- Главная
- →
Кино- →
Торонто 2018: Мелисса МакКарти подделывает письма знаменитостейТоронто 2018: Мелисса МакКарти подделывает письма знаменитостей
Ольга БеликПравдивая история о подлоге, правдивая история о черном скинхеде и мистическая история о демонах в прериях.Фестиваль в Торонто завершается сегодня. Позже станет известен победитель зрительского голосования: сейчас уже делаются ставки, будет ли это широко разрекламированный «Человек на Луне» Дэмьена Шазелла или же полюбившийся фестивальной публике «Исчезнувший мальчик» Джоэла Эдгертона — а, может быть, и вовсе «Зеленая книга» Питера Фарелли, где Вигго Мортенсен и Махершала Али под неожиданным углом рассказывают историю расизма в Америке. THR с любопытством ждет результатов и рассказывает об оставшихся увиденных картинах.
«Сможете ли вы меня простить?» (Can You Ever Forgive Me?)
Нью-Йорк, 1991 год. Ли Израэль (Мелисса МакКарти) — талантливый биограф. Она выпустила успешные книги об актрисах Кэтрин Хепберн и Талуле Бэнкхед, а вот биография главы косметического концерна Эсте Лаудер оказалась коммерчески неуспешной. Ли едва сводит концы с концами, у нее буквально засрана вся квартира, где она живет со старой кошкой, чье лечение оплатить не может. В отчаянии она приходит к своему редактору, но та отказывается давать ей аванс под будущую книгу. Все дело в том, что Ли — за 50, она — женщина скверного характера и любит выпить. «Только знаменитости могут быть засранцами», — объясняет ей редактор, но так как Ли — не знаменитость и играть по правилам (то есть быть милой, давать кучу интервью и ходить на телешоу) отказывается, то ей ничего не светит. Чтобы добыть денег на лечение кошки и квартплату, Ли начинает распродавать свои книги и раритетные письма культовых писателей — за последнее ей платят больше, чем за все остальное. И в голове Ли созревает коварный план: она покупает разные печатные машинки (все дело — в шрифтах) и начинает виртуозно подделывать письма знаменитых авторов — а затем продавать их букинистам за бешеные деньги.
Все это — реальная история реальной Ли Израэль, которая позже сама же и описала свои похождения в книге, легшей в основу картины. Ли, разумеется, поймали и дали условный срок, но целых два ее письма были признаны подлинными и опубликовали в одном из самых привередливых издательств — настолько виртуозно она делала свою работу.
Для Мелиссы МакКарти эта роль — возможность показать свой драматический талант: ее Ли — женщина максимально неприятная, но МакКарти умудряется вызвать у нас сочувствие к своей героине. Она одинока, приворовывает вещи, любит кошек больше, чем людей, плохо умеет дружить — но, тем не менее, за всем этим прячется ранимая душа большого писателя. Комический талант Мелиссы раскрывается здесь в едком черном юморе Ли, который она вовсю использует как оружие против мира. Актриса, чью игру мы привыкли видеть размашистой, здесь очень сдержанна в красках и тонко балансирует на грани смешного и отвратительного.
Пару МакКарти составляет феерически обаятельный Ричард Э. Грант, сыгравший друга Джека — бывшего писателя и импозантного гея, ставшего подельником писательницы. Вместе у них получился дуэт двух одиноких и странных людей, смешных, нелепых, которых многие выталкивают из жизни общества — и которые не сдают и дают отпор.
Мариэль Хеллер, получившая «Золотого медведя» в Берлине за картину «Дневник девочки-подростка», сняла очень трогательное, ироничное и немножко грустное кино, в котором не то, чтобы оправдывает или восхищается подметчицей писем — но показывает эту историю немного человечней. Ловко мешая жанры аферы, комедии и драмы, Хеллер затрагивает и вопрос возможностей для возрастных женщин в этом мире. У Ли даже при хорошем поведении — не так много шансов в 51 год, о чем она открыто говорит в фильме — и кроме как замутить аферу, быстро заработать денег не получилось. Не то, чтобы режиссер оправдывает писательницу — просто глубже раскрывает ее мотивацию. И мы в итоге смотрим не столько историю хитроумной аферы, сколько драму талантливого и одинокого человека, нашедшего свое призвание в несколько незаконном творчестве.
«Воспитание» (Farming)
Актер Адевале Акинойе-Агбаже, знакомый нам по сериалу «Остаться в живых» и «Отряду самоубийц», дебютировал в режиссуре, рассказав собственную — невероятную и жуткую — историю жизни. Адевале — в фильме его героя зовут Энитан — продукт социального эксперимента 1960-х годов, когда десятки тысяч детей из Нигерии отдавали в приемные семьи британцам для лучшей жизни, приплачивая за воспитание и содержание. Иногда таких выросших детей биологические родители забирали домой в Нигерию. Энитана берет младенцем к себе в семью Ингрид, которая позже возьмет еще нигерийских детей и будет усыновлять их до конца жизни. Назвать ее при этом любящей матерью невозможно: именно Энитан ей не по душе, она любит других детей, а к этому ребенку равнодушна. Когда Энитан подрос, его вместе с двумя сестрами забрали назад в Нигерию — и настоящий лондонец не может адаптироваться к новым. Диким для него условиям жизни. Энитан перестает говорить, а в школе отвечает силой на удары учителей указкой. Его снова возвращают Ингрид в надежде на то, что Энитан сможет нормально учиться в Англии — но все это приводит к тому, что мальчик полностью теряет свою идентичность. Сначала он пытается красить лицо в белый цвет, а позже, на удивление, путается с местными скинхедами. Пережив унижение главаря скин-банды, Энитан внезапно находит себе место среди тех, кто ненавидит его расу. Он избивает себе подобных и совершенно теряет свою личность. Напоминаем, все это — реальная история.
Акинойе-Агбаже снял жесткое кино с не менее жестким саундтреком, и смотреть его по-настоящему страшно. Видеть человека без личности и без корней, сломленного и нашедшего себя в какой-то извращенной форме семьи — и знать, что все это было на самом деле, мучительно. Адевале приоткрывает миру малоизвестную и извращенную страницу британской истории и делает это с подкупающей откровенностью. У него получился очень крепкий сильный дебют с отличным сбалансированным сценарием и прекрасными актерскими работами. Кейт Бекинсейл в роли Ингрид напомнила, что она не только экшен-звезда, но и хорошая драматическая актриса. И совершенно прекрасен Демсон Идрис в роли взрослого Энитана: клубок ярости, страха и тонкой артистической натуры актер передает внутренней игрой без хлопотания лицом.
«Ветер» (The Wind)
Атмосферный вестерн-хоррор от женщины-режиссера — явление редкое, но американка Эмма Тамми дебютировала именно в таком жанре. Перед нами — супружеская пара где-то в прерии 1800-х годов, на ранчо с километрами пустой земли вокруг. Муж уезжает на работу, жена остается вести хозяйство. Несколько лет назад они потеряли ребенка — и вот с тех пор жена постоянно видит демонов. Когда у супругов появляются соседи, беременная соседка вроде бы тоже чувствует присутствие потусторонних сил. В итоге на девятом месяце беременности та сносит себе полголовы из дробовика, оставшаяся троица пытается спасти младенца, вырезав его из утробы, но тот погиб. Похоронив его, мужчины уезжают работать, а бедняжка Лиззи остается одна-одинешенька на два дома. И к Лиззи начинают наведываться то ли оборотни, то ли демоны — но постепенно у нас закрадывается подозрение, что все это разыгрывается у Лиззи в голове от постоянного одиночества.
Тамми умело нагнетает и усиливает зловещесть происходящего, выстраивая повествование серией флэшбеков вперемешку с настоящим временем. Актриса Кейтлин Джерад, знакомая нам по четвертому «Астралу», невероятно тонко передает эмоции и глубину ужаса своей героини. Вынужденной постоянно ходить с дробовиком и отстреливаться от нечисти. Трагедия ее Лиззи в том, что она не может пережить травму после смерти сына — и вот из этой психологической детали Тамми развернула сразу несколько жутких ситуаций, включая ревность, измены, галлюцинации, безумие и настоящую чертовщину. Отличный напряженный фильм, по-настоящему страшный на многих уровнях.
Материалы по теме
Торонто 2018: «Курск» утонул, завод обанкротился
13 сентября 2018 / Ольга БеликА Виола Дэвис заменила Лиама Нисона в ограблении.
КомментироватьТоронто 2018: победит ли «Рома» и на этом фестивале
14 сентября 2018 / Ольга БеликАльфонсо Куарон показал свой венецианский триумф, Натали Портман изобразила Леди Гагу, а Джеффри Райт сразился с волками.
Торонто 2018: Кристен Стюарт изображает мальчика
15 сентября 2018 / Ольга БеликТакже – Джуди Денч ворует госсекреты, а Роберт Редфорд грабит банки.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: