Сет МакФарлен: «Я ни за что не брошу «Гриффинов»!»

Сет МакФарлен: «Я ни за что не брошу «Гриффинов»!»

Этот материал был опубликован в июльском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Образ покорителя Дикого Запада – мужественного, слегка небритого, в запыленной шляпе и с двумя револьверами, – буквально выгравирован в сердцах американских зрителей. Как же вы посмели покуситься на него? У вас что, вообще ничего святого нет?

Уж во всяком случае, не Дикий Запад! Отвратительное место, по-моему. И жуткое время – где каждый хулиган чувствовал себя уютно, а каждый отпетый бандит мнил себя королем. Вся комедийность фильма базируется на том, что мой герой – это, по сути, современный человек, родившийся преждевременно и попавший в жуткую обстановку, где ценились не ум, образование и доброжелательность, а лишь тяжесть кулака и меткость. Я просто посмотрел на вестерн сегодняшними глазами. И, предваряя ваш следующий вопрос, сразу же отвечу: нет, я не полюбил Дикий Запад, нет, я не почувствовал себя ковбоем, нет, мне не нравится погода, когда сплошной ливень сменяется засухой, и нет, я не умею и не хочу учиться стрелять с двух рук. Довольны?

С чего вы взяли, что меня это интересует?

Меня почему-то все спрашивают, не повлияли ли съемки на мое восприятие, вот я уже на автомате и ответил. А что вы хотите спросить?

Когда я смотрела картину, у меня было ощущение, что тону в поразительно смешном густом абсурде. Вы специально так сконструировали фильм или для вас подобное окружение вообще естественно?

Есть замечательные комедианты, которые создают такую атмосферу, легко придумывают парадоксальные ситуации. Я этого делать не умею, так что буквально «вытягиваю» абсурд из жизни. Кричу людям: оглянитесь, вы живете в мире, который не подчиняется здравому смыслу! Он полон нелепостей, вы просто их не замечаете. Кажется милым, что дети любят своих плюшевых мишек? Так давайте же продолжим логическую прямую и доведем их дружбу до взрослых лет. Абсурд? Конечно! Но не придуманный, хотя выглядит фантастично. Как, по-вашему, не парадоксально ли погибнуть в умирающей от зноя Аризоне ото льда? Разумеется, но ничуть не менее, чем умереть от рук какого-то чумазого подонка, которому ты просто не понравился.

Вы собрали отличную звездную команду: Шарлиз Терон, Лиама Нисона, Аманду Сайфред, Нила Патрика Харриса...

Не забудьте и Сета МакФарлена! (Смеется.)

Он еще молодой актер, пусть поработает и заслужит упоминания в звездном списке. Я же хотела спросить, не боялись ли вы, что каждая звезда будет тянуть одеяло на себя?

Давайте пройдемся по этому списку, и я подробно отвечу, как мне с ними работалось. Во-первых, конечно, Шарлиз Терон, которую я первоначально действительно побаивался: мегазвезда с «Оскаром» на полке, с рекламными щитами по всему миру… Однако, когда мы встретились в первый раз, чтобы обсудить будущую работу, испуг у меня испарился буквально через пару минут. Я увидел трудягу, готовую работать, а не красоваться перед камерой. И обнаружил, что у нас практически одинаковое чувство юмора! Это просто поразительно. Плюс еще, конечно, гравитация таланта – она становилась центром сцены, едва появляясь перед камерой, и это было не перетягивание одеяла, а именно та концентрация на образе, которая была нам нужна. Лиам Нисон же был приглашен в проект с совешенно определенной целью: больше всего я хотел, чтобы картина не была пародией на вестерн. Это убило бы главную мысль…

Вы имеете в виду, что какие-нибудь «Сверкающие седла» Мела Брукса не смогли бы вытянуть основную идею – показать, насколько дискомфортно современному человеку было бы лет двести назад?

Именно! Хотя, по-моему, Брукс – великий комедиограф, но у пародии другая задача – издевательство над жанром вестерна. У нас же сатирический взгляд на жизнь в вестерне. Лиам должен был стать тем якорем, который намертво удержал бы нас от сползания в пародию, и с этой ролью он справился блестяще. Его герой – настоящий персонаж времен захвата Дикого Запада. Мрачный, брутальный и, не побоюсь этого слова, харизматичный. А то, что он уголовник, – так кем же еще можно было быть в тех условиях?

А остальные?

Героиня Аманды Сайфред чувствует себя на Западе замечательно, ей все по душе: и солнце, и выстрелы, и подчеркнутая мужественность. У нас была сцена, где она бросает моего героя. Аманда отыграла ее так изумительно, что я подумал: «Одно из двух: либо эта девушка лучшая актриса в мире, либо в прошлом она раздавила не один десяток молодых людей!» Выяснять, в чем именно дело, я, конечно, не стал. А что касается Нила Патрика Харриса, то он, в отличие от моего персонажа, наоборот, опоздал с рождением лет эдак на семьдесят. Он был бы своим среди актеров 1930–1940-х годов, одинаково хорошо умевших и играть драматические роли, и танцевать, и петь. Он штучный товар, которым можно только восхищаться.

Ну, вам тоже есть чем похвастаться: вы режиссер, актер, певец, концертирующий пианист, состоявшийся композитор, художник. И везде добиваетесь успеха.

Это вы сказали, а не я. (Смеется.)

Но, конечно, что вас сильнее всего отличает от других многофункциональных художников – это наличие сарказма и довольно черный юмор. Вы культивировали остроумие в себе или родились с ним?

За него я должен в основном благодарить семью, в которой практически все отличались очень специфическим юмором. Назовем его… не очень теплым. Так что я другим и не мог вырасти.

Когда же у вас стал проявляться этот юмор?

Года в четыре, я думаю. В два я стал рисовать героев мультсериала «Флинтстоуны», а в четыре — дал в руки Вилме Флинтстоун топор для встречи с мужем. С этого все и началось. Только топоры менялись в зависимости от ситуации и места приложения. (Смеется.)

У вас так много серьезных проектов в работе, а как же «Гриффины»?

Я ни за что их не брошу! Работа над ними научила меня режиссировать самого себя. Это ведь не так просто: смотреть со стороны, слушать свой голос, как чужой, быть, в конце концов, критичным к себе. Далеко не всем это удается, но я был удачлив: когда только начинал, мне помогал советами замечательный Альберт Брукс, соединяющий в своем лице первоклассных сценариста, режиссера и актера (на его счету озвучка «Симпсонов», сценарий и режиссура шоу «Субботним вечером в прямом эфире», роли в «Драйве» и «Музе». — THR). «Гриффины» стали моим тренировочным залом, а бросать тренировки опасно — расслабишься и потеряешь форму.

Миллион способов потерять голову (A Million Ways to Die in the West) / США, 166 мин. Режиссер: Сет МакФарлейн. В ролях: Сет МакФарлен, Шарлиз Терон, Аманда Сайфред, Лиам Нисон, Нил Патрик Харрис, Сара Силверман, Кристофер Ллойд, Джованни Рибизи, Уэс Стьюди, Ивэн Джонс/ В прокате с 10 июля («UPI»)

Материалы по теме

  • Джейн Кэмпион возглавит жюри Каннского фестиваля

    07 января 2014 / Редакция THR Russia

    В 1993 году Кэмпион стала единственным режиссером-женщиной, чей фильм получил «Золотую пальмовую ветвь».

    Комментировать
  • Проект о молодом Мерлине обзавелся сценаристами

    27 марта 2014 / Редакция THR Russia

    Ими стали Патрик Массетт и Джон Цинман, ответственные за сценарий «Лары Крофт: Расхитительницы гробниц».

    Комментировать
  • Девушка дня: Кейт Аптон и солнечное воскресенье

    29 июля 2015 / Редакция THR Russia

    23-летняя звезда радуется безоблачному дню в полупрозрачном платье.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus