Распутывая клубок тайных посланий, он убеждает себя, что кто-то могущественный и богатый зашифровал весь мир и пытается дать ему подсказку.

Режиссёр и сценарист Дэвид Роберт Митчелл затеял крайне интересное приключение и выплеснул его в «Под Сильвер-Лэйк». Есть ощущение, что затеял он его пару десятков лет назад, всё это время работая над сценарием и подкидывая в этот снежный ком всё больше снега. Скорее всего, двукратный номинант фестиваля в Каннах сам очень любит разбираться в мелочах и находить подтекст в том, что американцы слушали, читали или смотрели последние 20 лет, попутно выписывая в свой блокнот особенно яркие строчки и кадры.

Кадр из фильма "Под Сильвер-Лэйк"

Центральный фигурой в фильме выступает Сэм — этот отъявленный разгильдяй не беспокоится ни о чем в жизни. Из квартиры выселяют за неуплату и дают всего пять дней на погашение долгов — всё равно. Машину забрали за просрочку аренды — не важно. Все вокруг работают и интересуются у самого Сэма, чем же занят он — ничем. Казалось бы, вся его жизнь летит под откос, однако герой Гарфилда с уровнем высочайшего «дзен пофигизма» справляется с любыми внутренними и проблемами, оставаясь спокойным. Единственное, что делает его заинтересованным — попытка доказать самому себе, что он ещё не сошел с ума, а в словах песни группы Nirvana и комиксам по Марио действительно есть то, что можно прочитать между строк.

«Под Сильвер-Лэйк» погружает зрителя в настоящую кроличью нору. Этот нео-нуар задает очень много вопросов, многие из которых останутся открытыми до самого конца фильма. Кто же был тот одноглазый пират, постоянно уводивший от Сэма его новых знакомых? Почему к его другу по увлечению, который считает, что даже на коробке от хлопьев для завтрака есть карта с кладом, приходит загадочная девушка в костюме совы? Зачем неизвестный маньяк ходил по району и убивал бродячих и домашних собак?

Кадр из фильма "Под Сильвер-Лэйк"

Режиссёр усыпает свой фильм мелочами. Кажется, что все и всё, что есть в фильме, входит в одну экосистему и имеет определенные функции. Он будто разбросал по «Сильвер-Лэйк» гигантский паззл, где каждая отдельная часть, ничего не значащая сама по себе, совместно с остальными выдает интересную и красивую картинку. А ещё он делает этот детективный триллер очень остроумным, выдавая едкие и саркастические монологи о бездомных, популярных песнях и богатых людях. 

У Митчелла были весьма банальные ингредиенты: всем надоевший город (Лос-Анджелес) и совершенно обычный человек, напичканный бытовыми и финансовыми проблемами. При этом режиссёр выдал очень необычное сочетание, заставив зрителя с жадностью впиваться в экран и на 2,5 часа погрузиться в мир конспирологии и артефактов, которые нужно найти и поставить на место. 

«Под Сильвер-Лэйк» в российском прокате с 8 ноября.

Материалы по теме

  • Рецензия: «Подарок с характером»

    20 мая 2014 / Рубен Седракян

    Фильм-перевертыш с Михаилом Галустяном мог получиться качественным независимым драмеди, но авторы пошли иным путем.

    Комментировать
  • Рецензия: «Миллион способов потерять голову»

    04 июля 2014 / Джон ДеФор

    Комедийный вестерн о трусливом, но влюбчивом фермере-овцеводе, снятый автором «Гриффинов» и «Третьего лишнего».

    Комментировать
  • Рецензия: «Секретное досье» Стивена Спилберга

    23 февраля 2018 / Сергей Сергиенко

    Растерянный по дороге потенциал и качественная работа над тем, что от него осталось.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора