Средиземье без GPS

Средиземье без GPS

Туманные горы позади, впереди Лихолесье — полностью оправдывающий свое название дремучий бор, полный гигантских пауков. После них героям предстоит встретиться с недоброжелательными эльфами, а потом уже сонный дракон Смауг будет шипеть голосом Бенедкта Камбербэтча. Фанаты фэнтези уже много лет умеют пересказывать такие сюжеты одним словом: «едут».

Как полагается срединной части трилогии, «Пустошь Смауга» производит впечатление несколько незаконченное, обрывается на полуслове (или даже полурыке), но таковы уж законы романа с продолжением. Вероятно, найдутся зрители, которые скажут, мол, «клиффхэнгеры для слабаков», а действительно крутые кинематографисты умеют держать зрительское внимание исключительно силой своего таланта и глубиной месседжа, однако нам таких людей представить, честно говоря, довольно сложно.

Джексон и его продюсеры будто специально так спланировали выход фильмов трилогии, чтобы в финале года у зрителей за три часа одним махом выметались все воспоминания о просмотренном за предыдущие месяцы. В отличие от коллег по цеху, режиссер не делает ставки на какой-то один массивный аттракцион, он подробнейшим образом прорабатывает каждую деталь, чтобы мир Средиземья казался не декорацией с заранее проложенным маршрутом, а настоящей вселенной, в которой легко и с удовольствием можно отклониться от изначальной лоции.

В «Хоббите», кстати, этому принципу следуют и сами авторы. Питер Джексон не врал, когда говорил, что не собирался перевирать текст Толкиена. Детская сказка, которую сам писатель собирался переписать незадолго до смерти, доработана с ювелирной точностью и бережностью к оригиналу. Каждого нового персонажа, вроде упомянутого, но не описанного в тексте книжки мага Радагаста, легко представить в тексте самого известного английского филолога. А главное, что получив полный картбланш, режиссер не прикорнул, накрывшись покрывалом из солидного бюджета на манер Смауга, а вновь пустился в это приключение с энтузиазмом, достойным своих героев.

Пересказывать отдельные сцены, вроде эффектнейшей речной гонки в бочках или почти галлюциногенных видений Бильбо в Лихолесье нет смысла — лучше, простите, один раз увидеть. Но важна тут даже не изобретательность, в которой Джексону среди коллег-тяжеловесов по-прежнему нет равных, а то, что выйдя из зала и включив звук на смартфоне еще несколько часов очень остро чувствуешь, что неприветливая зимняя Москва — часть огромного и очень интересного мира, путешествовать по которому куда интересней пешком, а не посредством социальных сетей и Google Maps.

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Джереми Реннер о сердце сказок, эгоизме и правильной Джемме Артертон

    21 января 2013 / Редакция THR Russia

    В «Охотниках на ведьм» Джереми Реннер играет Гензеля – сказочного героя, в фильме превратившегося во взрослого крутого охотника за головами, который не брезгует средствами в борьбе с армией ведьм. Лента стал голливудским дебютом норвежского режиссера Томми Виркола и следующей работой Реннера после «Эволюции Борна».

    Комментировать
  • Двойной захват

    20 марта 2014 / Семен Кваша

    Спортивные тренировки и дисциплина могут помочь любому воплотить даже самую невероятную мечту в реальность, считает Александр Невский. И все же одних лишь мускулов и рекордов недостаточно, чтобы стать звездой Голливуда. Бодибилдер, актер, продюсер, а теперь еще и режиссер Невский заверил THR, что относится к своему кино по-деловому: это его бизнес, который должен и может приносить деньги.

    Комментировать
  • 10 самых запоминающихся ролей Джейка Джилленхола

    06 августа 2015 / Редакция THR Russia

    От «Донни Дарко» до «Левши» – THR вспоминает самые убедительные работы талантливого актера.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии