Шекспировские страсти, донорcтво спермы и гражданская война. Что смотреть на фестивале индийского кино

Шекспировские страсти, донорcтво спермы и гражданская война. Что смотреть на фестивале индийского кино
Кадр из фильма «Свадьба Тану и Ману. Возвращение»

«Пику», реж. Шуджит Сиркар, 2015

О чем: Это четвертый фильм Шуджита Сиркара – многообещающего болливудского режиссера, освещающего острые и неоднозначные аспекты индийской жизни. На этот раз темой его работы стали отношения «отцов и детей» в современной Индии, усиленные проблематикой женской эмансипации. Главная героиня, именем которой назван фильм – сильная и независимая женщина, живущая с престарелым отцом и терпящая его скверный характер ради исполнения дочернего долга. Это не позволяет ей вести полноценную личную жизнь и негативно отражается на её душевном спокойствии, но при этом поддерживает и укрепляет её внутренний мир, являясь примером служения чему-то высшему и, возможно, самому важному.

Почему надо смотреть: «Пику» получил благосклонные отзывы критиков, отметивших его смелость и оригинальность, а также сильную актёрскую игру ведущего трио: молодой Дипики Падукон в роли Пику, легенды индийского кино Амитабха Баччана, сыгравшего её эксцентричного и буйного отца, а также хорошо известного по работам в Голливуде Ирфана Хана, исполнившего роль мудрого друга семьи.

«Донор Вики», реж. Шуджит Сиркар, 2012

О чем: Второй фильм Шуджита Сиркара, снятый по сценарию его постоянного соавтора Джухи Чатуверди – это вольная интерпретация канадской комедии «Папаша» (в 2013 году выходил ее голливудский римейк «Отец-молодец» с Винсом Воном в главной роли). Сюжет вращается вокруг анонимного донора спермы, из «исходного материала» которого получилось очень много детей. В отличие от оригинала, посвящённого отношениям ошарашенного родителя с многочисленным потомством, в версии Сиркара акцент сделан на истории любви главного героя. Попутно режиссёр затрагивает важные социальные проблемы: табуированность донорства спермы в индийском обществе (родные и друзья героя в большинстве своём не одобряют род его занятий) и трудности межэтнического общения (герой – пенджабец, а его возлюбленная – бенгалка).

Почему надо смотреть: Картина была тепло встречена критиками и публикой и получила ряд национальных кинопремий. В частности, «Донор Вики» стал звёздным часом Анну Капура, за роль основателя и руководителя банка спермы награждённого впервые в карьере (причём сразу пятью наградами). Был отмечен и исполнитель главной роли Аюшман Кхурана – популярный индийский телеведущий, для которого этот фильм стал дебютом в актёрской профессии.

«Кафе “Мадрас”», реж. Шуджит Сиркар, 2013

О чем: Третий фильм Шуджита Сиркара, «Кафе Мадрас», отличается от двух других картин режиссёра, представленных на фестивале. Это не драмеди о современной жизни, а шпионский триллер, посвящённый охваченному гражданской войной региону. В этом смысле он наследует дебютному фильму Сиркара «Здесь». Правда, если в последнем речь шла о севере Индии и конфликте в Кашмире, то «Кафе Мадрас» повествует о южных рубежах страны и вовлечении индийских сил в гражданскую войну на Шри-Ланке. Главный герой, индийский разведчик, посланный на охваченный огнём остров для борьбы с тамильскими повстанцами, при помощи британской журналистки вскрывает заговор, направленный на убийство высокопоставленного индийского политика (имя которого не называется, но имеется в виду реальная история Раджива Ганди).

Почему надо смотреть: Выход фильма сопровождался бурной реакцией общественности на юге Индии и даже в Великобритании: тамильское население было оскорблено изображением повстанцев как террористов и устроило серию протестов, после чего некоторые кинотеатры сняли картину с репертуара. Вместе с тем, критики похвалили Сиркара за смелый выбор темы и нехарактерную для Болливуда реалистичность, сравнив его стиль с работами Пола Гринграсса.

«Свадьба Тану и Ману. Возвращение», реж. Рой Ананда, 2015

О чем: Cиквел романтической комедии «Свадьба Тану и Ману», вышедшей в 2011 году и получившей позитивные отклики публики, но не снискавшей очень уж громкой славы. В этом смысле продолжение значительно превзошло оригинал: помимо более высоких рейтингов, его посмотрело куда больше людей, что позволило фильму войти в число самых прибыльных за всю историю Болливуда (мировые сборы составили 38 миллионов долларов, что является 15-м результатом в индийском кино).

Почему надо смотреть: Ману и его жена Тану, в первой части сыгравшие свадьбу и с тех пор живущие в Лондоне, расстаются не без помощи коварных британских психиатров, после чего действие благополучно перемещается обратно в Индию. Там зрителя ждёт типично индийская мелодрама: множество персонажей, сложное переплетение судеб, буря эмоций, шокирующие повороты сюжета и трогательный финал. Особенно примечательна в этом калейдоскопе игра Канганы Ранаут, исполнившей не только роль Тану, но и её двойника по имени Кусум – студентки, спортсменки и просто красавицы, не брезгующей прибегать к методам физического насилия.

«Пусть сердце бьется», реж. Зоя Ахтар, 2015

О чем: третий полнометражный фильм Зои Ахтар, вышедший через четыре года после её самого громкого успеха, картины «Жизнь не может быть скучной». Повторить достижение «Жизни», получившей 17 наград, у «Сердца» вряд ли выйдет: оценки критиков и публики оказались смешанными, с разбросом мнений от хвалебных до весьма критических. Однако история богатой семьи, члены которой всё сильнее отдаляются друг от друга на фоне торжественного юбилея, наверняка не пройдёт мимо внимания поклонников данного жанра.

Почему надо смотреть: В индийской прессе режиссёрский стиль Ахтар сравнили с творчеством Вуди Аллена и Уэса Андерсона (с сопутствующей критикой за слишком медленный ритм и растянутость). Как и большинство индийских картин, «Пусть сердце бьётся» сочетает драму с комедией, а также уделяет особое внимание романтической составляющей. В фильме показаны сразу несколько любовных линий, в которых так или иначе участвуют все члены семьи (отец, мать и двое детей). Наиболее страстным и запоминающимся из них стал сын в исполнении Ранвира Сингха, заслуживший за свою игру ряд отдельных благосклонных отзывов.

«Хайдер», реж. Вишал Бхарадвадж, 2014

О чем: В этом фильме действие «Гамлета» перенесено в бунтующий Кашмир середины девяностых. Местный уроженец Хайдер (собственно, Гамлет) узнаёт, что его отец бесследно исчез после задержания индийскими военными, и в бесплодных попытках разыскать его начинает проникаться жаждой мести. Его мать пытается удержать сына от безумных поступков, но сама оказывается вовлечена в их безжалостный водоворот. Именно взаимодействие персонажей Шахида Капура и Табу составляет главный нерв фильма. Он тянется до самого финала, неожиданного и яркого, в котором воплощается вся противоречивая злободневность и жестокий натурализм этой картины, посвящённой одной из самых болезненных тем новейшей индийской истории.

Почему надо смотреть: Хайдер» – одним из самых громких релизов Болливуда за 2014 год. Для режиссёра Вишала Бхарадваджа эта адаптация шекспировского «Гамлета» стала уже третьей экранизацией пьес великого драматурга (в 2003 году он выпустил свою версию «Макбета» под названием «Макбул», а в 2006-м – версию «Отелло» под названием «Омкара»). Как и предыдущие экскурсы автора в творчество Шекспира, «Хайдер» добился значительного успеха на родине и положительного отклика за рубежом, прибавив к букету национальных премий награду кинофестиваля в Риме.

Фестиваль индийского кино пройдет с 3 по 6 сентября в к-тре «Формула Кино Горизонт»

Материалы по теме

  • Джон Бойега претендует на роль в новом «Терминаторе»

    27 марта 2014 / Редакция THR Russia

    Он же претендует на роль в новых «Звездных войнах», и теперь молодому британцу, вероятно, придется делать выбор.

    Комментировать
  • Рецензия: "Малефисента"

    27 мая 2014 / Сергей Оболонков

    Лицо Джоли с ее невероятными скулами просто идеально вписывается в нарисованный на компьютере мир.

    Комментировать
  • Сильвестр Сталлоне обвиняет в своих неудачных ролях Шварценеггера

    15 августа 2014 / Редакция THR Russia

    Звезда «Неудержимых» в телеэфире рассказал о цене, которую заплатил за соперничество с Арнольдом в 1980-х.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus