Письмо редактора

Письмо редактора

Вернувшись с главного международного кинофестиваля в Каннах, где среди отсмотренных мной фильмов были и работы сразу трех звезд июньского THR — Стивена Спилберга, Джоди Фостер и Райана Гослинга, — не могу скрыть удовольствия от приятного послевкусия: большинство картин независимо от жанра и бюджета не оставили шанса зрителю заскучать, задевая за живое.

Готовясь уже к главному отечественному кинофоруму, конечно, хочется испытать не меньшее киноманское удовольствие. Вспомнился прошлогодний триумфатор — фильм «Про Любовь». Тогда, после объявления лауреата, на лице автора ленты Анны Меликян появилось искреннее изумление.

Со сцены она призналась, что не ожидала такого успеха, поскольку впервые в жизни сознательно снимала кино, рассчитанное на широкую аудиторию и прокат, а это не всегда готовы принять фестивальные эстеты. Спустя время статуэтка «Золотого орла», врученная Анне за лучшую картину года, вновь ее удивила, но и показала, насколько тонка и трудноопределима грань между авторским высказыванием и жанровой историей.

По правде говоря, деление на коммерческое кино и так называемое фестивальное всегда казалось мне несколько искусственным, надуманным. Кино бывает просто хорошим или плохим, зрителя либо цепляет, либо оставляет равнодушным. Все прочие определения — от лукавого. Собственно, жизнь это подтверждает.

Приятно, что мое мнение полностью разделяет Николай Лебедев, возглавивший в этом году жюри конкурса полнометражных картин «Кинотавра». Режиссер самого кассового отечественного хита-2016, фильма-катастрофы «Экипаж», еще не закончившего свое шествие по экранам мира, дал интервью The Hollywood Reporter, в котором, помимо прочего, поделился мыслями о критериях оценки картин.

Учитывая редкий талант Лебедева — умение балансировать на стыке тонкой авторской работы и фильма-аттракциона — можно не сомневаться, что конкурсантов будут рассматривать именно с этой точки зрения, а это в Год кино особенно приятно. Увидимся в Сочи!

Мария Лемешева,

редакционный директор и главный редактор

The Hollywood Reporter Russian Edition

 

Материалы по теме

  • Канны 2016: Мода на каннибализм в кино

    17 мая 2016 / Татьяна Зигель

    От фильма Стивена Спилберга до французского артхауса – каннибализм на набережной Круазет сейчас в тренде. Есть мнение, что это связано с ростом социального неравенства: «Богатые едят бедных».

    Комментировать
  • Викинг: крещение кровью

    28 декабря 2016 / Ярослав Забалуев

    THR - о самом главном фильме конца года.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus