- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Принцесса Монако»Рецензия: «Принцесса Монако»
Илья МиллерВялый байопик, рассказывающий о том, ради чего Грейс Келли пожертвовала кинокарьерой. Вывод один – лучше бы продолжала сниматься.
Фильм начинается с цитаты «Тот, кто считает мою жизнь сказкой – сам сказочник», но никаких разоблачений, откровений ждать не стоит. Это скорее неудачная и неискренняя попытка выжать хоть какой-то интерес из не самого захватывающего исторического момента. Увлажняющая глаза всех присутствующих финальная речь Грейс Келли на балу как будто сделана под копирку с обращения короля Георга VI из недавнего «Король говорит». Но с тем различием, что король воодушевлял нацию перед войной с Гитлером, а принцесса помогает толстосумам не платить налоги в кассу.
В 1962-м году во Франции складывается ситуация, которой самое место под хэштегом #монаконаше. Генерал де Голль, чтобы отыграться за недостойное поражение в войне с Алжиром, перевел внимание на княжество Монако. Он выставил вооруженные патрули на границе монегасков с Францией, грозится обложить страну неподъемными налогами и вообще аннексировать. Периодически даже звонит по телефону принцу Ренье III (Тим Рот) и кричит в трубку: «Соглашайтесь на мои условия, а не то отправлю Монако в Средневековье!».
Спасать от социалистических демонов налоговый рай и азартный оазис всей Европы вынуждена новоиспеченная принцесса Монакская, в девичестве голливудская звезда Грейс Келли (Николь Кидман). Келли также стоит перед выбором в этот непростой час – ее высочество посетил Альфред Хичкок (Роджер Эштон-Гриффитс) и предложил роль в фильме «Марни». И нежелание сниматься у Хича почему-то становится главным козырем в борьбе с французскими оккупантами. Хотя, судя по сценам из фильма, проблема заключалась в том, что Грейс так и не смогла дочитать сценарий до конца – ее одолевал Морфей каждый раз.
Зрителю тоже хорошо бы приготовиться как следует поклевать носом – за исключением нескольких шикарных пейзажей и пары дерзких для 1962-го года шляпок, в кадре не происходит решительно ничего. Тим Рот сидит в креслах, нервно курит и смотрит исподлобья на всех вокруг. Кидман с приоткрытым ртом распахивает двери комнат и гуляет по дворцу. Наверное, это и было основным предметом ярости королевской семьи Монако – надо было как следует постараться так скучно снять потенциально насыщенный изюмом конфликта, интриг и сплетень материал.
Француз Оливье Даан, судя по всему, выработал на «Жизни в розовом цвете» про Эдит Пиаф весь свой эмоциональный ресурс и стилистическую хватку, необходимую для замечательного жизнеописания замечательных личностей. Хотя тема сама по себе уже предлагает неограниченные возможности для стилизации под Золотой век Голливуда.
Периодически Даан суетливо тычет камерой в лицо плачущей Кидман во время телефонных разговоров, пытаясь выудить из крупного плана хоть какую-то эмоциональную искру. А позже некий высокопоставленный князь (Дерек Джекоби) долгое время обучает Грейс Келли придворному этикету и умению выражать эмоции правильно – знания, конечно же, весьма пригодные для человека с голливудским прошлым. Он показывает ей карточки с надписями «гнев», «высокомерие», «доверие». Келли послушно старается изобразить эмоции. В принципе, эта сцена выдает с головой намерения Даана – заставить зрителя на автомате, по взмаху указки внимать и сопереживать проблемам самого первого из всех миров. Но такое под силу лишь фокусникам да сказочникам, а Даан явно не из их числа.
«Принцесса Монако» (Grace of Monaco) / UPI / Франция, США, Бельгия, Италия/ Режиссер: Оливье Даан / В ролях: Николь Кидман, Тим Рот, Паркер Поузи, Пас Вега, Фрэнк Ланджелла
Материалы по теме
ВГИК попал в список самых выдающихся киношкол мира
26 июля 2012 / Илья КувшиновМосковская киношкола, в которой обучались Андрей Тарковский и Никита Михалков, удостоилась упоминания в почетном списке, составленном редакцией The Hollywood Reporter и значимыми игроками киноиндустрии.
КомментироватьСтивен Фрай и Хью Лори хотят устроить реюнион
24 июня 2013 / Редакция THR RussiaДживс и Вустер планируют воссоединиться и снова сделать вместе телешоу – впервые за последние 18 лет.
Богомолов без скандала. Пьеса Вуди Аллена «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025» в МХТ им. Чехова
03 февраля 2017 / Эвелина ГурецкаяРежиссер поставил тонкий милый спектакль с секретом.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: