«Утраченные архивы Мэрилин Монро» уйдут с молотка

«Утраченные архивы Мэрилин Монро» уйдут с молотка
Мэрилин Монро и Джо ДиМаджо

Ни для кого не секрет, как сильно Джо ДиМаджо любил Мэрилин Монро. Гигант бейсбола плакал на ее похоронах и на протяжении 20 лет несколько раз в неделю клал цветы на ее могилу.

Публичные проявления своих чувств были нехарактерны для ДиМаджо, отличавшегося стоицизмом и уединенностью. Теперь его сердечная боль от разрыва их брака впервые станет достоянием общественности – «Утраченные архивы Мэрилин Монро» будут выставлены на продажу на следующей неделе на аукционе Julian’s Auctions в Беверли Хиллс.

«Я люблю тебя и хочу быть с тобой», писал ДиМаджо в одном горьком письме из коллекции, которое было написано после того, как актриса объявила, что подала на развод после нескольких месяцев брака в 1964 году. «Нет ничего, чтобы я хотел сильнее, чем вернуть твое доверие ко мне».

Среди 300 предметов есть и любовные письма к Монро от ее третьего (и последнего) мужа, драматурга Артура Миллера. Есть письмо руки Монро к Миллеру, в котором величайший секс-символ Голливуда признается в своих многочисленных тревогах.

ДиМаджо пишет, что узнал о том, что Монро бросает его, увидев ее заявление об этом по телевизору.

«Мое сердце дало еще большую трещину, когда я увидел, как ты плачешь на глазах у всей этой толпы», заявляет он в письме, адресованном «миссис Джо ДиМаджо».

«Мурашки идут по коже, когда читаешь некоторые письма и понимаешь, насколько интимна и лична эта переписка», - говорит куратор аукциона Мартин Нолан, который потратил 9 месяцев на организацию и каталогизацию коллекции.

Тот факт, что в центре этой коллекции находятся не просто цацки знаменитостей, а глубоко личные артефакты, должен только подлить масла в костер интереса общественности.

Монро, скончавшаяся от передозировки наркотиками в 1962 году в возрасте 36 лет, завещала «Утраченный архив» своему наставнику, легендарному учителю актерского мастерства Ли Страсбергу. Он передал их другу, который, по его мнению, отнесется к хранению писем с должной заботой.

Семья этого друга, пожелавшего остаться неизвестным, явно превзошла любые ожидания Страсберга. Многие письма выглядят так же, как и в тот день, когда были написаны.

«Прошу, если я когда-либо заставлял тебя плакать или еще больше печалил, хотя бы даже на одну секунду, прошу простить меня, моя идеальная девочка. Я люблю тебя», - карандашом написал Миллер посткриптум к напечатанному на машинке письму.

В ответ на одно из его писем Монро говорит о том, что автор «Смерти коммивояжера» назвал благородством – когда тяжелое детство актрисы сменилось всеобщим обожанием, которое едва не сломило ее.

«Другими словами, передо мной никогда не стояло выбора. Я всегда шла по одному и тому же пути, - писала Мэрилин. – И то, что ты назвал благородством, было не столь уж благородным».

Дальше она пишет: «Вдвойне сложнее понять, как ты, самый странный и прекрасный из людей, выбрал любить меня».

В коллекцию также вошел 19-минутный отрывок фильма, снятого для Монро, после того, как завершились съемки последней картины с ее участием, «Неприкаянные» (1961) Джона Хьюстона. В ролике она радостно проказничает на пляже с партнером по фильму, Кларком Гейблом и другими.

Владелец аукциона Даррен Джулиен предположил, что коллекция может собрать сумму в 1 миллион долларов или больше. Он напомнил, что акварельный рисунок Монро, который она собиралась подарить президенту Джону Ф. Кеннеди, девять лет назад был продан с аукциона за 80 тысяч долларов. За последние годы коллекционерский интерес к Монро повысился в разы, главным образом за счет коллекционеров из Азии и Европы с глубокими карманами и интересом к артефактом американской поп-культуры, добавил Джулиен.

«Мы ожидаем, что приедут поклонники со всего мира», - говорит Джулиен, собирающийся выставить экспонаты на показ в своей галерее в Беверли Хиллс на 4 дня до 5 и 6 декабря, когда предположительно состоятся торги.

Читать далее: 50 лет без Мэрилин

Читать далее: Вехи Мэрилин Монро: 15 главных примеров влияния иконы на поп-культуру

Материалы по теме

  • Шокирующая история о том, как Гитлер подчинил себе Голливуд

    07 октября 2013 / Ben Urwand

    Страстный киноман Адольф Гитлер, не пропускавший ни одной голливудской новинки, был буквально помешан на пропагандистской силе кино и предпочитал смотреть картины, которые демонстрировали истинные арийские ценности. Историк Бен Урванд расследовал, как нацистам удалось держать под контролем всю американскую киноиндустрию и почему такие фильмы, как «Великий диктатор» Чарли Чаплина, смогли появиться лишь после начала Второй мировой.

    Комментировать
  • Режиссер фильма «Диор и я»: «Напряжение можно было почувствовать в воздухе»

    04 марта 2015 / Эшли Ли

    Фредерик Ченг рассказал THR о том, как снимал процесс создания первой коллекции Рафа Симонса для Dior, как изобразил уход Джона Галльяно из дома моды и как изменил жанр фильмов о моде, к созданию которого приложил руку.

    Комментировать
  • Джейсон Стэйтем отправляется на телевидение

    18 сентября 2015 / Редакция THR Russia

    Звезда боевиков снимется в новом сериале от создателей «Ганнибала», «Нарко» и «Хемлок Гроув».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus