Сергей Полунин отказал Дэйзи Ридли и Джошу Гаду

Сергей Полунин отказал Дэйзи Ридли и Джошу Гаду
Сергей Полунин на премьере в Москве

В мире балета он давно был суперзвездой, но массы узнали Сергея Полунина благодаря клипу Хозиера Take Me To Church. И вот теперь у Полунина – захват новой территории: с этого года он начал кинокарьеру. Весной в прокат вышла биографическая лента «Танцовщик», а 9 ноября мы увидели дебют Сергея в большом кино с мировым актерским составом: «Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Браны. Немногие, скажем, дебютируют столь лихо и у таких режиссеров.

Герой Полунина - венгерский граф Андрени, известный танцор (поэтому выбор Сергея на роль понятен), который чрезмерно опекает свою жену (Люси Бойнтон). На съемочной площадке поначалу никто и не заподозрил, что для Сергея это - дебют в кино: настолько он был точен, собран и дисциплинирован. «Он блестящий партнер, на которого можно опереться и играть», - так отзывается о нем Бойнтон.

Сергей Полунин на премьере в Москве

Полунин приехал в Москву представить фильм и пообщаться с прессой. График сжатый, на каждого – буквально по 10-15 минут. Чтобы внимания артиста хватило каждому, некоторые издания объединяют парами. Так, THR общался со звездой вместе с изданием Spletnik – наши вопросы отмечены в тексте.

Сергей говорит очень тихо, аккуратно подбирает слова – чувствуется, что он мыслит больше по-английски. У него широкая улыбка и рукопожатие джентльмена.  

THR: Начнем с главного: как вы попали на этот проект? Вы проходили кастинг или к вам обратились целенаправленно?

Да, был кастинг – мой первый просмотр за много-много лет. В кино я был никто, и для меня это был сложный шаг. Я всегда хотел сниматься в кино и много лет к этому шел, и вот тут появился шанс – но твое эго встает на защиту. Потому что если вдруг скажут «нет» - у тебя все разрушится в голове. Поэтому я едва не пошел на этот кастинг. До семи утра я придумывал себе оправдания, чтобы не пойти, но все-таки решился. Был уверен, что ничего не выйдет. Мне сказали: «Надеемся, что вы вернетесь», а я в ответ: «Да нет, не волнуйтесь». Однако Кеннету Бране мое прослушивание понравилось, и он пригласил меня пообщаться. Я ему понравился, и затем была уже беседа, где он задавал мне и Люси Бойнтон вопросы: кто мы, сколько лет назад мы познакомились, какое у него и у нее прошлое, почему он ее любит, почему он так дорожит этим. И вопросами и нашими ответами он выстроил персонажей.

THR: А вы сами это придумывали?

Да, по ходу придумывал. Что я отвечал: граф раньше пил (смеется), а вместе с женой в его жизни появилось что-то светлое. Он держится за эту любовь, чтобы не уйти обратно в то прошлое, где был потерян. Она сама принимает наркотики, у нее проблема, которую нужно решить в поезде. Он боится, что с ней что-то произойдет, если она будет пребывать в таком состоянии, что их отношения разрушатся и он разрушится вместе с ними.

Кадр из фильма

Если бы вы сами выбирали себе роль, кого бы сыграли в этом фильме и почему?

Возможно, Рэтчетта, героя Джонни Деппа. Это настоящий злодей, что-то такое темное в нем есть, а тьма интересна как актеру, так и зрителю. Всегда интересно делать то, чего в жизни ты не делаешь, и интересно само убийство: многие на это не осмелятся и никогда не будут этого делать. Но всем интересно, как это происходит, зачем и что творится в подсознании человека. Это привлекает.

THR: Недавно вы говорили, что один из ваших любимых актеров - Джонни Депп. И тут вы с ним столкнулись в общем проекте. Вы работали вместе? Какое впечатление он на вас произвел?

Да, мы работали вместе. Я за ним наблюдал, он был моим кумиром, поэтому встреча с ним была чем-то необычным, подобным сказке. Он хороший человек, и с ним просто приятно находится вместе. Я учился, подсматривал за его игрой.

THR: Вообще страшно было? В этой картине собрался такой звездный актерский состав…

Поначалу страшно и такое ощущение было: «Я не знаю, что тут вообще делать!» Возникал все время вопрос в голове: должен ли я вообще здесь быть? Внешне этого, конечно, не показываешь, но приходится адаптироваться с огромной скоростью. У меня не было актерской подготовки и приходилось на ходу учиться у них.

Сергей Полунин, Люси Бойнтон и Кеннет Брана на съемках

Для поклонников балета и людей, интересующихся искусством, фильм важен участием не столько Джонни Деппа, а вас. Когда вы пришли на площадку, вы чувствовали  от каких-то коллег это впечатление, что они знакомы с вашим творчеством, понимание, с кем им придется делить сцену?

Некоторые знали. Автографы не брали, но всем было интересно, сколько часов я занимаюсь, как проходит мой день. Это было очень необычно: такие имена интересуются, что я делаю. Было очень приятно.

А кто из актеров помимо Джонни Деппа произвел на вас личное впечатление?

Я сразу  удивился Люси, увидел ее и подумал: «Она супер-актриса». Мне кажется, там все были супер-актеры. Уиллем Дефо очень классный.

Ваш герой – человек с бурным темпераментом. Когда-то так говорили и о вас. Были ли у вас похожие ситуации, когда сходу могла возникнуть вспышка ярости не на журналиста, как в фильме, а просто на человека? Что может вызвать в вас ярость и ту самую тьму, о которой вы говорили?

Не знаю. Наверное, всегда что-то внутри бурлит. На самом деле, я не часто взрываюсь. Да, были случаи. Наверное, когда кто-то что-то говорит, что тебе сильно не нравится, это как-то задевает. Тогда я даю сдачи.

Кадр из фильма

THR: Сергей, у вас сейчас числится одновременно несколько проектов: «Убийство в Восточном экспрессе», «Красный воробей», «Белая ворона», «Щелкунчик и четыре королевства». Где конкретно был ваш дебют? На какой площадке вы физически впервые сыграли?

Первая площадка – это «Красный воробей»…

THR: То есть «Восточный экспресс» - это уже не дебют?

…но снимали все в одно и то же время. Я приехал станцевал в  «Воробье», потом сыграл в «Экспрессе», потом вернулся. Едва ли не за одну неделю это все произошло. Поэтому сложно судить, где именно первая роль – но в «Восточном экспрессе» больше и танца, и актерской работы. Так что он для меня все же именно первый фильм и первая драматическая роль.

Вы мало того, что артист балета, но еще и русский, что для западных актеров, наверное, воспринималось совсем чужеродно. Научили ли вы их каким-то словечкам, штучкам, какой-то еде? Всем, наверное, было любопытно?

Нет. Мне не нравится, когда учат словам, особенно нехорошим (смеется).

Рассказывали, может, что-нибудь о славянских странах, о русских девушках? Есть же этот стереотип, что славянские девушки самые красивые. Вас не спрашивали об этом? И что вы сами на этот счет думаете?

Да, это правда, девушки самые красивые (улыбается). Но как-то ничего такого не рассказал. Меня просили станцевать, но я отказал.

(хором) Отказали?! А кому, если не секрет?

Дейзи Ридли и Джошу Гаду (смеется).

THR: Надо было взамен требовать, чтобы они научили вас драться на мечах!

Наверное (улыбается).

THR: У вас сейчас идет подборка известнейших режиссеров, с кем вы сотрудничали:  Кеннет Брана, Рэйф Файнс сейчас, Лассе Хальстрём. И вдруг – Френсис Лоуренс и  «Красный воробей». Как вы выбрали этот проект? Он немного выбивается из остального списка.

(улыбается) Из-за Дженнифер Лоуренс. Когда я услышал это имя, то такой: «Да». Потом немного узнал о том, что это за фильм, и решил: «Точно да». Не очень позитивного персонажа играю, стало интересно – у меня там такое яркое появление.

THR: А есть дальше наметки насчет будущей кинокарьеры?

Да, есть планы и свои идеи, с которыми я бы хотел создать фильм с нуля – пока что как продюсер, а не как режиссер.

Сергей Полунин на премьере в Москве

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus