Рецензия: «Тюльпанная лихорадка» с Алисией Викандер

Рецензия: «Тюльпанная лихорадка» с Алисией Викандер

17-й век, Голландия. Все жители Амстердама, платежеспособные и не очень, помешались на луковицах тюльпанов и скупают их на торгах за бешеные деньги, чтобы потом перепродать втридорога. Юная сирота София (Алисия Викандер) выходит замуж за пожилого купца Корнелиуса (Кристоф Вальц), страстно желающего продолжения рода. «Мой солдатик сегодня готов», - говорит он почти каждый вечер (кроме тех вечеров, когда «солдатик устал»), и Софии приходится терпеливо выполнять свой супружеский долг. Однажды Корнелиус решил заказать семейный портрет и впустил в свой дом, как выяснилось, себе на беду, молодого художника (Дэйн ДеХаан). Молодые полюбили друг друга и решили сбежать. Осталось только заработать денег на самой дорогой луковице.

Костюмная мелодрама режиссера Джастина Чедвика («Еще одна из рода Болейн») по роману Деборы Моггак вполне могла преподнести сюрпризы – ведь сценарий писал Том Стоппард, легендарный британский драматург и мастер адаптаций книг про давно ушедшие века. Однако на многое рассчитывать не стоит – при всей динамичности и живости сюжета, при отличной работе художника и живых второстепенных персонажах (комичный алкоголик Зака Галифианакиса, непривычно романтический герой Джека О’Коннелла, Джуди Денч в монашеской рясе), это типичное историческое кино про любовь, интриги, подлость и благородство.

Впрочем, и сюда Стоппард, как ловкий контрабандист, умудряется протащить частую для его пьес и сценариев тему подмены личности. В одной из сцен фильма София (Викандер) и ее служанка Мария (Холлидей Грейнджер), чей закадровый голос и рассказывает нам эту историю, меняются местами. Госпожа оттирает стену возле камина, а служанка наблюдает в дверях и дает советы: «Трите сильнее, да не там, а там». Происходит смена социальных и психологических ролей вполне в духе «Слуги» Лоузи или «Сыщика» Кеннета Браны, к которому Стоппард тоже писал сценарий. Впрочем, дальше этого дело не пойдет, горничная тут же кинется помогать госпоже, и фильм так и не полезет в дебри метафор. Стоппард решил остаться на безопасной территории и не гнаться за успехом своей режиссерской работы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

Тема подмены в фильме все-таки прозвучит, но скорее в духе комедий с переодеваниями. Мария с Софией здорово одурачат Корнелиуса – одна примет на себя беременность другой и будет водить купца за нос вплоть до удачных родов. Поможет им в этом, кстати, замечательный Том Холландер, который вновь примерил на себя образ доктора-бабника из недавнего сериала «Табу», немного переместив его во времени и пространстве. Стоит отметить и вторую за год после «Валериана и города тысячи планет» встречу в кадре ДеХаана и Клары Делевинь (здесь она играет проститутку).

Несмотря на все сюжетные перипетии и бойкость режиссуры, после фильма остается чувство некоторого разочарования, но не только потому, что Стоппард и Чедвик не стали прыгать выше головы и сняли достаточно предсказуемое кино. Просто вскоре торговля луковицами в Голландии была запрещена, время тюльпанной лихорадки ушло, и многие оказались разорены. На фоне этой симфонии горечи и упадка история еще одной несчастливой любви звучит всего лишь одним из аккордов. Жаль только, что аккорд получился не очень громким.

«Тюльпанная лихорадка» в российском прокате с 24 августа.

Материалы по теме

  • Человек-паук обзавелся еще одним злодеем

    04 февраля 2014 / Редакция THR Russia

    Режиссер фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» Марк Уэбб рассказал, кого в фильме будет играть Би Джей Новак.

    Комментировать
  • Съемки «Ненавистной восьмерки» начнутся в ноябре

    28 мая 2014 / Редакция THR Russia

    Квентин Тарантино перепишет сценарий фильма. Кристоф Вальц в картине, скорее всего, не появится.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Заветы юности» с Китом Харингтоном

    10 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    Алисия Викандер, Тарон Эджертон, Доминик Уэст и Эмили Уотсон – в романтической драме о «потерянном поколении».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора