Рецензия: «Смешанные»

Рецензия: «Смешанные»
Постер к фильму «Смешанные»

Из года в год Адам Сэндлер беззастенчивым образом выкачивает деньги из карманов своих поклонников, при этом добросовестно отдавая взамен им то, чего они просят. Строго по шаблону: ни граммом меньше, ни граммом больше. Но в прошлом году он перешел все границы, выпустив совершенно безобразный сиквел «Одноклассников», за который ему не щелкнул по носу разве что ленивый. На сей раз Адам решил подготовиться чуть основательнее, пригласив в режиссерское кресло не Денниса Дугана, а Фрэнка Корачи — автора вполне сносного ромкома «Певец на свадьбе». Что касается актерского состава, то новой жертвой Happy Madison (кинокомпания Адама — прим. THR) стала Дрю Бэрримор, с которой актер уже работал над той самой комедией 1997-го года и мелодрамой «50 первых поцелуев».

Сюжет «Смешанных» незамысловат. Познавшие все тяготы семейных отношений Лорен и Джим встречаются на свидании «вслепую». Любовь с первого взгляда не вспыхнет, а появившаяся между звездной парой искра превратится в разрушительную шаровую молнию. Полагая, что их знакомство окончено, оба героя воспользуются представившейся возможностью и отправятся в отпуск вместе со своими детьми. Как и положено в любой комедии положений, пути их в конечном счете пересекутся.

Безусловно, комедии Джадда Апатоу и Сета Рогена в чем-то умнее, где-то интереснее и абсолютно точно современнее, но в сэндлеровских фильмах (речь идет исключительно о продюсерских проектах его компании) все же есть одна особенность, которая помогает им хоть как-то конкурировать с более мощными соперниками. В частности, здоровый бытовой эскапизм, эксплуатируемый Адамом так же часто, как сортирный юмор или флегматичная улыбка. Когда смотришь на теплые, хоть и совершенно искусственные отношения внутри дружной американской семейки, сложно не поддаться беззаботному настроению, исходящему с экрана. Вот умеет Сэндлер, как никто другой, создавать атмосферу здорового панибратства и домашнего уюта. И все бы хорошо, не прокручивай он одну и ту же пластинку из года в год. После упомянутого сиквела «Одноклассников» кредит доверия исчерпан. Ни сил, ни резерва, ни желания реанимировать свои комедии или хотя бы адаптировать их под современные реалии у Сэндлера нет. Фрэнк Корачи, окончательно сдувшийся после «Клика: С пультом по жизни», и Дрю Бэрримор ситуацию не спасают. Скорее, наоборот.

В «Смешанных» есть одна ключевая сцена, которая не только раскрывает далеко не самую замысловатую идею картины, но и демонстрирует принципиальный подход Сэндлера к созданию фильмов. В одном из эпизодов дочь главного героя, которую постоянно принимают за пацаненка, преобразится в привлекательную даму. Пока девушка дефилирует, камера крупным планом показывает удивленные лица каждого из представителей сильного пола. В зависимости от возраста персонажа звучит разная музыка: от детского поп-панка до взрослого каунтри. Этим и занимается Адам — пытается «смешивать» поколения, искать точку единения. Но даже благородные помыслы выглядят несостоятельными на фоне бородатых шуток и до боли приевшихся сюжетных поворотов. На выходе получается кино без адресата: для детей картина содержит много сортирного юмора, подростков она оскорбит поверхностным взглядом на их проблемы, а взрослым происходящее на экране покажется слишком уж нелепым. Даже танцующий Терри Крюс, который в принципе не может не радовать, в этот фильме чаще раздражает, нежели веселит.

«Твой сын взял эту картинку из журнала, не из интернета? — спрашивает Сэндлер, указывая на эротическую фотографию. — По старинке, уважаю». Собственно, в этом и заключается основной недостаток «Смешанных» — они чудовищно устарели. Создатели до сих пор обыгрывают всевозможные вариации имени Dick, девочки носят прически из 80-х, а в комнатах парней стоят громоздкие игровые автоматы. И ведь Адам все очень хорошо понимает. Но что именно заставляет его из года в год выпускать одинаковые как по содержанию, так и по форме фильмы, — лень или махровый консерватизм? Скорее, первое. И правда: зачем менять то, что и так неплохо продается.

«Смешанные» (Blended)/ Warner Bros. / США / Режиссер: Фрэнк Корачи / В ролях: Адам Сэндлер, Дрю Бэрримор, Кевин Нилон, Терри Крюс, Белла Торн, Венди МакЛендон-Кови

Материалы по теме

  • ФОТО: Церемония открытия 34 ММКФ

    22 июня 2012 / Илья Кувшинов

    21 июня стартовал 34-й Московский Международный кинофестиваль. Фильмом открытия стала экранизация романа Сергея Минаева «Духless», а режиссер и продюсер Тим Бертон был удостоен приза за вклад в мировой кинематограф, первого приза ММКФ.

    Комментировать
  • Как победить ТВ и заставить всех тебя ненавидеть

    24 февраля 2014 / Lacey Rose

    Революция в мире развлечений свершилась.
И пока шли споры о том, кто выиграет — Сеть или ТВ, интернет-телеканал Netflix отодвинул всех на второй план. Он тратит сотни миллионов долларов на сериалы, совершенно не заботится о рейтингах и в день премьеры выкладывает сразу все эпизоды. Аудитория неуклонно растет, для него рвутся снимать лучшие голливудские режиссеры, а конкурентам остается лишь разводить руками
и задаваться вопросом: как такое возможно?

    Комментировать
  • Шарль Азнавур: «Нельзя стать звездой в один день»

    24 сентября 2014 / Ронда Ричфорд

    Шарль Азнавур работал вместе с Эдит Пиаф, писал тексты песен для Рэя Чарльза и выпивал с Фрэнком Синатрой. Сейчас известный французский шансонье служит послом Армении в Швейцарии и представляет страну в ООН. Шарль принимает активное участие в международной дипломатии и обеспечивает гуманитарную помощь через свой благотворительный Фонд. THR приехал в гости к певцу в его особняк, расположенный неподалеку от Авиньона, чтобы узнать, как он относится к современной музыке и откуда в нем столько творческой энергии.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus