Рецензия: «Судья» с Робертом Дауни-младшим

Рецензия: «Судья» с Робертом Дауни-младшим
Постер к фильму «Судья»

Этот материал был опубликован в октябрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Фильм Дэвида Добкина, в котором борьба отца и сына за долгожданное примирение проходит на фоне скан­дального, переполненного эмоциями судебного процесса, — первая для Роберта Дауни-мл. драма за послед­ние пять лет. Со времен картины Джо Райта «Солист» (2009) актер появлялся либо в комедиях, либо в образе супер­героя. И хотя «Судья» — более каче­ственная и зрительская работа, чем тот «промах» пятилетней давности, собравший в прокате всего $38 млн (при бюджете $60 млн), коммерче­ская судьба фильма вряд ли будет очень успешной: выступления Дауни в драматическом жанре еще никогда не срывали кассу.

Для режиссера Дэвида Добки­на, который сделал имя на комедиях «Шанхайские рыцари», «Незваные гости», «Фред Клаус, брат Санты» и «Хочу как ты», «Судья» — и вовсе первая драма в карьере. История, которую сценарист фильма «Гран Торино» Ник Шенк написал в соавторстве с дебю­тантом Биллом Дебюком и самим режиссером, рассказывает об успеш­ном чикагском юристе Хэнке Палмере (Дауни).

Адвокат «состоятельных и винов­ных», обладающий молниеносной реакцией и быстрым умом, придержива­ется известного принципа: нет лучше защиты, чем нападение. При этом в жизни его атакуют сразу две непри­ятные новости — жена изменила, а мать, с которой не виделся много лет, умерла. Ее похороны — единственное, что может заставить Хэнка нанести первый за долгие годы визит в родной город.

Как и в любой семейной драме, насыщенной эмоциями и построенной в соответствии с трехактной структу­рой, здесь в каждом шкафу лежит свой скелет, а в каждом кармане — увеси­стая фига. Дома героя встречают два брата — психически недееспособный, зацикленный на семейной коллекции фильмов Дэйл (Джереми Стронг) и некогда многообещающий бейсболист Глэн (Винсент Д’Онофрио), которому так и не довелось попасть в высшую лигу.

А еще у них есть отец (Роберт Дювалл), который уже более сорока лет вершит в городке правосудие, и все жители называют его просто судьей. Хотя герои Дауни и Дювалла занима­ются юриспруденцией, это не только не сблизило, но, напротив, отдалило их друг от друга: один думает лишь о победе, другой — о торжестве спра­ведливости.

«Эта не семья, а чертова картина Пикассо», — отмечает Хэнк, продирая с утра глаза, и отправляется с братья­ми в местный бар, где быстро запада­ет на молоденькую официантку Кла­ру (Лейтон Мистер). О том, что это дочь его школьной подружки Саманты (Вера Фармига), герой, конечно, еще не догадывается. Ему эти тонкости, впрочем, и не нужны: какая разница, с кем по углам зажиматься, если через пару дней он вновь уедет из этого города. И, возможно, уже навсегда.

Планы Хэнка меняет арест отца. На его машине обнаружены легкие вмятины и следы человеческой кро­ви. Жертва — мужчина, тело которого найдено на шоссе. Много лет назад су­дья приговорил его к длительному тюремному заключению, а теперь герою Дювалла грозит та же участь. В винов­ности человека, который был синони­мом честности для всех горожан, не сомневается практически никто.

Вопрос лишь в том, по какой ста­тье сажать мистера Палмера: за убий­ство преднамеренное или случайное? Понимая, что у местного адвока­ та (Дэкс Шепард) на победу нет ни единого шанса, в игру решает войти Хэнк, не уступающий в напористости кровожадному прокурору (Билли Боб Торнтон).

С высокомерного отношения Хэнка к родному городу и семье акцент, по мере развития сюжета, смещается на особенности местной политики, тяже­лое физическое состояние судьи и его вину — возможную, но еще не дока­занную. Герой блистательного Робер­та Дювалла выходит на первый план. Слишком гордый и не способный при­знать свои слабости, судья должен наконец взглянуть правде в глаза: он нездоров, под следствием и нуждается в помощи.

Правда и в том, что лишь совмест­ная борьба помогает мужчинам до­биться той близости, которую благо­получие и упрямство годами мешали достичь.

«Cудья» (The Judge) / США, 2014, 142 мин. Режиссер: Дэвид Добкин. В ролях: Роберт Дауни-мл., Вера Фармига, Роберт Дювалл, Билли Боб Торнтон, Винсент Д’онофрио, Сара Ланкастер. В прокате с 16 октября («Каро-Премьер»).

Материалы по теме

  • День рождения THR прошел с голливудским размахом

    04 апреля 2013 / Редакция THR Russia

    Ровно год тому назад, в апреле 2012 года, в России вышел первый номер легендарного журнала о кино The Hollywood Reporter. Тринадцать номеров спустя, 4 апреля 2013 года, учредитель российского издания Никита Михалков и редакционный директор Мария Лемешева пригласили друзей и знаменитых читателей THR, которых за это время появилось немало, в ресторан «Каста Дива», чтобы отметить первый День рождения журнала.

    Комментировать
  • Скарлетт Йоханссон пройдет тест на безумие в фильме Джея Роуча

    18 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Фильм расскажет об исследователях, которые пытаются диагностировать и классифицировать группу беспощадных и смертельно опасных психопатов.

    Комментировать
  • Руни Мара: «У "Девушки с татуировкой дракона" не будет продолжения»

    24 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Сценарий второй части уже написан, однако компания Sony Pictures решила заморозить проект.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus