Сэм Рэйми о том, как из «Оза» ушел Роберт Дауни-мл., почему он не стал режиссером «Хоббита» и горд ли ремейком «Зловещих мертвецов»

Сэм Рэйми о том, как из «Оза» ушел Роберт Дауни-мл., почему он не стал режиссером «Хоббита» и горд ли ремейком «Зловещих мертвецов»

Эксклюзивные интервью и материал о создании ленты читайте в мартовском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».THR: Когда на Sony было принято решение перезагрузить франшизу о «Человеке-пауке», вы говорили, что устали от таких больших фильмов. Но прошло шесть лет, и вместо того, чтобы вернуться в жанровую нишу, вы снова беретесь за нечто грандиозное по масштабу.Рэйми: Самое главное для меня – наличие хорошего сценария. И дело вовсе не в том, какого масштаба фильм. Я прочитал сценарий «Затащи меня в ад», он мне понравился и я встал у руля этого проекта. Также было и с «Озом». Я прочитал сценарий и проникся историей человека, который после долгих поисков сумел найти себя. Мне показалось, что зрители почувствуют связь с этим героем, потому я и решил заняться проектом. Мой следующий фильм может быть блокбастером, а может быть и авторским кино – для меня это не важно. Самое главное, это рассказать хорошую историю. THR: «Оз» запускался, как фильм с Робертом Дауни-младшим в главной роли. Почему его заменил Джеймс Франко?Рэйми: Я точно не знаю, но мне кажется, что причина была в расписании Роберта. В то время он был занят на съемках, а впереди маячили еще «Мстители» и новый фильм о Железном Человеке. Ему просто не хватило бы времени. Потом к главной роли присматривался Джонни Депп, но он решил, что она ему не очень подходит. Мы очень хотели поработать вместе, но я думаю, он видел, что это все-таки не его персонаж. Я провел кастинг и остановил свой выбор на Джеймсе Франко. С его обаянием и отличными разговорными навыками он идеально подходил для этой роли. THR: «Оз», каким он задумывался с Дауни, и «Оз», каким мы видим его сейчас, чем-то отличаются друг от друга?Рэйми: Это тот же самый фильм. Конечно, с тех пор, как Роберт ушел, сценарий переписывался. Дэвид Линдсей-Эйбер и другие сценаристы сделали множество правок и изменений, однако они никак не были связаны с Робертом.

THR: Правда, что при работе со спецэффектами вы старались придерживаться старой школы?Рэйми: Не совсем. Мы комбинировали современные технологии с классикой. Например, у нас есть фарфоровая кукла и летучая обезьянка – как мы делаем таких героев сегодня? Даем актеру установку на конкретную сцену и прикрепляем к его лицу датчики захвата движений. Мимика актера переносится на компьютер и обрабатывается с помощью CGI. Но я не хотел, чтобы актерская игра проходила через этот компьютерный фильтр. Совсем наоборот, я хотел сделать акцент на игре, вложить душу, как это было в классической анимации Диснея в 30-х годах. Для этого я снимал игру актера с трех ракурсов для дальнейшего анализа без применения технологии захвата движения. Затем просматривал результат вместе с монтажером и отбирал наиболее эмоциональные и яркие сцены. И уже на основе этих сцен аниматоры прорисовывали итоговый вариант мимики персонажей. Все было сделано вручную, кадр за кадром, в каждый их который аниматоры вкладывали частичку и своей души, в отличие от рационального компьютерного подхода. Так что это можно назвать некоторым возвращением к корням, к старым проверенным технологиям. Все было сделано для того, чтобы вложить в куклу и обезьянку частичку актеров, озвучивавших их. THR: Обезьянка и правда похожа на Зака Браффа – этот взгляд ни с чем не спутаешь!Рэйми: Я передам ему ваши слова, он будет рад это слышать.
THR: Довольно давно, лет восемь назад, боссы New Line Cinema хотели, чтобы вы поставили «Хоббита» – тогда они как раз судились с Питером Джексоном из-за отчислений…Рэйми: Совершенно верно. Но затем Питер Джексон вернулся в проект, и это стало его задачей – понять, кому доверить режиссерское кресло. Он поговорил со мной и с Гильермо дель Торо и решил, что видение Гильермо больше соответствует требуемой атмосфере картины. THR: А не поделитесь своим видением «Хоббита»?Рэйми: До конца оно так и не сформировалось. Мне не довелось участвовать в подготовительном периоде картины. Я прочитал оригинальную повесть и мне она очень понравилась. Будучи большим фанатом фильмов Питера Джексона я с радостью ухватился за возможность поучаствовать в этом проекте. Но затем вернулся Питер Джексон и вынес свое решение. Мою кандидатуру в качестве режиссера рассматривали всего около трех недель, поэтому я как следует не вникал в материал. THR: Скоро на экраны выйдет еще один ваш фильм, «Зловещие мертвецы». Напрашивается вопрос: почему вместо четвертой серии вы решили спродюсировать ремейк?
Рэйми: На самом деле, идею снять четвертую часть я вовсе не забросил – она по-прежнему в моих планах. Я так долго повторяю эти слова, что фанаты начинают злиться: кончай разглагольствовать, просто сними ее! Я собираюсь сделать «Зловещих мертвецов 4» с Брюсом Кэмпбеллом. Этим летом мы с братом (именно он помогал мне с «Армией тьмы») садимся за сценарий. Что до ремейка, то в нем намеренно нет ни одного актера из оригинальной трилогии – это совершенно новая история из вселенной «Зловещих мертвецов». Наш режиссер, Федерико Альварес, постарался на славу – я был на скрининге, зрители кричали от страха. Это здорово! Энергетика потрясающая. Рекомендую вам посмотреть фильм в полном зале. Когда оно у вас выходит? THR: В апреле.Рэйми: Супер. Сходите, не пожалеете. THR: Как вы заполучили в сценаристы «Мертвецов» Дьябло Коди?Рэйми: Изначально я дал задание Федерико и его партнеру Родольфо написать сценарный план. «Вы его напишите, а я отдам его на доработку профессиональному сценаристу». До этого проекта у них не было опыта в написании литературного сценария. Но то, что они сделали, оказалось настолько хорошим, что я внес пару замечаний и предложил им написать сценарий целиком – и только после этого отдать его на шлифовку профессионалу. Так мы и поступили. Они написали первую редакцию, я дал ее Дьябло Коди. Она отлично справилась с работой. После этого я вернул сценарий Федерико и сказал ему, что он не обязан принимать ее исправления и замечания, но посоветовал внимательно их изучить и принять к сведению, что он, как мне кажется, и сделал.
THR: Прежде, чем мы вернемся к «Озу», расскажите, что происходит еще с двумя ремейками – «Днем триффидов» и «Полтергейстом»?Рэйми: Я продюсер обоих проектов. Сценарий «Дня триффидов» написал Нил Кросс, и он очень и очень хорош. К съемкам мы пока не приступали, так как у нас до сих пор нет режиссера. Та же история с «Полтергейстом»: его пишет Дэвид Линдсей-Эйбер, мой автор на «Озе». Он сдал уже несколько редакций сценария, но режиссера мы пока не нашли. THR: «Оз» имеет большой потенциал превратиться в долгоиграющую фрашизу. Если в Disney решат делать сиквел, вы хотели бы вновь стать режиссером, или ограничились бы продюсерской функцией?Рэйми: Даже не знаю, буду ли я вообще иметь к этому какое-либо отношение. Конкретного за этот фильм я взялся потому, что меня зацепила история эгоистичного шарлатана, вставшего на путь исправления – мне захотелось рассказать ее миру. Двигаться дальше с этими же персонажами? Не знаю… может быть, если сценаристы придумают способный заинтересовать меня сюжет. Ну, и еще не известно, что там с сиквелом – сначала Disney должны собрать необходимую кассу. THR: Вроде бы вас еще хотят пригласить на следующих «Пиратов Карибского моря», или уже пригласили…Рэйми: Правда? THR: Ну, ходят по Сети такие слухи.Рэйми: Все может быть, у нас прекрасные отношения. Они уже приняли решение? THR: Нет, но, якобы, вы – в списке кандидатов.Рэйми: Все может быть. Надеюсь, что это правда. Может, это все из-за Джонни Деппа – мы с ним друзья. Но я не в курсе подробностей.

Материалы по теме

  • Александр Депла стал председателем жюри Венецианского кинофестиваля

    23 июня 2014 / Редакция THR Russia

    Впервые в истории киносмотра судейскую коллегию основного конкурса возглавил кинокомпозитор.

    Комментировать
  • Берлинский фестиваль отдаст дань уважения Виму Вендерсу

    27 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    На кинофестивале покажут 10 фильмов Вендерса, начиная с его фильмов 1970-х до «Пины», номинированной на «Оскар» в 2012 году.

    Комментировать
  • Большое расследование: Как Джонни Депп «растерял» свои миллионы

    23 июня 2017 / Григорий Черагин

    Что случилось с 650 миллионами долларов одной из главных звёзд Голливуда?

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus