Сильви Веред: «Мне всегда казалось, что я каким-то образом знала, что значит быть шлюхой»

Сильви Веред: «Мне всегда казалось, что я каким-то образом знала, что значит быть шлюхой»
Кадр из фильма Sex Doll

2 марта на экраны выходит триллер Sex Doll. Сильви Веред сняла картину о темной стороне Лондона и жизни элитных девушек по вызову. Главная героиня, француженка Виржини, самоотверженно зарабатывает большие деньги. Девушка завоевала уважение в своей среде и стремительно двигалась к успеху, пока не повстречала юного британца Руперта. Бедняга решил спасти Виржини от падения.

Расскажите, как появился фильм Sex Doll?

После фильма «Исповедь сына века», к которому я впервые написала адаптированный сценарий, мне захотелось вернуться к сценарию оригинальному. Вернуться к близкой мне истории о женщине. Я приступила к работе над Sex Doll практически сразу после «Стеллы». В конце концов, я отложила сценарий «Стеллы» в сторону, чтобы глубже понять Мюссе. Мне нужно было отвлечься.    

Какова нынешняя связь между «Стеллой», «Исповедью сына века» и Sex Doll?

Персонажи этих фильмов – потерянные дети, которые, в принципе, не должны иметь права на любовь. Однако, несмотря на затаенные обиды, они решают пуститься на ее поиски. Попытка найти свое место в обществе и приручить любовь – меня интересуют именно эти темы.

Почему?

Любовь, обращенная к себе и своей работе, сейчас представляет собой, скорее, разрушительную силу. Мы запрограммированы на то, чтобы существовать в некоем обличье, казаться, а не быть. Любовь же - единственная ценность, ускользающая от общества потребления. Любовь нельзя купить. Иногда мне кажется, нам хотят внушить, что торговля телом – это один из, в общем-то, «нормальных» способов добиться успеха, то есть заработать деньги на жизнь. Конечно, не мне судить и говорить, хорошо это или плохо. Я могу лишь сказать, что за нигилизмом и одержимостью деньгами всегда скрываются угнетенность и страдания.

Значит, именно эти размышления привели к созданию Sex Doll, фильма, в котором рассказывается история об элитной проститутке из Лондона в исполнении Афсии Эрзи?

 «Стелла» – автобиографичный фильм, Sex Doll – тоже очень личная история, но вовсе не потому, что я сама была девушкой по вызову! Дело в том, что моя бабушка со стороны отца в прошлом была проституткой, ей же стала двоюродная сестра, с которой мы вместе росли. В моей семье страх такого будущего всегда витал в воздухе. Мне всегда казалось, что я каким-то образом знала, что значит быть шлюхой, не испытывая при этом каких-либо иллюзий и не окружая эту профессию романтическим флером. Для моей семьи это занятие не было ни романтичным, ни гламурным, проституция воспринималась, как то, что может спасти от нищеты, когда выбирать уже не из чего. Такой путь могут избрать девушки из неблагополучного общества, а юноши, например, становятся преступниками. Если бы в моей жизни не появилась литература, если бы я не училась в одном из парижских лицеев, возможно, меня бы постигла такая же судьба.

Никто не ожидал, что на эту роль будет выбрана Афсия Эрзи. Когда именно вы представили ее в образе девушки по вызову?

Я сразу же о ней подумала. Я встретила ее на вечеринке, мы перекинулись буквально несколькими словами, но что-то в ней меня зацепило. Афсия – идеальная актриса на эту роль, потому что у нее очень богатая палитра сценических навыков. Она постоянно меняется – может быть то нежной, то жесткой, выглядеть, как взрослая женщина, а через секунду напоминать 12-летнюю девчонку, что пришлось очень кстати для фильма, который скорее предполагает чувственный, а не социологический анализ. Красота Афсии неосознанна, а еще она, как стойкий оловянный солдатик, – умеет работать, и это мне в ней нравится. Она родилась на севере Марселя, и ее роль в фильме Алена Гироди «Король побега» в этих кварталах считают скорее неприемлемой, но у нее хватило духу сняться в этом фильме, пусть она и не кичится этим. Она решительно отказывается от навязанных ей рамок поведения, эта смелость чувствуется в ней.

Собирали ли вы специальную информацию для фильма?

Во время работы над сценарием мы с Афсией встретились с двумя девушками по вызову, и их хладнокровный, расчетливый взгляд на мир подтвердил мое интуитивное знание. Такие девушки всегда откладывают жизнь на потом, когда удастся накопить денег, купить квартиру…Их настоящее скомкано, похоже на пустоту, которую нужно чем-то заполнить, уходя от реальности с помощью разговоров, иногда наркотиков. И каждая из них следует одним и тем же правилам – никакой дружбы, любви, настоящих отношений вне этого общества, никаких проявлений чувств. Их тело отделено от души, поэтому они сами себе не принадлежат. Они отрицают свои страдания. Отрицают свое существование, чтобы продолжать жить. Именно это переживает Виржиния.

Кто Виржиния конкретно для Вас?

Виржиния в глубине души – ребенок, который оказался в жестоком мире. У нее есть все: молодость, красота, деньги и власть над мужчинами, то есть все то, что сегодня имеет ценность. Но она очень одинока. Ею движут телесные побуждения, а уж потом разум. Так происходит потому, что она отделила свое тело от души.        

Учитывая сюжет, у вас мог получиться достаточно откровенный фильм. Тем не менее, сцены секса Виржиния и ее клиентов в Sex Doll угадываются лишь в зарисовках в духе импрессионизма. В такие моменты в кадр попадают крупные планы лиц мужчин и разукрашенного румянами лица Виржиния, которая смотрит в никуда. Почему вы выбрали такую технику?

Я не хотела потворствовать сексуальности. Sex Doll – это, скорее, сказка, изящное произведение без излишних претензий. Это прежде всего история о любви. Нужно всегда продолжать верить в любовь, даже если вы поставили на ней крест! Когда Виржиния встречает Руперта (Эш Стаймест), в мире проституции происходит встреча двух детей. Между ними пробегает искра. Боль, с которой Виржиния со временем смирилась, дает о себе знать…Она находит любовь, родственную душу. Вот доказательство, тому, что у нее есть душа.

Как появился персонаж Руперта, своего рода ангела-хранителя, который посвятил свою жизнь спасению молодых проституток?

Мне запал в душу документальный фильм о молодых людях, которым поручили поиск пропавших девушек из стран Востока. Их деятельность финансировали семейные и гуманитарные ассоциации.

В 1997 г. в Вашем первом полнометражном фильме «Брат» вы раскрыли талант Эммы де Кон. Сейчас в Sex Doll вы снова открыли миру молодого актера, на этот раз мужчину-модель, англичанина Эша Стайместа. Как вы нашли его?

Я искала определенный типаж. Актера, который воплотил бы в себе прошлую жизнь, как бы будучи ее продолжением, при этом не нуждаясь в объяснениях и психоанализе. Я провела кастинг в Лондоне, потому что надеялась на типичные качества англичан. Это ни к чему не привело. В конце концов, в интернете я нашла информацию об Эше Стайместе, но он был в Лос-Анджелесе. Мы обменялись несколькими фразами через Skype – мне свойствена быстрота мысли, а у него импульсивный темперамент. Он прочитал сценарий и сказал, что смог бы выразить эти эмоции. Уже через неделю Эш вылетел в Лондон !

Как развивалась его карьера?

Его карьера началась, когда ему было 16 лет. В одном из кварталов на окраине Лондона его нашел Эди Слиман и сделал лицом своей мужской линии. Татуированный с ног до головы Эш попал с улиц под свет софитов благодаря своей нестандартной красоте.

Думали ли вы о мадам Клод, когда создавали образ Рафаэль, которую играет несколько раз снявшаяся в ваших фильмах Кароль Рошер?

Когда вместе с Кароль мы искали информацию об англичанке мадам Клод и о других сутенершах, которые добились этого, забравшись на вершину иерархии элитных девушек по вызову, мы поняли, что их жизненный путь одинаков, вплоть до клишированности. Еще мне очень понравился британский сериал «Тайный дневник девушки по вызову», в котором рассказывается о вселенной девушек легкого поведения и о том, как сложно им поддерживать семейные и любовные отношения. Я хотела описать не некую преступную социальную организацию, а отношения между Рафаэль и Виржини, «матерью» и «дочерью». Эти отношения порочны, но отчасти они позволяют дать волю простейшим кратковременным эмоциям.

Полю Ами вы дали роль Кука, подручного Рафаэль.

Мне понравилось, как он играл в «Сюзанне» Кателя Киллевере. Поль хорошо вписывается в дуэт Афсии и Кароль. Не совсем понятно, кто он – большой брат, злодей или добряк. Существует мнение, что в сомнительном обществе клановые и семейные отношения строятся на жесткости, противозаконности. Почему мы приняли решение снимать фильм в Лондоне? Виржини пытается построить новую жизнь вдалеке от севера Франции, где она выросла в большой семье. Во времена Бальзака за новой жизнью ехали в Париж, сегодня - уезжают в Лондон. Я думаю, что столица Великобритании одновременно символизирует классовые отношения, рок и землю обетованную. В Лондоне очень влиятельная французская диаспора. В этом городе больше всего миллиардеров. Для девушек по вызову – это баснословный Эльдорадо.  

Как проходили съемки в Лондоне?

Мы оказались в совершенно другой реальности. Работали по-англо-саксонски: везде царила строгая иерархия, порой все подчинялось формальностям. Мне разрешили включить в руководящий состав съемочной группы только двух французов: главного оператора Николя Горена и художницу-гримера, с которыми я привыкла работать. Все остальные члены съемочной группы  были британцами. Когда проводишь съемки в Великобритании, понимаешь, что мы, французы, типичные представители романских народов.

Почему, например?

Время приема пищи! Для нас это священный момент единения. В Англии же, наоборот, это не так важно. Пить алкоголь за обедом нельзя, а ужин в четыре часа дня… Но это не главное. Британские актеры невероятно трудолюбивы. Все технические работники – профессионалы своего дела, они ничего не пускают на самотек. Еще в Англии у режиссера совсем другой статус, его функции не так сакрализированы, как у нас.

Материалы по теме

  • Топ-10 самых сексуальных звезд года

    17 декабря 2012 / Редакция THR Russia

    Эти актеры и актрисы — бесспорные секс-символы, но в последнее время они были особенно хороши и на больших экранах, и на красных дорожках. THR составил свой рейтинг самых желанных звезд по итогам уходящего 2012 года.

    Комментировать
  • «Мастера секса»: ШОК, ВИДЕО!

    28 сентября 2013

    В воскресенье на Showtime выходит новый сериал «Мастера секса» - правдивая история двух исследователей, прошедших путь от зажатых людей 50-х до раскованных и свободных шестидесятников и написавших в процессе классическое исследование по сексологии.

    Комментировать
  • Молот, секс и соленый огурец

    08 ноября 2013 / Семен Кваша

    Что смотреть в выходные: Тор и его молот, географ и его школьницы, Адель и ее любовница, мама и ее острый ножик, Жерар Депардье и его огурец.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора