Рецензия: «Рэмпейдж» с Дуэйном Джонсоном

Рецензия: «Рэмпейдж» с Дуэйном Джонсоном

Дэвис Окойи (Дуэйн Джонсон) — профессионал-приматолог, который общается с животными куда лучше, чем с людьми. Его лучший друг — Джордж (Джейсон Лилз), горилла-альбинос, который прекрасно понимает язык жестов. Падение загадочного объекта превращает Джорджа в огромного яростного монстра, который крушит все на своем пути, а вскоре выясняется, что Джордж — не единственная жертва страшного эксперимента, вышедшего из-под контроля. Дэвису совместно с новоприобретенной знакомой, доктором Кейт Колдуэлл (Наоми Харрис), предстоит разобраться с глобальной проблемой и спасти не только Северную Америку, но и Джорджа.

«Рэмпейдж» — это экранизация одноименной аркадной игры с крайне незамысловатым геймплеем: в роли одного из трех существ (все тот же примат Джордж, волк Ральф или ящер Лиззи) игроки должны крушить здания и убивать людей, стараясь нанести как можно больший ущерб городу. Играть можно было сразу втроем, но задача никак не меняется на протяжении больше, чем сотни уровней — знай себе круши дома, ешь людей да лови бонусы в разбитых окнах. Монстры, правда, в игре изначально были людьми — отсюда и имена. Но игра при довольно простом геймплее сумела стать легендарной, выйти на множестве платформ и обрасти кучей продолжений, последнее из которых выйдет в этом году. Следы «Рэмпейджа» можно увидеть во множестве мест: так, к примеру, диснеевского Ральфа из одноименного мультфильма назвали именно в честь волка из игры.

Кадр из игры "Rampage" 1986 года

Но вопрос о том, как именно экранизировать довольно простую игру, конечно, стоял остро. Одно дело играть и в процессе весело разносить целые города, и совсем другое — пытаться как-то подобное воплотить на экране. Сценаристы фильма пошли по не самому очевидному, но довольно интересному пути: вместо веселой жести они сделали практически триллер, показали события с точки зрения простых людей, животных сделали действительно животными (оставив им при этом имена из игры) и даже сумели не только более-менее логично объяснить происходящее, но и дать зверям что-то вроде мотивации. При этом авторы не стали особо заморачиваться и напихали в сюжет какое-то невероятное количество штампов: тут и плохая корпорация, и темное прошлое главного героя, и военные, которые слишком уверены в своих силах, и чего только нет. Удивительно, но это совершенно не мешает фильму оставаться достаточно интересным и знатно увлекать в процессе.

Во многом обаяние картины строится именно на обаянии героев: Дэвиса, Джорджа, Кейт и агента Рассела в исполнении Джеффри Дина Моргана. Скала как всегда способен и в одиночку вытянуть фильм, но и остальные от него в целом не отстают: отдельные сцены гиганта-Джорджа выдают какой-то неприличный уровень качества и веселья.

Полная предсказуемость сюжета компенсируется тем, что здесь куда интереснее смотреть как раз на процесс, а не на результат: графика отличная, монстры прекрасно прорисованы, а разрушения — достоверны. Диалоговая же часть фильма снята ничуть не хуже: едкий сарказм Дина Моргана и прямолинейность Скалы способны купить зрителя с потрохами.

«Рэмпейдж» кажется практически эталонной экранизацией игры: здесь сохранился определенный драйв, который ловят игроки, а смещение акцентов на другие грани истории позволяют увлечь и зрителя, совершенно незнакомого с материалом. При этом фильм все еще наступает на все те грабли, которые присущи экранизациям: не самый глубокий сюжет, не всегда качественная проработка и некоторая плоскость персонажей. Но «Рэмпейдж» — это, в первую очередь, зрелище, и зрелище отменное, и если не ждать большего, то можно получить изрядное удовольствие от происходящего. У актеров вот явно получилось урвать свое.

«Рэмпейдж» в российском прокате с 12 апреля 2018 года.

Материалы по теме

  • «Рэмпейдж»: бей, ломай, круши

    10 апреля 2018 / Ольга Маршева

    THR разложил фильм по полочкам и нашел конкретные референсы в современной поп-культуре.

    Комментировать
  • Дуэйн Джонсон: крупный калибр

    11 апреля 2018 / Лиза Меламед

    Выясняем, почему Скале так везет.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора