- Главная
- →
Кино- →
Римский кинофестиваль: любовь в голове и нож в сердцеРимский кинофестиваль: любовь в голове и нож в сердце
Татьяна БаталоваНа VIII Международном римском кинофестивале идут показы конкурсных и внеконкурсных программ. Корреспондент THR.ru Татьяна Баталова составила свой рейтинг фильмов, которые уже посмотрела.
Самое сложное на любом кинофестивале — понять, куда бежать. Иногда это очевидно, как, например, с фильмом Спайка Джонза «Она», который нельзя было пропустить, а иногда приходится идти в зал на свой страх и риск, потому что про громкие имена и так все напишут, а новое и неизвестное может внезапно оказаться интересным. В итоге просмотренные фильмы, вне зависимости от принадлежности к какой-либо программе, складываются в некий личный рейтинг.
1. «Сквозь снег» (Snowpiercer), Южная Корея
Фильм-антиутопия корейского режиссера Пона Чжун Хо, показанный в день открытия фестиваля вне конкурса, пока удерживает верхнюю позицию в моем чарте. Ну, во-первых, это кино завязано на уничтожении большей части человечества (а кто тут честно скажет, что он не мизантроп?). Во-вторых, все действие происходит в ограниченном пространстве поезда, который мчится без остановки, прорываясь сквозь снежные завалы и ледяные глыбы - сам по себе сильный визуальный образ, и все это сделано потрясающе красиво. И в третьих, там совершенно невероятная Тильда Суинтон, исполняющая роль пропагандиста-карателя для тех, кому не повезло ехать в последнем классе. Она приходит в народ, что твой Гитлер в юбке, с этими невозможными очками, со вставной челюстью, и вещает-вещает-вещает, завершая свой спич фразой «So it is». Хочется немедленно взять и... допустим, придушить. Спойлить не буду, но мало не покажется там всем, кроме, разве что, белого медведя. И совершенно непонятно, почему до сих пор не определена дата российского релиза - где еще показывать тоталитарные антиутопии, как не в России?
2. «Она» (Her), США
Фильм - явный фаворит основного конкурса фестиваля, по крайней мере, судя по тому, какой ажиотаж вызвала его презентация. К красной дорожке, где появились актрисы Скарлетт Йоханссон и Руни Мара, актер Хоакин Феникс и режиссер Спайк Джонз, без специальной фотоаккредитации было просто не подобраться, а на показе зал был забит под завязку - кажется, чуть не впервые в жизни мне пришлось смотреть кино, сидя на ступеньках. И оно того стоило - история про то, как одинокий, недавно разведенный писатель (который, кстати, сочиняет письма за других людей - немного странная работа), влюбляется в умную операционную систему по имени Саманта (ее как раз и озвучила Скарлетт Йоханссон, самой актрисы в фильме мы не увидим, увы), получилась по-настоящему трогательной. Любовь, существующая исключительно в виртуальном пространстве, или, что еще хуже, в голове отдельно взятого субъекта - это не про компьютеры, это про жизнь. Ясно, что все эти попытки найти для возлюбленной подходящий облик или устроить двойное свидание изначально обречены на провал. Но все-таки когда на экране появляется надпись «Система недоступна», сердце предательски сжимается, и паника героя становится абсолютно понятной. В фильме мало действия и много диалогов, он неспешный и тягучий, его нужно (и хочется) пересматривать несколько раз.
3. «Ромео и Джульетта» (Romeo and Juliet), Великобритания
Новая версия шекспировской трагедии, поставленная режиссером Карло Карлеи, уже пережила мировую премьеру в сентябре, но в Италии была показана впервые. Режиссер-итальянец, следуя букве авторского текста, снимал этот фильм на родине героев - в Вероне и в Мантуе (ну и некоторые сцены - на римской киностудии Чинечитта). Сценарий написал англичанин Джулиан Феллоуз, написавший сценарии к фильму «Госфорд-парк» и сериалу «Аббатство Даунтон», а также роман «Снобы». Он отредактировал шекспировский текст, добавив кое-что и от себя - историю оставили в ее оригинальном времени, но максимально адаптировали для нынешнего молодого поколения, также во многом благодаря кастингу. Роль Ромео сыграл молодой британский актер Дуглас Бут - юноша такой невероятно приторной красоты, что Роберт Паттинсон нервно курит. Джульетта же, напротив, не так чтобы красавица - ее роль исполнила восходящая американская звезда, дико талантливая Хейли Стейнфилд, сыгравшая в фильмах «Железная хватка» и «Игра Эндера». Кстати, из-за того что актрисе на момент съемок было всего 15 лет, все заранее задуманные эротические сцены пришлось выкинуть из сценария. Но фильм от этого немного потерял, он и без того сделан изящно, местами с юмором, и отчего-то до последнего надеешься, что все закончится хэппи-эндом.
4. «Я не он» (I am not Him), Турция, Греция, Франция, Германия
Дальше будет нечто из рубрики «Странное». Турецкое кино от режиссера Тайфуна Пирселимоглу начинается как обычная социальная драма - одинокий разнорабочий в столовке влачит довольно унылое существование, покуда в его жизни не появляется роковая посудомойщица, как бы смешно это ни звучало. Тем не менее, ее муж сидит в тюрьме, и выясняется, что новый ее любовник похож на него, как однояйцевый близнец. Для полного сходства (трудно понять, зачем) тот начинает носить одежду и очки арестованного, называется его именем и даже делает себе такую же татуировку. Дальше хуже - дама внезапно погибает, убитый горем любовник переезжает в другой город и встречает там проститутку... правильно, как две капли воды похожую на его умершую возлюбленную. В довершение всего выясняется, что муж-арестант сбежал из тюрьмы, и полиция ловит... правильно, нашего героя, которому поди теперь докажи, что он не тот, за кого себя выдавал. Это все очень сложно для понимания, но в целом получается какая-то дикая помесь Достоевского и «Джентльменов удачи». «Я Доцент!» - «Поздравляю». Теперь это надо как-то развидеть.
5. «Печаль и радость» (Sorrow and Joy), Дания
Продолжаем рубрику «Странное». Внутренний голос говорил, что лучше пойти выпить кьянти и погулять по Пьяцца Дель Пополо, но нет, профессиональная сознательность загнала в кинозал на поздний показ еще одного конкурсного фильма, на этот раз от датского режиссера Нильса Мальмроса. Честно скажу, я практически никогда не ухожу с показов, даже если фильм откровенно ужасен, заставляю себя досмотреть до конца - наверное, из уважения к труду режиссера. Тем более когда вся съемочная группа сидит в зале и смотрит фильм вместе с тобой, и каждый ушедший зритель для режиссера как нож в сердце. Поэтому нож пришлось принять на себя, практически в буквальном смысле: муж приезжает домой и узнает, что его жена зарезала - ну да, кухонным ножом - их девятимесячного ребенка. Далее история отматывается назад в попытке дать объяснения этому происшествию: оказывается, муж - кинорежиссер и снимает фильмы с несовершеннолетней актрисой, а у жены давно психические проблемы и она его отчаянно ревнует к нимфетке, настолько, что не может спать и совершенно съезжает с катушек. Самое прекрасное, что через пару дней после убийства ребенка и упекания жены в психушку режиссер едет на Берлинский кинофестиваль с той самой нимфеткой и даже получает там награду - европейское кино такое европейское кино. Но на аплодисменты меня уже не хватило. Извините.
Материалы по теме
Быть Брэдом Питтом: «И тогда я решил подняться с дивана»
21 мая 2012 / Стивен ГэллоуэйЕсть масса причин завидовать Брэду Питту. Не только его блистательной карьере, статусу секс-символа и любящего мужа Анжелины Джоли, но и таланту превращать никому не нужный сценарий в фильм с номинациями на «Оскар» и сотнями миллионов в кассе. Но в интервью THR актер, а теперь еще и продюсер рассказывает о недавней депрессии и желании подвергнуть сомнению абсолютно все, включая собственный успех.
КомментироватьСуперкожа и супервинил
04 сентября 2013 / Семен КвашаПодростковый кровавый экшн «Пипец 2» рассказывает печальную историю того, как можно вынуть девушку из суперкостюма, но нельзя вынуть суперкостюм из девушки.
Роберт Лукетик снимет женскую версию «Неудержимых»
07 февраля 2014 / Редакция THR RussiaРежиссер «Голой правды», «Киллеров» и «Блондинки в законе» возьмется за проект «Неудержимые красавицы».
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: