Сердце красавицы: чем хороша «Белоснежка и охотник»

Сердце красавицы: чем хороша «Белоснежка и охотник»

Этот материал был опубликован в третьем номере «The Hollywood Reporter – Российское издание». Это как минимум очень красивое кино. Королеву сыграла Шарлиз Терон, уже достигшая такого возраста, в котором ведьмы ежедневно принимают ванны из молока ослиц и крови девственниц (впрочем, в Голливуде эта процедура обязательна лет с двадцати). Охотником, которого послали за сердцем Белоснежки, стал Крис Хемсворт – белокурый полубог, чья карьера после роли Тора в одноименном кинокомиксе не могла не пойти по экспоненте. Роль Белоснежки досталась Кристен Стюарт – Белле из «Сумерек», в которой есть что-то неприятно-завораживающее. Вырастет – сможет сама стать Злой Королевой, если, конечно, после Терон та не превратится в эталон исполнения злодейских ролей. Что, кстати, не исключено: до Терон пробовали Анджелину Джоли и Вайнону Райдер, и, видимо, обеим не хватило способности Шарлиз надевать маску холодной жестокости. А вот список актеров, которые отказались от роли Охотника, сам по себе удивителен. Вигго Мортенсен несколько месяцев вел переговоры, да так в итоге и не согласился. Джонни Депп, Том Харди и Майкл Фассбендер предложение просто проигнорировали. Хью Джекман, чья карьера сейчас несколько забуксовала (если не считать холодного чая Lipton), лишь презрительно фыркнул. В результате охотник заметно помолодел, и далеко не факт, что это пошло фильму на пользу.

Снял новую «Белоснежку» Руперт Сандерс – дебютант, специалист по компьютерной графике, гений рекламы, который так снимал трейлеры компьютерных игр и игровых приставок, что они выглядели этюдами первобытного ужаса и абсурда. Впрочем, уже не раз бывало, что дебютант, который в состоянии снять захватывающий и душераздирающий ролик, берется за полнометражное кино и у него не очень хорошо получается. Вспомнить хотя бы дизельпанковский эпос «Небесный капитан и мир будущего»: гениальная идея, великолепное воплощение – и провальное кино. Тут, правда, режиссер подстраховался. Присмотритесь к трейлеру «Белоснежки»: в нем есть цитаты из всего современного кино – от «Жанны д’Арк» через «Властелина колец» до, извините, «Робин Гуда» и обратно. О провале говорить явно не приходится: от каждого сценического плана – мороз по коже. Если, конечно, вам уже не надоела сказка братьев Гримм, ведь «Белоснежка: Месть гномов» шла на экранах всего три месяца назад. В социально-политическом фарсе с карликами, снятом Тарсемом Синхом, Белоснежка и семь малорослых разбойников разыгрывают историю в духе «Плутовства» Барри Левинсона, но сейчас время такое, когда политические комедии снимают в виде постмодернистского фэнтези.
У Сандерса фильм выдержан в совершенно ином стиле, но вопрос – как же так вышло, что две картины по одной сказке снимались почти одновременно – не становится менее насущным. Лили Коллинc, играющая заглавную роль в первом проекте, пробовалась на нее же в «Охотнике», но проиграла Кристен Стюарт. Причем «Месть гномов» заработала в мировом прокате $135 млн при бюджете $85 млн, то есть даже не окупилась. Соберет ли новая «Белоснежка» больше – предсказать сложно. Казалось бы, у сказки есть все, чтобы стать летним блокбастером, но нет никаких гарантий, что люди не скажут: «Что, еще одна?!» – и не пойдут на что-то другое. В конце концов так было уже не раз.

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Кевин Костнер о музыке, Москве и скрытых талантах

    15 апреля 2013 / Оксана Литовченко

    На счету Кевина Костнера только что полученный актерский «Золотой глобус» и режиссерский и продюсерский «Оскары» 22-летней давности, а 10 апреля зрители московского концерта его группы Kevin Costner & Modern West могли оценить музыкальное дарование голливудской звезды. Между тем в эксклюзивном интервью THR Костнер признался, что со скепсисом относится к своим талантам.

    Комментировать
  • «Малефисента». Семейная история

    29 мая 2014 / Геннадий Устиян

    В новой трактовке ведьма в исполнении Анджелины Джоли не только сложнее и интереснее юной Авроры, но еще и чертовски привлекательна.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора