- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Трамбо» с Брайаном КрэнстономРецензия: «Трамбо» с Брайаном Крэнстоном
Джордан МинцерБайопик о сценаристе «Римских каникул», который отстаивает левацкие идеи в эпоху холодной войны.Почти невозможно поверить, что Голливуд не всегда был машиной, заточенной под производство блокбастеров, и что когда-то его волновали не только прибыль и прокатный успех. Еще сложнее поверить в то, что сценаристы были некогда крайне важными персонами в индустрии, а их имена вспоминали не только в разгар сезона наград.
Выходящий на экраны байопик о знаменитом Далтоне Трамбо, который написал сценарии к картинам «Римские каникулы» (1953), «Спартак» (1960) и «Одинокие отважны» (1962), предварительно отсидев за решеткой по обвинению в антигосударственной деятельности, призван напомнить: когда-то в большое кино вкладывали не только большие деньги, но и большие идеи, а жадность, высокомерие и страстное желание получить собственный «Оскар» были свойственны далеко не всем представителям «фабрики грез».
Сам Трамбо, впрочем, заполучил невольно целых две статуэтки — за «Римские каникулы» Уильяма Уайлера и «Храбреца» (1956) Ирвинга Раппера. На церемониях, однако, он не присутствовал. Одну из наград получил лишь через 20 лет. Вторую — и вовсе посмертно. В основу картины легла биографическая книга Брюса Кука, которую адаптировал сценарист Джон МакНамара.
Исполнитель заглавной роли Брайан Крэнстон доказал в этом фильме, что способен без запинки произносить огромные тексты, играть на публику, любоваться собой и курить сигареты — одну за другой, практически без перерыва. Реплики Крэнстона заставляют порой улыбнуться, однако самые удачные шутки связаны в картине не с главным героем, а с персонажами Джона Гудмана и Луи С.К. — представителей киноиндустрии, которые прошли вместе с Трамбо через самый сложный период в его карьере и жизни.
В 1930–1940-е он был одним из самых успешных авторов Голливуда. Критики аплодируют его антивоенному роману «Джонни взял ружье» (который Трамбо лично перенес на экран в 1971 году). Зрители наслаждаются снятыми по его сценариям фильмами «Китти Фойль» (1940), «Парень по имени Джо» (1943) и «Тридцать секунд над Токио» (1944). А студия MGM кладет перед ним контракт, который должен был превратить Далтона Трамбо в самого высокооплачиваемого сценариста своего времени.
«Где подписать?» — улыбается герой Брайана Крэнстона на встрече со студийными боссами, предвкушая свое блестящее будущее. Но в его жизненный сценарий судьба вносит свои коррективы. На дворе — 1947 год. Америка уже вступила в пору холодной войны и развязала активную борьбу с внутренними коммунистами, опасаясь распространения «красной заразы». А саркастический Трамбо даже не думает скрывать от общественности свою принадлежность к коммунистической партии и приверженность левацким идеям. И именно за это ему приходится поплатиться.
И хотя в тюрьме он просидел всего 11 месяцев, его карьера обвалилась на целое десятилетие — голливудские студии внесли гениального сценариста в черный список, и ни один продюсер не мог иметь отныне с ним дело. Чтобы прокормить семью, он пишет под прикрытием, тайно и берется за все — наряду с «Римскими каникулами» Трамбо создает в этот период десятки сценариев картин категории Б для продюсера Фрэнка Кинга.
Бешеная скорость, с которой работает Трамбо, гармонирует с темпом, избранным для фильма режиссером Джеем Роучем. Зрители, знакомые с его предыдущими работами, увидят в «Трамбо» причудливый микс из его коммерческих комедий («Остин Пауэрс», «Знакомство с родителями») и политических картин для канала HBO («Пересчет», «Игра изменилась»). В целом же «Трамбо» оставляет впечатление наспех сколоченной ленты, которая выезжает за счет ярких актерских работ.
На телевизионном экране эта лента смотрелась бы куда более выигрышно и органично — в ней слишком много разговоров и слишком мало визуальных аттракционов, чтобы привлечь в кино толпы зрителей. С лучшими картинами, написанными Далтоном Трамбо, этот фильм не сравнить. А впрочем, много ли картин могут сегодня этим похвастаться?
«Трамбо» (Trumbo) / США, 2015 г., 124 мин. Режиссер: Джей Роуч. В ролях: Брайан Крэнстон, Дайан Лэйн, Хелен Миррен, Майкл Стулбарг, Дэвид Мальдонадо, Джон Гец,
Лаура Флэннери, Дэвид Джеймс Эллиотт, Тоби Николс. В прокате с 18 февраля («Парадиз»)Материалы по теме
«Афере по-американски» дали главный приз гильдии киноактеров
19 января 2014 / Редакция THR RussiaГильдия киноактеров вручила награды лучшим своим представителям, играющим в кино и телесериалах. Главные триумфаторы: «Афера по-американски», Мэттью МакКонахи и Брайан Крэнстон.
КомментироватьГарет Эдвардс: «Я хотел, чтобы Годзиллу изображал Брайан Крэнстон» (ЭКСКЛЮЗИВ)
13 мая 2014 / Заира ОзоваВ этот уикенд в прокат выходит «Годзилла» – исполинский блокбастер о легендарном японском ящере. Мы встретились с режиссером Гаретом Эдвардсом в Лондоне, чтобы обсудить монстров во всех их проявлениях.
Брайан Крэнстон помогает партнеру по «Во все тяжкие» в политической гонке
01 июня 2016 / Редакция THR RussiaСтивен Майкл Квезада надеется получить высокую госдолжность благодаря поддержке Крэнстона, Джорджа Лопеса и Дина Норриса.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: