Рецензия: «Убийца 2. Против всех» с Бенисио Дель Торо

Рецензия: «Убийца 2. Против всех» с Бенисио Дель Торо

Мексиканские картели все так же нелегально переходят через границу. Раньше они доставляли наркотики, а теперь — людей. В числе прочего — еще и террористов, которые устраивают взрывы на территории США. Для борьбы с этим правительство вновь обращается к федеральному агенту Мэтту Грейверу (Джош Бролин), задача которого — развязать войну между картелями. Операция тайная, так что людей и снаряжение Грейвер должен найти сам. Само собой, что один из первых, к кому он обращается — Алехандро (Бенисио Дель Торо), старый напарник, которому до конца трудно доверять.

В 2015 году фильм Дени Вильнева по сценарию Тейлора Шеридана поразил как критиков, так и зрителей: жестокая и не самая очевидная история сплела в один узел месть, насилие и правительственные заговоры. Во многом первый фильм выезжал за счет игры Эмили Блант, исполнившей главную роль в картине, хотя к финалу и становилось понятно, что настоящий герой всей истории — Алехандро. Этим объяснялся и не самый логичный на первый взгляд сюжет — он просто подается со стороны человека, который не совсем понимает суть происходящего. И это действительно сработало. Попытка же второй раз выехать на том же кажется немного… странной.

Сюжет вновь подается теми же неровными и рваными отрезками, но в этот раз в нем отсутствует связующий герой, и подобный подход уже не кажется логичным. Чисто технически привязать точку зрения можно было бы к Изабель Рейес (Изабелла Монер), вокруг которой во многом и вращается сюжет, но проблема в том, что ее глазами показана не такая уж большая часть происходящих событий. Как-то иначе внятно объяснить сумбур на экране местами трудно.

Возможно, самым удивительным моментом в фильме является что-то вроде самоцензуры: если первая часть не чуралась насилия и показывала его откровенно, хоть и без излишнего смакования, то во второй насилия стало даже больше, но оно стало куда аккуратнее. Здесь даже выстрел в голову показан так, что толком и не поймешь, куда попала пуля. Решение странное, особенно на фоне откровенности первой части, которая без особых проблем демонстрировала оторванные конечности и неприкрытое насилие, не упиваясь при этом деталями.

У фильма даже несмотря на это очень мощная атмосфера: события происходят на высокой скорости, экшен не прекращается почти ни на секунду. Дель Торо и Бролин вытягивают картину буквально на одной своей харизме: все же эти актеры действительно способны показать нужное напряжение, обходясь без единого слова.

Стефано Солима проделал неплохую работу по восстановлению атмосферы, заложенной еще Вильневым, что отметил и сам режиссер первой части. Но все же чего-то ему не хватило: если в первой части на дыры в сценарии можно было с легкостью закрыть глаза, то во второй так уже не выходит. Шеридан остается прекрасным сценаристом, но в этом фильме как никогда видно, насколько его сценарию нужен правильный режиссер.

«Убийца 2» — фильм не для всех. Он с большой вероятностью понравится тем, кому было мало первой части, но не меньше шанс того, что зритель останется равнодушен. То, что сработало один раз, далеко не всегда срабатывает снова — и эта картина яркое тому подтверждение.

«Убийца 2. Против всех» в российском прокате с 28 июня 2018 года.

Материалы по теме

  • Трое на траве: За кадром «Особо опасных»

    15 сентября 2012 / Геннадий Устиян

    Новый фильм Оливера Стоуна бодр и динамичен, как видео юного клипмейкера, но вовсе не лишен присущей режиссеру вдумчивости и глубины. THR выяснил, почему выращивание марихуаны — это форма общественного протеста, когда из «Особо опасных» исчезла Ума Турман и зачем хозяйке наркокартеля материнские чувства.

    Комментировать
  • Новые фото: «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

    18 марта 2014 / Редакция THR Russia

    Судя по новым кадрам, в фильме Родригеса таких женщин – хоть отбавляй.

    Комментировать
  • Рецензия: «Третий лишний 2» Сета МакФарлена

    25 июня 2015 / Рубен Седракян

    Марк Уолберг делится спермой и «целуется с Голлумом» в сиквеле убойной комедии 2012 года.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus