- Главная
- →
Кино- →
Торонто 2018: Кристен Стюарт изображает мальчикаТоронто 2018: Кристен Стюарт изображает мальчика
Ольга БеликТакже – Джуди Денч ворует госсекреты, а Роберт Редфорд грабит банки.THR посмотрел на кинофестивале в Торонто три картины, основанные на реальных историях. В одной из них женщинам приходится выдавать себя за мужчин, в другой — воровать государственные секреты, а в третьей мы видим пожилого джентльмена, которого никак не может поймать полиция.
«Джеремая Терминатор ЛеРой» (Jeremiah Terminator LeRoy)
Лора Альберт (Лора Дерн) — эксцентричная писательница, которая выпустила бестселлер «Сара» под псевдонимом Джей Ти ЛеРой. Джей Ти стал для Лоры своеобразным аватаром: она придумала ему биографию, в интернете нашла подходящее фото для обложки книги и раздает интервью по телефону. Однажды ее бойфренд-музыкант (Джим Стерджесс) приводит в гости сестру Саванну (Кристен Стюарт) — девушку андрогинного типа, очень похожую на фото «ЛеРоя», и у Лоры возникает идея: сфотографировать Саванну в образе Джей Ти и отправить в журнал для интервью. Далее Саванна изобразит ЛеРоя на фотосессии, потом сходит на презентацию — под присмотром Лоры в образе агента загадочного писателя. Светское общество очаровано нескладным стеснительным пареньком в странных паричках — девчонки счастливы, шалость удалась. Начавшись как безобидная шутка, афера выходит из-под контроля, когда Саванна-ЛеРой встречается с Евой, режиссером из Франции (Дайан Крюгер), которая хочет экранизовать книгу и сыграть мать ЛеРоя.
Знаете, что самое интересное? Все это — реальная история, приключившаяся в Голливуде совсем недавно. Джей Ти ЛеРой прогремел в литературном мире Америки в 2001 году дебютным романом «Сара», выпустил в общей сложности три бестселлера, переведенных на 20 языков, а в 2006 году выяснилось, что его личность — литературная мистификация. Саванна Кнуп написала книгу «Девочка мальчик девочка: как я стала Дже Ти ЛеРоем», которая и легла в основу фильма Джастина Келли. И у него получилось то, чего так не хватает «Голосу Люкс» и «Смерти и жизни Джона Ф. Донована» Ксавье Долана — снять живое, легкое кино, которое весело и иронично говорит о серьезных вещах.
«Джеремая Терминатор ЛеРой» размышляет о природе славы и популярности, о стремлении жить двойной жизнью и скрываться под разными личинами. Изначально Саванна не хотела становиться ЛеРоем — но постепенно втянулась в эту ложь. Лора, предложив такую мистификацию, не отдавала себе отчета, что ЛеРой действительно заживет своей жизнью — вне ее контроля. Фильм поднимает вопросы — кто ты на самом деле и почему боишься быть собой? Почему притворяться кем-то другим так увлекательно?
Глубинная тема фильма, на самом деле — не столько увлекательность и опасность подменных личин, сколько место женщин в этом мужском мире. Лора ведь не просто так придумывает себе именно мужское альтер эго, да и Ева позже жалуется, как тяжело ей быть режиссером на площадке и что все время приходится быть лучше всех потому, что ты — девочка. Именно поэтому в картине — россыпь блестящих работ актрис, а два активных мужских персонажа — брат Саванны и ее возлюбленный — в основном идут у них на подпевках. Лора Дерн упоительно создает очень нервную травмированную творческую личность, которая буквально гипнотизирует нас своими руками — это едва ли не ее отдельные герои. Как писатель она обожает придумывать персонажей и играть в них — ей одинаково прекрасно удается телефонный ЛеРой и его агент-британка Спиди. С не меньшим счастьем играет свою Саванну и Кристен Стюарт, оттягиваясь на всех сплетнях о своей сексуальной ориентации. Ее героиня внезапно находит свое предназначение в том, чтобы быть подменышем — и начинает путать отношение людей к себе реальной и созданному ей ЛеРою. Сочный образ и у Дайан Крюгер: богемная и циничная львица, беззастенчиво использующая чувства Саванны в своих корыстных целях. И даже у Кортни Лав (совершенно неузнаваемой в картине) маленький проходной персонаж получился ярким и знаковым.
Джастин Келли сделал честный, забавный и безжалостный срез светского и творческого общества — без морализаторства и нравоучений, но проникающий в сердце. Если фильм купят для российского проката — не пропустите его ни в коем случае.
«Код „Красный“» (Red Joan)
Еще одна удивительная реальная история, перенес которую на экран британец Тревор Нанн, ответственный за экранизации шекспировских пьес. 2000 год. Милая пенсионерка, физик в отставке Джоан Стэнли (Джуди Денч) арестована по подозрению в шпионаже для КГБ. Джоан обвиняют в том, что в 40-е годы прошлого века она была завербована Советским Союзом и передала разработки ядерной бомбы британских ученых. Агенты МИ-5 допрашивают божьего одуванчика, и в ходе допроса мы погружаемся в воспоминания Джоан — флэшбеками перед нами разворачивается вся история. Мы видим, как в 1938 году она поступила в Кембридж (молодую Джоан играет Софи Куксон), как познакомилась с еврейскими иммигрантам из России Лео и Соней, как Лео задурил ей голову коммунистическими идеями, как она влюбилась в Лео, как позже стала работать над сверхсекретным британским проектом по разработке ядерного оружия — и далеко не сразу понимаем, виновата ли Джоан в шпионаже или нет.
Прототипом Джоан стала Мелита Норвуд, которую арестовали по подозрению в шпионаже в возрасте 83 лет. Поскольку история публичная, а Мелиту прозвали «бабушкой-шпионкой» — тот факт, что она действительно передавала КГБ документы, уже не спойлер. Отсюда картина Тревора Нанна несколько лишена основной интриги и сосредоточена, скорее, не на том, что — а на том, как.
В итоге у режиссера получилась мелодрама о шпионке, которая передавала секреты, чтобы спасти мир. Джоан вышла отважной, но глупой девушкой с добрым сердцем, которая хочет, чтобы среди сверхдержав было соблюдено равновесие сил. Она не сразу соглашается шпионить — и делает это совершенно из благородных порывов. Джоан в фильме много рыдает, спит с мужчинами и теряет от них голову — налицо иллюстрация мысли о том, какими дураками делает любовь умных людей.
Несмотря на слезы и романтику, а также пафосное звучание (сын Джоан бросает ей в лицо: «Ты предатель! Ты не любишь свою страну!»), «Код „Красный“» приятно смотреть. Барышни найдут здесь щекочущие нервы любовные приключения, приправленные государственной тайной, киноманы будут счастливы очередной прекрасной работе Джуди Денч — которая, как всегда, мощна и тянет всю историю на своих плечах. В России вы сможете увидеть ее 18 апреля 2019 года.
«Старик с пистолетом» (The Old Man & the Gun)
Третья реальная история также связана с грабежом — но более приземленным. Обаятельный Форрест Такер (Роберт Редфорд) всю сознательную жизнь грабит банки. На его счету — бесконечные заключения и 16 успешных побегов из тюрем. Сейчас ему 78 лет, и у него есть стиль: все сотрудники всех ограбленных банков описывают Такера как джентльмена, который выглядит счастливым. Поэтому деньги ему отдают едва ли не охотно, пугаясь — но подпадая под очарование. Увы, однажды Такеру не повезло: в момент ограбления одного из банков в нем находился детектив Джон Хант (Кейси Аффлек) с детьми, так что, узнав, что буквально на его глазах произошло преступление, Хант считает делом чести поймать Такера.
Дэвид Лоури («Пит и его дракон», «История призрака») снял очень милое атмосферное кино в духе «Поймай меня, если сможешь», стилизованное под 1970-е титрами, цветокоррекцией и углом съемки. Картину делают продуманные диалоги, юмор, выверенный сценарий и блестящий актерский ансамбль. Старая гвардия в лице Редфорда и Сисси Спейсек в роли возлюбленной Такера не играют — живут в кадре. То же делает и Кейси Аффлек, по актерскому таланту давно уже ставший «больше Бена»: у них с Редфордом получился прекрасный солнечный дуэт, подхватывающий энергию друг друга. Компанию актерам составляют Дэнни Гловер, Кит Кэррадайн и даже Том Уэйтс — в маленьких, но очаровательных ролях.
«Старик с пистолетом» — трогательное кино о том, какое счастье приносит человеку дело, которое он любит — пусть это и ограбления банков. И какое счастье приносит другим такой человек: и жертвы, и полицейские говорят о Такере с теплотой и улыбкой, а у детектива Ханта после встречи с ним просыпается вкус к жизни.
Для Роберта Редфорда роль Такера станет последней в кинокарьере: актер решил уйти на покой. По его словам, сюжет «Старика с пистолетом» помог принять такое решение. Такер, рассуждает Редфорд, не боится вновь оказаться за решеткой потому, что ему нравится сбегать и чувствовать себя живым. И Роберт захотел оставить кино именно с таким позитивным и радостным персонажем.
Материалы по теме
Торонто 2018: Роберт Паттинсон и Райан Гослинг в космосе
12 сентября 2018 / Ольга БеликА Ксавье Долан заставил Кита Харингтона писать письма 11-летнему мальчику.
КомментироватьТоронто 2018: «Курск» утонул, завод обанкротился
13 сентября 2018 / Ольга БеликА Виола Дэвис заменила Лиама Нисона в ограблении.
Торонто 2018: победит ли «Рома» и на этом фестивале
14 сентября 2018 / Ольга БеликАльфонсо Куарон показал свой венецианский триумф, Натали Портман изобразила Леди Гагу, а Джеффри Райт сразился с волками.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: