«Селфи» с Константином Хабенским показали в Москве

«Селфи» с Константином Хабенским показали в Москве
Команда фильма «Селфи» на пресс-конференции

В Москве журналистам показали фильм «Селфи» Николая Хомерики по одноименному роману Сергея Минаева. Константин Хабенский сыграл в картине сразу две роли: знаменитого писателя Богданова и его невесть откуда появившегося двойника. Мистический подменыш постепенно вытесняет настоящего Богданова из жизни, приговаривая, что делает это лишь для его блага – он хочет показать Богданову его улучшенную версию.

Сергей Минаев признался, что фильм получился отдельным от книги произведением с другим финалом. «Он получился глубже по смыслу, я им очень доволен», - сказал писатель, подчеркнув, что Хабенскому потрясающе удалось передать главный момент произведения: когда мистический двойник становится реальным человеком.

Разумеется, каждый журналист обыгрывал тему двойников в своих вопросах к Хабенскому. Хотел бы он, чтобы у него были копии в жизни – особенно с такой публичной профессией? Актер ответил, что копии на самом деле уже есть. «Если вы заглянете в интернет, то увидите, что там достаточно людей, которые очень хотят жить чуть-чуть не своей жизнью, - пояснил он, имея ввиду фейковые аккаунты. -  Иногда это очень доброжелательные ребята, а иногда очень агрессивные, бросающие тень на все, что мы делаем в жизни. По поводу того, хочется ли раздвоиться – нет, меня хватает на то, что на меня наваливается, и я получаю удовольствие от того, что меня на это хватает».

А не прирос ли к нему образ героя – и вообще, уверен ли Константин, что сейчас перед прессой сидит именно он? «Сейчас сижу я, а вечером после премьеры будет двойник», - пошутил актер. Он признался, что в совместной сцене героев работал без партнера  – «восьмерками», то есть переходя с одной локации на другую. Что касается морального облика персонажей, то Хабенскому, конечно же, было интересно играть сразу двух героев, да еще и не самых приятных. «Если отталкиваться от актерской профессии – любого персонажа надо оправдать. У каждого героя есть своя правда и свое стремление: один мечтает влезть в шкуру другого, а второй мечтает вернуться к истокам. Мне было интересно поискать правду даже у маньяка. Я играл человека, который приходит и говорит: давайте общаться, жить по-человечески, если ты писатель – то делай свое дело. Это чрезмерно? Ну а как еще достучаться до мозгов?»

Главные женские роли в фильме сыграли Юлия Хлынина и Северия Янушаускайте. Героиня Хлыниной Жанна – помощница Богданова, которую он не замечает, а ей хотелось бы большего. Персонаж Северии – наоборот, любовница Богданова. У обеих есть довольно откровенные сцены с Хабенским – Хлынина признается, что съемки были тяжелыми, но благодаря партнеру, оператору Владиславу Опельянцу и режиссеру Николаю Хомерики все в итоге получилось само собой. «Я не побоюсь сравнить своего персонажа с героинями Достоевского, - говорит Юлия. – У нее есть внутренняя пружина, которая долго созревает и в конечном итоге очень нестандартно для нее выстреливает». На это Сергей Минаев тут же добавил, что Хлынина сыграла героиню гораздо глубже, чем она была написана, от чего он в восторге.

Обе актрисы сошлись на том, что Хабенский им нравится больше всего в роли маньяка. На это Константин заметил, что и в нашем кино, и в мировом сложилась такая тенденция, которая заметна еще по «Иронии судьбы»: изначально один человек представлен не с лучшей стороны, и мы его всячески хотим пожалеть, а другой сразу показан с хорошими качествами – и он нам неинтересен.

По словам Минаева, один из важных посылов фильма – в современном мире люди довольно безразличны друг к другу, и наше существование становится декорациями. Отсюда и возникшее слово «селфи» как символ желания казаться лучше. «Это фильм про публичное одиночество и попытку себя перезапустить. У каждого из нас есть несколько шансов на то, чтобы измениться». Николай Хомерики добавил, что помимо темы одиночества фильм поднимает проблему «быть или казаться» - все сейчас хотят казаться, считает режиссер.

Один из продюсеров картины Федор Бондарчук сообщил, что «Селфи» будут выдвигать на соискание Премии мэра Москвы за создание образа столицы в картине. Ранее, напомним, эта награда досталась фильму «Духless», снятому также по роману Сергея Минаева. Также он выступил в защиту молодого поколения, которое пожилые журналисты обвинил в том, что они лишь делают селфи и не смотрят кино. «Категорически не согласен –  очень деятельная и все смотрит. Самое главное, что у нее в сети есть свобода выбора».

Что касается собственно селфи, то Константин Хабенский признался, что как знаменитость избегает подобных вещей. «Мне не нравится "селфинговать", я не чувствую от этого особой радости. Я говорил об этом раньше: много лет назад, когда на десять человек был один фотоаппарат, популярным актерам везде предлагали выпить. Сейчас везде предлагают сфотографироваться. Я считаю, что и то, и другое одинаково разрушает человеческую психику». При этом Хабенский признает, что селфи популярно по всей планете, и бороться с ним бессмысленно. «Надо просто понимать, участвуешь ли ты в этом забеге или живешь по своим правилам. Я живу по своим правилам».

«Селфи» выходит в российский прокат 1 февраля.

Материалы по теме

  • В Москве начались съемки фильма «Мифы о Москве»

    18 ноября 2016 / Редакция THR Russia

    Это режиссерский дебют актера Александра Молочникова со звездным актерским составом.

    Комментировать
  • Фёдор Бондарчук раскроет секреты своего «Притяжения»

    24 декабря 2016 / Редакция THR Russia

    Поможет ему в этом известный кинокритик Антон Долин.

    Комментировать
  • Экспедиция: Два в одном - съемки фильма «Селфи»

    16 апреля 2017 / Михаил Рузманов

    THR побывал на съемках «Селфи» и узнал, какие задачи режиссер Николай Хомерики поставил перед Константином Хабенским и его партнерами.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus