Рецензия: «Все деньги мира» Ридли Скотта

Рецензия: «Все деньги мира» Ридли Скотта

«Если ты можешь сосчитать деньги — ты не миллиардер». Пол Гетти (Кристофер Пламмер) сказал эту фразу в одном из интервью еще до того, как похитили его внука (Чарли Пламмер). Похитители вскоре связались с матерью мальчика (Мишель Уильямс) и потребовали крупный выкуп, платить который Пол-старший отказался. Вместо этого он дал своего доверенного, Флетчера Чейза (Марк Уолберг), для проведения расследования, и теперь бывший агент и мать подростка должны приложить все усилия, чтобы спасти пропавшего мальчика.

Наибольшую жуть во всей этой истории нагоняет тот факт, что сюжет основан на реальных событиях: и похищение, и отказ старика платить выкуп имели место в реальной жизни. Конечно, в сюжете появились и новые персонажи для «придания драматизма», а некоторые детали наоборот опущены, но сама суть остается прежней. И именно по этой причине главным действующим лицом является не Чейз, которому уделено немало экранного времени, и даже не Пол-младший, похищенный мальчик. Главный здесь именно Гетти-старший, у которого в наличии «все деньги мира», пусть его появление на экране и занимает от силы десятую часть хронометража. Гетти здесь — царь и бог положения, считаться с которым нужно постоянно. Именно он является центральным локомотивом всей истории, без которого попросту невозможно представить себе движения вперед.

Старик, конечно, эксцентричен (первая же с ним встреча происходит в номере, где он сам стирает свои носки, а в доме стоит таксофон, из которого приходящие гости могут за свои деньги звонить куда угодно), но не лишен определенного обаяния; к тому же, финал раскрывает его несколько с неожиданной стороны. Удивительно, но он — чуть ли не единственный интересный персонаж во всем фильме: при всем старании Мишель Уильямс не кажется живым человеком — скорее болванчиком, просто выполняющим определенные функции. То же самое с бывшим спецагентом в исполнении Уолберга, который за весь фильм не делает практически ничего полезного. Собственно, следить интересно только за Гетти-старшим да Полтинником (Ромен Дюрис), одним из похитителей, который за время фильма проходит через ряд трансформаций. Остальные напоминают скорее статистов — качественно сыгранных, но совершенно неинтересных.

Эта фраза вообще как нельзя точно подходит картине: да, она действительно здорово сделана даже с учетом пересъемок (забыть шум вокруг замены Кевина Спейси на Кристофера Пламмера попросту невозможно), актеры на своих местах, а сюжет умудряется совмещать в себе черты биопика, детектива и криминальной драмы, но при этом происходящее попросту не вызывает никаких эмоций. При этом трудно сказать, в чем именно кроется проблема: то ли реальные события слишком скучно смотрятся на большом экране, то ли проблема скрыта где-то гораздо глубже.

Даже плохим фильм называть не хочется — он просто никакой. Здесь нет достаточно глубоких и интересных мыслей, нет закрученного сюжета и неожиданных поворотов. С самого начала в целом все становится ясно: и как это все закончится, и чуть ли не последовательность событий очевидна заранее. А это для детективной истории все же не самое лучшее развитие событий — пусть даже фильм и не только детектив.

«Все деньги мира» в российском прокате с 22 февраля 2018 года.

Материалы по теме

  • Рабы не мы

    09 декабря 2013 / Александра Гордиенко

    12 декабря в прокат выходит драма Стива МакКуина «12 лет рабства» — наиболее вероятный лидер оскаровской гонки этого года.

    Комментировать
  • Рецензия: «Затерянный мир» Юрия Грымова

    07 декабря 2014 / Эвелина Гурецкая

    Известный перфекционист по части визуального ряда показал настоящих динозавров на подмостках далеко не пафосного культурного центра в Текстильщиках.

    Комментировать
  • Рецензия: «Лед» с Аглаей Тарасовой и Александром Петровым

    14 февраля 2018 / Эмилия Деменцова

    Музыкальный фильм дебютанта Олега Трофима о стремлении к мечте, предательстве и любви.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus