Рецензия: «Третий лишний 2» Сета МакФарлена

Рецензия: «Третий лишний 2» Сета МакФарлена
Кадр из фильма «Третий лишний 2»

Роскошная свадьба, вступительный перформанс, который полюбится поклонникам «Гриффинов», и предвкушение долгой и счастливой жизни. Вот только скрепами брака соединяют свой союз не амурившиеся в первом фильме герои Марка Уолберга и Милы Кунис. В сиквеле подобной чести удостоились балагур Тед и его кукольно-пластмассовая подруга Тэми-Линн, эдакая Барби с железной хваткой и ранимой душой.

Вскоре брачная жизнь пары дает трещину, протискиваясь сквозь крутые рифы быта и унылой повседневности. Во время ссор камера, словно мячик от пинг-понга, попеременно скачет в обе стороны, пока молодожены занимаются тем, что и положено уставшим друг от друга супругам — ранят оппонента посерьезнее да поглубже. Успокоившись, герои приходят к компромиссу: задраить «пробоину в семейной лодке» лучше всего ребенком. Но за неимением нужного инструмента биологический долг Тед выполнить не в состоянии. С этого момента начинается погоня за подходящей спермой, плавно перетекающая в борьбу за гражданские права.

Многие способные новички, терпеливо выжидающие в тени собственных амбиций и готовые разорваться от распирающей их энергии, после великолепного дебюта и всеобщего одобрения часто бросаются в недальновидные авантюры. Одним из таких ретивых экспериментов стал второй полнометражный фильм Сета МакФарлена «Миллион способов потерять голову». После выхода комедийного вестерна в честь режиссера начали сочинять обличительные филиппики, обвиняя его в нарциссизме, китчевости и напрочь отсутствующем чувстве меры. И претензии, надо заметить, были вполне обоснованными.

После «Третьего лишнего» самоуверенный Сет решил надавить на утратившую чувствительность мозоль одного из самых почтенных и невозмутимых жанров американского кино. Пытаясь показать, каково современному человеку было бы жить на Диком Западе, МакФарлен сам оказался чужаком как на экране, так и за его пределами.

И дело не в актерских способностях Сета — просто стенания из уст узнаваемой звезды, разодетой в ковбойскую шляпу и сапоги со шпорами, звучат громче и проникновеннее. Масло в огонь подливают мультсериальные скетчи и вкрапленные стендап-монологи в исполнении героя Сета, которые смотрятся неуместно в суровых декорациях Дикого Запада. Коллега МакФарлена по стендапу Луи Си Кей, чередующий выступления на тесных клубных подмостках с работой в кино, в этом смысле гораздо более тонок. Разделяя обязанности режиссера и исполнителя главной роли в сериале «Луи» (Louie), сатирические речи он чаще всего вкладывает в уста второстепенных персонажей, потому что знает — между проницательностью и позерством не такая уж и большая пропасть.

Другое дело — сиквел «Третьего лишнего». Вселенная вестернов слишком прочна и самостийна: одним ударом не расколоть. Иные правила действуют в веке XXI. Современный Бостон — место, может, не менее опасное, чем Дикий Запад, зато более суетливое и парадоксальное. «Вытягивание абсурда из жизни» — один из самых ярких приемов МакФарлена. Наверное, по этой причине история о плюшевом медведе, пытающемся встряхнуть американское законодательство, кажется человечнее шаржа о тяготах людей, живших во времена Джесси Джеймса.

Юмор, главное оружие «Третьего лишнего 2», несколько прогибается под тяжестью приземистых сюжетных конструкций (звучит, конечно, странно в отношении фильма об игрушечном дебошире). Но менее смешным от наслоения судебных тяжб он не становится. Кабинет адвоката, библиотека, судебный зал — места, по угрюмости дающие фору любому вестерну, у МакФарлена превращаются в кривые зеркала.

Вместе с тем Сет, как человек глубоко компанейский, не позволит, чтобы зритель, из какой бы страны он ни был, остался в стороне от общего хохота при виде Джея Лено, Сэма Джонса (Флэш Гордон), Тома Брэди, Джимми Киммела и других медийных «артефактов» американской культуры. В ступор МакФарлена вводит разве что кондовая сентиментальщина, но и тут он выйдет из ситуации, всучив в руки героев бонг в форме члена.

«Третий лишний» (Ted 2) / США, 2015 г., 135 мин. Режиссер: Сет МакФарлен. В ролях: Марк Уолберг, Сет МакФарлен, Аманда Сайфред, Лиам Нисон, Морган Фриман, Патрик Варбертон, Майкл Дорн, Деннис Хейсберт, Джессика Барт, Мартин Клебба. В прокате с 25 июня (UPI)

Материалы по теме

  • Сборы в США: «Артист» оказался невостребованным

    13 мая 2012 / Денис Данилов

    Главный лауреат минувшей премии «Оскар» был перевыпущен в прокат в 750 кинотеатрах.

    Комментировать
  • Бенедикт Камбербатч посетит «Черную мессу»

    22 мая 2014 / Редакция THR Russia

    Он планирует заменить Гая Пирса в роли брата Джонни Деппа в фильме Скотта Купера о бостонской мафии.

    Комментировать
  • Кира Найтли родила первенца

    27 мая 2015 / Редакция THR Russia

    Актриса и ее муж, вокалист и клавишник группы Klaxons Джеймс Райтон, впервые стали родителями.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus