Сет МакФарлен: «Я ни за что не брошу «Гриффинов»!»

Сет МакФарлен: «Я ни за что не брошу «Гриффинов»!»

Этот материал был опубликован в июльском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Образ покорителя Дикого Запада – мужественного, слегка небритого, в запыленной шляпе и с двумя револьверами, – буквально выгравирован в сердцах американских зрителей. Как же вы посмели покуситься на него? У вас что, вообще ничего святого нет?

Уж во всяком случае, не Дикий Запад! Отвратительное место, по-моему. И жуткое время – где каждый хулиган чувствовал себя уютно, а каждый отпетый бандит мнил себя королем. Вся комедийность фильма базируется на том, что мой герой – это, по сути, современный человек, родившийся преждевременно и попавший в жуткую обстановку, где ценились не ум, образование и доброжелательность, а лишь тяжесть кулака и меткость. Я просто посмотрел на вестерн сегодняшними глазами. И, предваряя ваш следующий вопрос, сразу же отвечу: нет, я не полюбил Дикий Запад, нет, я не почувствовал себя ковбоем, нет, мне не нравится погода, когда сплошной ливень сменяется засухой, и нет, я не умею и не хочу учиться стрелять с двух рук. Довольны?

С чего вы взяли, что меня это интересует?

Меня почему-то все спрашивают, не повлияли ли съемки на мое восприятие, вот я уже на автомате и ответил. А что вы хотите спросить?

Когда я смотрела картину, у меня было ощущение, что тону в поразительно смешном густом абсурде. Вы специально так сконструировали фильм или для вас подобное окружение вообще естественно?

Есть замечательные комедианты, которые создают такую атмосферу, легко придумывают парадоксальные ситуации. Я этого делать не умею, так что буквально «вытягиваю» абсурд из жизни. Кричу людям: оглянитесь, вы живете в мире, который не подчиняется здравому смыслу! Он полон нелепостей, вы просто их не замечаете. Кажется милым, что дети любят своих плюшевых мишек? Так давайте же продолжим логическую прямую и доведем их дружбу до взрослых лет. Абсурд? Конечно! Но не придуманный, хотя выглядит фантастично. Как, по-вашему, не парадоксально ли погибнуть в умирающей от зноя Аризоне ото льда? Разумеется, но ничуть не менее, чем умереть от рук какого-то чумазого подонка, которому ты просто не понравился.

Вы собрали отличную звездную команду: Шарлиз Терон, Лиама Нисона, Аманду Сайфред, Нила Патрика Харриса...

Не забудьте и Сета МакФарлена! (Смеется.)

Он еще молодой актер, пусть поработает и заслужит упоминания в звездном списке. Я же хотела спросить, не боялись ли вы, что каждая звезда будет тянуть одеяло на себя?

Давайте пройдемся по этому списку, и я подробно отвечу, как мне с ними работалось. Во-первых, конечно, Шарлиз Терон, которую я первоначально действительно побаивался: мегазвезда с «Оскаром» на полке, с рекламными щитами по всему миру… Однако, когда мы встретились в первый раз, чтобы обсудить будущую работу, испуг у меня испарился буквально через пару минут. Я увидел трудягу, готовую работать, а не красоваться перед камерой. И обнаружил, что у нас практически одинаковое чувство юмора! Это просто поразительно. Плюс еще, конечно, гравитация таланта – она становилась центром сцены, едва появляясь перед камерой, и это было не перетягивание одеяла, а именно та концентрация на образе, которая была нам нужна. Лиам Нисон же был приглашен в проект с совешенно определенной целью: больше всего я хотел, чтобы картина не была пародией на вестерн. Это убило бы главную мысль…

Вы имеете в виду, что какие-нибудь «Сверкающие седла» Мела Брукса не смогли бы вытянуть основную идею – показать, насколько дискомфортно современному человеку было бы лет двести назад?

Именно! Хотя, по-моему, Брукс – великий комедиограф, но у пародии другая задача – издевательство над жанром вестерна. У нас же сатирический взгляд на жизнь в вестерне. Лиам должен был стать тем якорем, который намертво удержал бы нас от сползания в пародию, и с этой ролью он справился блестяще. Его герой – настоящий персонаж времен захвата Дикого Запада. Мрачный, брутальный и, не побоюсь этого слова, харизматичный. А то, что он уголовник, – так кем же еще можно было быть в тех условиях?

А остальные?

Героиня Аманды Сайфред чувствует себя на Западе замечательно, ей все по душе: и солнце, и выстрелы, и подчеркнутая мужественность. У нас была сцена, где она бросает моего героя. Аманда отыграла ее так изумительно, что я подумал: «Одно из двух: либо эта девушка лучшая актриса в мире, либо в прошлом она раздавила не один десяток молодых людей!» Выяснять, в чем именно дело, я, конечно, не стал. А что касается Нила Патрика Харриса, то он, в отличие от моего персонажа, наоборот, опоздал с рождением лет эдак на семьдесят. Он был бы своим среди актеров 1930–1940-х годов, одинаково хорошо умевших и играть драматические роли, и танцевать, и петь. Он штучный товар, которым можно только восхищаться.

Ну, вам тоже есть чем похвастаться: вы режиссер, актер, певец, концертирующий пианист, состоявшийся композитор, художник. И везде добиваетесь успеха.

Это вы сказали, а не я. (Смеется.)

Но, конечно, что вас сильнее всего отличает от других многофункциональных художников – это наличие сарказма и довольно черный юмор. Вы культивировали остроумие в себе или родились с ним?

За него я должен в основном благодарить семью, в которой практически все отличались очень специфическим юмором. Назовем его… не очень теплым. Так что я другим и не мог вырасти.

Когда же у вас стал проявляться этот юмор?

Года в четыре, я думаю. В два я стал рисовать героев мультсериала «Флинтстоуны», а в четыре — дал в руки Вилме Флинтстоун топор для встречи с мужем. С этого все и началось. Только топоры менялись в зависимости от ситуации и места приложения. (Смеется.)

У вас так много серьезных проектов в работе, а как же «Гриффины»?

Я ни за что их не брошу! Работа над ними научила меня режиссировать самого себя. Это ведь не так просто: смотреть со стороны, слушать свой голос, как чужой, быть, в конце концов, критичным к себе. Далеко не всем это удается, но я был удачлив: когда только начинал, мне помогал советами замечательный Альберт Брукс, соединяющий в своем лице первоклассных сценариста, режиссера и актера (на его счету озвучка «Симпсонов», сценарий и режиссура шоу «Субботним вечером в прямом эфире», роли в «Драйве» и «Музе». — THR). «Гриффины» стали моим тренировочным залом, а бросать тренировки опасно — расслабишься и потеряешь форму.

Миллион способов потерять голову (A Million Ways to Die in the West) / США, 166 мин. Режиссер: Сет МакФарлейн. В ролях: Сет МакФарлен, Шарлиз Терон, Аманда Сайфред, Лиам Нисон, Нил Патрик Харрис, Сара Силверман, Кристофер Ллойд, Джованни Рибизи, Уэс Стьюди, Ивэн Джонс/ В прокате с 10 июля («UPI»)

Материалы по теме

  • Доктор артхаус: Заметки рассерженного зрителя

    12 августа 2012 / Татьяна Москвина

    Есть ли у режиссера право методично очернять и дискредитировать действительность, в которой он живет и творит? Как быть, если «критическим» взглядом на родную страну молодые творцы проникаются по той простой причине, что это – самый простой способ попасть в фестивальную программу или быть зачисленным в ряды модного артхауса? В качестве ответа на эти вопросы THR предлагает рассуждения известного кинокритика и публициста Татьяны Москвиной.

    Комментировать
  • Канны 2013: Райан Гослинг пропустил премьеру «Только Бог простит»

    22 мая 2013 / Ольга Павлова

    Актер остался работать над своим режиссерским дебютом «Как поймать монстра» в Детройте.

    Комментировать
  • Джон Малкович: «Какого черта меня никто раньше не звал озвучивать злодеев в мультиках?»

    22 января 2015 / Эрик Уайт

    За всю карьеру Джон Малкович еще ни разу не озвучивал мультгероев. В «Пингвинах Мадагаскара» баритоном актера говорит злодей-осьминог, который, по словам самого Малковича, очень похож… на его младшую сестру. THR не мог не расспросить Джона, что же ему дал этот новый для него опыт.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus