Рецензия: «Все деньги мира» Ридли Скотта

Рецензия: «Все деньги мира» Ридли Скотта

«Если ты можешь сосчитать деньги — ты не миллиардер». Пол Гетти (Кристофер Пламмер) сказал эту фразу в одном из интервью еще до того, как похитили его внука (Чарли Пламмер). Похитители вскоре связались с матерью мальчика (Мишель Уильямс) и потребовали крупный выкуп, платить который Пол-старший отказался. Вместо этого он дал своего доверенного, Флетчера Чейза (Марк Уолберг), для проведения расследования, и теперь бывший агент и мать подростка должны приложить все усилия, чтобы спасти пропавшего мальчика.

Наибольшую жуть во всей этой истории нагоняет тот факт, что сюжет основан на реальных событиях: и похищение, и отказ старика платить выкуп имели место в реальной жизни. Конечно, в сюжете появились и новые персонажи для «придания драматизма», а некоторые детали наоборот опущены, но сама суть остается прежней. И именно по этой причине главным действующим лицом является не Чейз, которому уделено немало экранного времени, и даже не Пол-младший, похищенный мальчик. Главный здесь именно Гетти-старший, у которого в наличии «все деньги мира», пусть его появление на экране и занимает от силы десятую часть хронометража. Гетти здесь — царь и бог положения, считаться с которым нужно постоянно. Именно он является центральным локомотивом всей истории, без которого попросту невозможно представить себе движения вперед.

Старик, конечно, эксцентричен (первая же с ним встреча происходит в номере, где он сам стирает свои носки, а в доме стоит таксофон, из которого приходящие гости могут за свои деньги звонить куда угодно), но не лишен определенного обаяния; к тому же, финал раскрывает его несколько с неожиданной стороны. Удивительно, но он — чуть ли не единственный интересный персонаж во всем фильме: при всем старании Мишель Уильямс не кажется живым человеком — скорее болванчиком, просто выполняющим определенные функции. То же самое с бывшим спецагентом в исполнении Уолберга, который за весь фильм не делает практически ничего полезного. Собственно, следить интересно только за Гетти-старшим да Полтинником (Ромен Дюрис), одним из похитителей, который за время фильма проходит через ряд трансформаций. Остальные напоминают скорее статистов — качественно сыгранных, но совершенно неинтересных.

Эта фраза вообще как нельзя точно подходит картине: да, она действительно здорово сделана даже с учетом пересъемок (забыть шум вокруг замены Кевина Спейси на Кристофера Пламмера попросту невозможно), актеры на своих местах, а сюжет умудряется совмещать в себе черты биопика, детектива и криминальной драмы, но при этом происходящее попросту не вызывает никаких эмоций. При этом трудно сказать, в чем именно кроется проблема: то ли реальные события слишком скучно смотрятся на большом экране, то ли проблема скрыта где-то гораздо глубже.

Даже плохим фильм называть не хочется — он просто никакой. Здесь нет достаточно глубоких и интересных мыслей, нет закрученного сюжета и неожиданных поворотов. С самого начала в целом все становится ясно: и как это все закончится, и чуть ли не последовательность событий очевидна заранее. А это для детективной истории все же не самое лучшее развитие событий — пусть даже фильм и не только детектив.

«Все деньги мира» в российском прокате с 22 февраля 2018 года.

Материалы по теме

  • Рецензия: «Не покидай свою планету» в театре «Современник»

    18 ноября 2016 / Эвелина Гурецкая

    Новое прочтение маленького шедевра французского летчика Антуана де Сент-Экзюпери предлагают зрителям Константин Хабенский вместе с Юрием Башметом и камерным ансамблем «Солисты Москвы». «Не покидай свою планету» - так называется их совместный музыкально-театральный проект, и это не сценическая иллюстрация, а скорее фантазии на тему «Маленького принца», уверяют создатели спектакля.

    Комментировать
  • Рецензия: «Лев»

    16 февраля 2017 / Дэвид Руни

    Трогательная и великолепно сыгранная австралийская драма о воссоединении с прошлым.

    Комментировать
  • Рецензия: документальный фильм «Мария до Каллас»

    26 сентября 2018 / Григорий Черагин

    История взлетов и падений, внутренней борьбы, неразделенной любви и успеха одной из главных оперных певиц прошлого столетия.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора