Создатели «Мачо и ботана 2»: «Никто нас не бил по рукам»

Создатели «Мачо и ботана 2»: «Никто нас не бил по рукам»
Со съемок мультфильма «Лего. Фильм»

Фил Лорд и Кристофер Миллер встретились еще в Дартмутском колледже. В 1997-м году они приехали в Голливуд, сняли квартиру на Парк ла Бреа и решили полностью посвятить себя мультипликации. Для Диснея они так ничего и не написали, зато сняли 13 эпизодов шоу «Школа клонов» для MTV, зарекомендовав себя в качестве режиссеров ситкомов. И спустя лишь несколько лет Филу и Кристоферу доверили работу над первым полнометражным мультфильмом — «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». Теперь, когда за их плечами работа над первым сезоном «Как я встретил вашу маму» и съемки пилота «Бруклина 9-9», они намерены взяться за комедийное шоу Уилла Форте на телеканале Fox.

Что касается полнометражного игрового кино, то в 2012-м году они удивили всех комедией «Мачо и ботан», неожиданно собравшей в международном прокате 200 млн долларов. Сейчас, спустя несколько месяцев после премьеры мультфильма «Лего.Фильм», заработавшего 462 млн долларов, Миллер и Лорд рады представить «Мачо и ботана 2» с Джоной Хиллом и Ченнингом Татумом.

В начале «Мачо и ботана 2» герой Ника Оффермана обратил внимание на то, что многое из первой части фильма повторится и во второй. Почему?

МИЛЛЕР: В течение всего процесса работы над фильмом мы разрывались между соблазном просто повторить то, что реализовали в оригинальной картине, и желанием сделать что-то новое, привнести свежие идеи.

ЛОРД: Пока мы писали сценарий, нам все чаще казалось, что все лучшие задумки уже были использованы в первом фильме. Но в сиквеле мы не имели права ронять планку качества. Необходимо было сделать так, чтобы обе картины дополняли друг друга. Думаю, у нас это получилось.

Изначально над сценарием «Мачо и ботана» работали Джона Хилл и Майкл Бэколл, позже к проекту присоединились вы и Ченнинг Татум. Многое ли пришлось менять с приходом столь крупной звезды?

ЛОРД: Мы пытались использовать как можно больше смешных ситуаций, происходивших с Ченнингом и Джоной в жизни.

МИЛЛЕР: В детстве Татум страдал дислексией, то есть у него были нарушены способности к овладению навыками чтения и письма. Вот мы и решили использовать это в фильме. Или сцена, в которой наши герои скачут по капотам автомобилей, — эту идею нам подсказал Джона. Мы внимательно слушали все их истории, которые зачастую вдохновляли нас на создание того или иного эпизода. Однажды Джона рассказал нам о том, как его мама испортила вечеринку, разогнав всех бейсбольной битой. А что, забавная ситуация, которую мы с радостью использовали в фильме. То же касается и детских фотографий Хилла. Ченнинг внес не меньший вклад в создание сценария. Он рассказал нам, что еще в колледже мечтал стать футбольной звездой. Вокруг этого мы и построили его сюжетную линию. Во время работы над комедией мы придерживались четкого принципа: чем больше смешных жизненных историй, тем веселее будет фильм.

«Лего.Фильм» имел огромный успех. Входят ли в ваши планы съемки следующих частей?

ЛОРД: Да, мы работаем с Дэном Лином и Роем Ли (продюсеры фильма — прим. THR) над расширением франшизы. К примеру, «Ниндзяго» (спин-офф «Лего. Фильма», — прим. THR) появится уже в 2016-м году.

В отличие от «Трансформеров», у которых уже была своя мифология, «Лего» создавался с чистого листа. Что стало для вас отправной точкой?

МИЛЛЕР: Не стоит сравнивать «Трансформеров» с нашим мультфильмом. У них, в отличие от «Лего», не было твердой позиции на рынке детских игрушек. К тому же «Лего» — один из самых быстрорастущих брендов в мире.

ЛОРД: Нас вдохновляли многочисленные любительские видеоролики в интернете. Мы подумали: «Насколько же это круто! Детская игрушка объединяет вокруг себя такое количество творческих людей!». Огромная армия фанатов «Лего» уже давно делает то, чем недавно занялись мы. Нужно было просто собрать все идеи и превратить их во что-то цельное. Компания «Лего» отнеслась к нам с доверием, поэтому от недостатка свободы мы не страдали.

МИЛЛЕР: Мы особо себя не ограничивали, в шуточной форме отсылались даже к «Заводному апельсину». В контексте мультфильма это могло выглядеть несколько странным. Но никто нас не бил по рукам.

У Warner Bros. и Lucasfilm было лицензионное соглашение с «Лего». Приходилось ли вам получать дополнительные разрешения на использование образов Бэтмена или Хана Соло?

МИЛЛЕР: Проще всего было с героями комиксов DC: нужно было лишь убедиться, что наш Супермен никак не перекликается с главным героем «Человека из стали» Зака Снайдера. Со «Звездными войнами» было несколько сложнее, пришлось слегка повозиться. Но, к счастью, обе компании пошли нам навстречу, и особых проблем с использованием персонажей их вселенных не было.

ЛОРД: Lucasfilm только рады, когда их героев используют в продуктах массовой культуры.

Скоро ли появится сиквел «Лего.Фильма»?

ЛОРД: Работа над ним все еще находится на стадии написания сценария.

МИЛЛЕР: У нас огромное количество идей. Многие из них нам очень нравятся.

ЛОРД: Первый фильм был самодостаточным. Поэтому придумать для него сиквел довольно сложно.

После событий, произошедших в Санта-Барбаре (сын Питера Роджера устроил в городе стрельбу, после чего покончил жизнь самоубийством — прим. THR) киноритик Энн Хорнедэй обвинила в этой трагедии кинематографистов. Особенно досталось Джадду Апатоу и Сету Рогену: якобы они в своих фильмах постоянно рассказывают подросткам о прелестях студенческой жизни — «когда непутевому парню удается заполучить красивую девушку». То же самое можно ведь сказать и о персонаже Джонны Хилла в «Мачо и ботане».

ЛОРД: Не понимаю, каким образом мы можем быть причастны к подобным трагедиям? Ник Столлер (режиссер комедии «Соседи. На тропе войны», — прим. THR) снял добрый и очень человечный фильм. Все это глупые домыслы, не более.

МИЛЛЕР: В фильмах зачастую показывают красивую и гламурную жизнь, о которой подавляющее большинство зрителей может лишь мечтать. Но это проблема не только кинематографа, но и всей индустрии развлечений в целом. А сама мысль о том, что ответственность за такие трагедии несут режиссеры, актеры… Вы сами понимаете...

ЛОРД: В таком случае и наскальные рисунки надо было запрещать.

МИЛЛЕР: Думаю, каждый понимает: большинство событий, описанных в кино, — художественный вымысел. За редкими исключениями, конечно.

ЛОРД: К сожалению, в мире полно психически нездоровых людей, которым необходимо помогать и о которых нужно заботиться.

Женщины-кинокритики часто заявляют, что на их мнение никто не обращает внимание. Дело якобы в патриахальности нашей культуры.

ЛОРД: «Мачо и ботан 2» получил на 10% больше положительных отзывов от женщин, чем от мужчин.

МИЛЛЕР: Наверное, потому, что в фильме много внимания уделяется проблемам партнерских взаимоотношений. Тут вам не до идиотских шуточек да взрывов.

ЛОРД: А что? Наш фильм вполне можно назвать романтической комедией с любовным треугольником: «ТатумХиллРассел». К тому же участие Ченнинга в «Мачо и ботане» – явно придется по вкусу женской аудитории. В кинобизнесе есть одно незыблемое правило: чем больше людей посмотрит ваш фильм — независимо от того, мужчины это или женщины, — тем больше сердец он завоюет.

Учитывая такую занятость в кино, зачем вам вообще телевидение?

МИЛЛЕР: Потому что у нас слишком много свободного времени.

ЛОРД: Мы не знали, что достигнем такого успеха в кино! Никто не предполагал, что «Лего. Фильм» так неожиданно выстрелит.

МИЛЛЕР: Мы работаем на телевидении уже десять лет. Именно там мы познакомились со многими интересными актерами и сценаристами. На ТВ запущено огромное количество великолепных проектов. Это отличная площадка для творческой работы.

На данный момент комедийные телесериалы переживают не лучшие времена, особенно на эфирных телеканалах.

МИЛЛЕР: Комедийные ТВ-проекты никогда не исчезнут. Вместе с Уиллом Форте мы работаем сейчас над одним очень интересным и оригинальным сериалом (имеется в виду «Последний человек на Земле» телеканала Fox — прим. THR).

Поделитесь хотя бы общей идеей проекта.

ЛОРД: Если бы вам пришлось заново основать общество, с чего бы вы начали?

МИЛЛЕР: Какие обычаи вы бы сохранили?

В одно время поговаривали, что транслировать сериал будут на телеканале Netfix. Сильно ли шоу будет отличаться от версии Fox?

ЛОРД: Надеюсь, что нет.

МИЛЛЕР: Студия и телеканал постоянно поддерживали нас в процессе работы над сериалом, помогая реализовывать все идеи Уилла. Наверное, именно поэтому наш проект выглядит столь свежим и интересным. Боссы телеканалов понимают, что большинство захватывающих и оригинальных проектов выходит именно на кабельном ТВ. И они пытаются сделать все, чтобы оставаться на вершине как можно дольше.

Однако Fox легко расстались с Кевином Рейли.

МИЛЛЕР: Нас это очень удивило.

ЛОРД: Мы вместе работали над «Бруклином 9-9» и над шоу Форте. Он везде проявлял высочайший профессионализм. Мы будем очень скучать по нему.

МИЛЛЕР: Мы обсуждали эту ситуацию с коллегами. Все были удивлены. Однако насчет шоу мы пока спокойны – Питер Райс (генеральный директор Fox, — THR) позвонил и заверил нас, что по-прежнему будет предоставлять нам поддержку.

До работы над «Осадками» вы снимали ситком «Как я встретил вашу маму». Сложно ли было переключиться с одного жанра на другой?

МИЛЛЕР: Все были в восторге от сценария, который мы написали для сериала. Вот, наверное, и решили: а почему бы не доверить этим двум отморозкам что-нибудь еще? Работать над мультфильмом было сложно: нам приходилось внимательно следить за тем, что и как мы пишем, потому что Эми Паскаль (сопредседатель Sony Pictures, — прим. THR) не стеснялась нас критиковать. А именно этого мы всегда и боялись.

ЛОРД: Когда мы показали ей итоговый результат, она сказала: «Первые 20 минут были забавными, потом я уснула».

МИЛЛЕР: Нам пришлось практически все менять. Мы сделали разворот на 180 градусов, добавили в фильм большей эмоций и усердно поработали над отношениями персонажей.

Пригодился ли вам опыт работы над мультфильмами в процессе съемок игрового кино?

ЛОРД: Конечно. Производство мультфильма длится в среднем три года, и практически все это время ты занимаешься исключительно постпродакшеном. В этом плане мы очень принципиальны. В процессе редактирования материала и монтажа можно полностью переделать фильм.

МИЛЛЕР: В «Мачо и ботане» есть сцена, в которой наши герои ловят кайф. В этом момент они натыкаются на физрука, у которого вместо головы было мороженое. Этот эпизод мы придумали, сидя в студии, во время монтажа фильма. Отдельного упоминания заслуживает автомобильная погоня, во время которой все вокруг взрывалось. Эта сцена обошлась очень дорого. Несколько уикендов подряд нам приходилось перекрывать мост и шоссе Нового Орлеана. Все это время нас спрашивали: «Вы уверены, что все получится?», на что мы отвечали: «Конечно, все путем!». А между собой тем временем перешептывались: «Господи, надеюсь, мы не облажаемся».

И наоборот, помог ли вам опыт работы в игровом кино в процессе создания мультфильмов?

МИЛЛЕР: Мы научились быть готовыми ко всему.

ЛОРД: Да, это самое важное. Если ты готов к неожиданностям, значит идешь по верному пути.

МИЛЛЕР: Мы научились удивлять людей. Да так, чтоб у них дыхание перехватывало.

ЛОРД: В работе над «Лего. Фильмом» произошел забавный случай: Морган Фриман произнес фразу при выключенном микрофоне, а мы этого не заметили. Тогда нам пришлось вернуться в студию и собирать вручную новую сцену на основе коротких отрывков. Как видите, наши истории нельзя называть линейными, в любом момент мы готовы импровизировать. К тому же мы всегда стараемся быть на связи с художниками и монтажерами.

Вы записывали актеров вместе или каждого по отдельности?

МИЛЛЕР: Проблема в том, что кинозвезды все время заняты. Однако для нас было очень важно, чтобы актеры взаимодействовали друг с другом как можно больше. Пару раз нам удалось собрать вместе в одной студии Криса Пратта, Элизабет Бэнкс, Уилла Арнетта. Запись голосов Уилла Феррела и Лиама Нисона мы производили по телефону: при этом Лиам на тот момент находился в Нью-Йорке. Это выглядело несколько странно, зато актеры чувствовали себя раскрепощенными. Чем больше совместных записей удается организовать, тем веселее и продуктивнее проходят съемки.

ЛОРД: Да, я бы с радостью когда-нибудь провернул то же, что сделал Уэс Андерсон в «Бесподобном мистере Фоксе». Он арендовал какой-то красивый особняк в Коннектикуде, пригласил туда всех актеров, а сам ходил вокруг да записывал разные сценки: в доме, на пляже и т.д. Такой подход мне по душе.

Трудно переключаться с одной возрастной категории на другую?

ЛОРД: Да, иной раз приходится контролировать себя, чтобы не ляпнуть чего лишнего.

МИЛЛЕР: В первую очередь, мы ориентируемся, конечно, на себя: если шутка рассмешит нас, то, скорее всего, мы ее оставим. Единственное различие – используемый нами язык. Так уж сложилось, что наш юмор больше нравится подросткам.

ЛОРД: Да, они нас понимают лучше остальных. Но я все равно не рекомендую смотреть «Мачо и ботана» детям, хотя 13-летним подросткам понравится наш фильм.

МИЛЛЕР: Рановато им еще.

ЛОРД: Возможно. Но это не значит, что фильм им не понравится.

А что скажете о жестокости в комедиях?

МИЛЛЕР: Настоящее искусство – сделать так, чтобы даже жестокая сцена казалась смешной.

ЛОРД: Никто не воспримет насилие всерьез, если преподносить его с юмором.

Материалы по теме

  • Дэнни Бойл метит в режиссеры фильма о Стиве Джобсе

    22 апреля 2014 / Редакция THR Russia

    А Леонардо ДиКаприо не прочь сыграть главную роль в байопике, сценарий которого написал Аарон Соркин.

    Комментировать
  • Жерар Депардье и Кшиштоф Занусси представят новые фильмы на кинофестивале в Выборге

    30 июля 2014 / Редакция THR Russia

    Мировые премьеры обеих картин состоятся в рамках конкурса «Копродукции». «На дне» Владимира Котта поборется за главный приз в секции игрового кино.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Винил» Мартина Скорсезе

    07 августа 2015 / Редакция THR Russia

    Сигаретный дым, бунтарский дух, разбитые гитары и бандитские разборки — в рок-н-рольной драме канала HBO.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus