Рецензия: «Приключения Паддингтона» с Николь Кидман

Рецензия: «Приключения Паддингтона» с Николь Кидман
Кадр из фильма «Приключения Паддингтона»

Этот материал был опубликован в январском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

В жизни почти каждого человека бывает момент, когда он чувствует себя чужим. Но что если ты не человек вовсе, а медведь? Вежливый, с идеальным английским, в лихой красной шляпе, с запасом мармелада в желтом чемоданчике и сандвичем на крайний случай. Не совсем обычный, но все же самый настоящий медведь, оказавшийся в самом центре лондонского улья — на вокзале Паддингтон. И даже твое имя (вполне, между прочим, красивое для Дремучего Перу, откуда ты прибыл) толком не выговорить ни одному добропорядочному джентльмену.

Серия детских рассказов Майкла Бонда о медвежонке Паддингтоне, прибывшем в британскую столицу, знакома каждому английскому ребенку и почти всем, кто изучал английский язык, — за простоту и незлобивость их любят задавать как домашнее чтение. В конце 1950-х, когда Британская империя трещала по швам, в метрополию прибывали бесчисленные корабли и самолеты с переселенцами из бывших колоний, эти рассказы имели особенное значение.

Хотя бы потому, что наглядно показывали британским детям (взрослых не перевоспитать): маленький, коричневый, странный, из джунглей — это еще не приговор. Есть в жизни ценности посерьезнее прописки: потерявший родной дом Паддингтон стал феноменом, идеальным примером ассимиляции для будущих поколений, квинтэссенцией «британскости».

Новые «Приключения Паддингтона» в полной мере соответствуют духу первоисточника. Это простая рождественская история, разыгранная отличными британскими актерами и компьютерным медвежонком с невероятной отдачей. Она рассказывает о том, что доброта — не миф, внимание к постороннему — насущная необходимость, а приличия не сводятся к знаниям о том, как должны вести себя другие. Элементарно, Ватсон. Однако эта полезная информация сама по себе ничего бы не значила, если бы не была замешана на беспримесной нежности, — равно как и сандвич Паддингтона ничто без апельсинового мармелада.

Нежность не терпит фальши. И в этом месте хочется рассыпаться в комплиментах перед британской актерской школой. Хью Бонневилль играет в фильме скучного отца семейства Браун, Салли Хокинс — некогда взбалмошную, но теперь тихую и чувствительную маму, Питер Капальди — их одинокого соседа. И каждая роль — по-настоящему блистательный пример актерского мастерства.

Мало кто способен на таком уровне играть обыденность, привнести в комические клише столько ощутимо реальной жизни. Ведь при всех смягчающих аберрациях жанра Паддингтон попадает в тот самый Лондон, который существует сегодня. Это город, за которым круглосуточно следят тысячи камер наблюдения, где люди в общественных местах отводят друг от друга глаза (что называется, хорошие манеры), где никто не удивится даже медведю на улице.

Когда Паддингтон уходит из дома, полисмен здраво заявляет подавленной миссис Браун, что найти потерю вряд ли удастся: «Медведь в синем дафлкоте и красной шляпе — не бог весть какая примета».

Полноправный автор этого фильма Пол Кинг (известный по отвязному телешоу Mighty Boosh) оркеструет историю медведя-чужестранца в духе обыкновенного чуда. Как кино «Приключения Паддингтона» эффектны и нетривиальны. Это фильм, переполненный моментами настоящего кинематографического волшебства. Он апеллирует к «Семейке Тененбаум» Уэса Андерсона, пластическому юмору Бастера Китона (медвежья грация оказывается в данном случае не такой уж медвежьей) и работам Ричарда Кертиса.

Он воскрешает детский восторг от игрушечной железной дороги и ностальгические идеалы жителей Британии конца прошлого тысячелетия, которые не может отравить ни викторианская бюрократия географического общества, ни холодное безразличие зоолога-таксидермиста в исполнении Николь Кидман, ни извечный островной рационализм.

На крайний случай в чемоданчике Паддингтона всегда есть запас мармелада, а под шляпой — настоящий британский сандвич.

«Приключения Паддингтона» (Paddington) / Великобритания-Франция, 2014 г., 95 мин. Режиссер: Пол Кинг. В ролях: Николь Кидман, Бен Уишоу, Питер Капальди, Имелда Стонтон, Майкл Гэмбон, Салли Хокинс, Хью Бонневилль, Джим Бродбент, Джули Уолтерс, Мэтт Лукас. В прокате с 22 января («Вольга»)

Материалы по теме

  • Снимай кандидатуру: Основные каноны американской политической драмы

    21 ноября 2012 / Кирилл Алехин

    В российский прокат выходит комедия «Грязная кампания за честные выборы» — уже третий фильм Джея Роача о современных выборных технологиях. Российским политикам, впрочем, нечему учиться у американских коллег, а вот у продюсеров может появиться пища для размышлений.

    Комментировать
  • «Восхождение Юпитер» с Ченнингом Татумом. Предчувствие космоса

    05 февраля 2015 / Ярослав Забалуев

    Лана и Энди Вачовски не привыкли размениваться по мелочам: их картины стоят сотни миллионов, но уже давно не приносят дохода студиям. Изучив проект, с которым Вачовски возвращаются к жанру научной фантастики, THR попытался понять: «Восхождение Юпитер» — это очередная благотворительность компании Warner Bros. или все же попытка повторить успех «Матрицы».

    Комментировать
  • Рецензия: «Дивергент, глава 2: Инсургент»

    19 марта 2015 / Эрик Гарднер

    Во втором фильме подростковой франшизы Шэйлин Вудли пускается в бега и борется не только с системой, но и с самой собой.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии