В ЦДК пройдет фестиваль «CONTEXT. Diana Vishneva 2017»

В ЦДК пройдет фестиваль «CONTEXT. Diana Vishneva 2017»

С 12 по 19 ноября в Центре документального кино пройдет кинопрограмма фестиваля «CONTEXT. Diana Vishneva 2017». Кураторы программы в этом году обратили внимание на закулисную жизнь тех, кто посвятил свою жизнь танцу в частности и искусству в целом. Наиболее значимой картиной станет премьера фильма «Парижская опера», рассказывающая о закулисной жизни знаменитого театра Парижской оперы и балета. С 23-го ноября Центр документального кино выпускает фильм «Парижская опера» в широкий российский прокат.

В рамках кинопрограммы фестиваль представит и премьеру фильма «Марсело Гомес: анатомия танцовщика» о бразильском танцовщике Марсело Гомесе. В программу юбилейного года также вошли фильмы «Маико: танцующее дитя» Осе Свенхейма Дривенеса, «В Калифорнии» Шарля Редона, «Бобби Джин» Эльвиры Линд, «История балерины» Нельсона Джорджа и «Ингмар Бергман глазами хореографа».

Фильмы кинопрограммы:

«ПАРИЖСКАЯ ОПЕРА»

Режиссер: Жан-Стефан Брон

Страна: Швейцария, Франция

Год: 2017.

Старт проката в России: 23 ноября

Осень 2015 года. Стефан Лисснер завершает свою первую пресс- конференцию на посту директора Парижской национальной оперы. За кулисами артисты и технический персонал готовятся открыть новый театральный сезон оперой Шёнберга «Моисей и Арагон». Не всё идет гладко: исполнители объявляют забастовку, а в качестве «актера» второго плана к труппе присоединяется живой бык. Одновременно с этим в Академии при Парижской опере начинает свою карьеру молодой русский певец Михаил Тимошенко. В коридорах Оперы Бастилии его судьба пересекается с Брином Терфелем, одним из лучших голосов своего времени.

«Когда я начинал съемки фильма про Парижскую оперу, чувствовал себя пловцом, ныряющим в неизведанное… Я не хотел скрывать от зрителей все те сложности, с которыми сталкивается театральная труппа в борьбе за то, чтобы каждый вечер на сцене поднимался занавес. Я стремился поймать энергию музыки и радость, которую она приносит», — говорит режиссер Жан-Стефан Брон.

«ИСТОРИЯ БАЛЕРИНЫ»

Режиссер: Нельсон Джордж

Страна: США

Год: 2015

Немногим танцорам удается взойти на вершину балетного пьедестала. Лишь крупица из этого небольшого числа — темнокожие. Мисти Коупленд, родом из небольшого городка Сан-Педро в Калифорнии, смогла подняться по карьерной лестнице Американского театра балета: от стажера к танцовщице кордебалета, а затем — стать солисткой театра. Единственная ступенька этой лестницы, которая пока осталась непокоренной, — статус ведущей танцовщицы, или прима- балерины. Кульминацией картины становится эпохальное выступление Мисти в «Лебедином озере», которым Американский театр балета признал, что она вернулась и снова может танцевать на высочайшем уровне. Этот спектакль воплотил мечты многих зрителей увидеть настоящего черного лебедя в крупной международной балетной труппе. «История балерины» — это рассказ о том, как выдающийся талант и сильная воля могут открыть двери даже в замкнутом мире.

«Первый раз я снимал Мисти зимним январским днем, когда она с большим трудом занималась в балетном классе и на сеансе реабилитации. Тогда я не знал, чем закончится эта история и сколько будут идти съемки. Единственное, что я знал — что бы ни произошло, я хочу создать подробный портрет невероятно целенаправленного артиста. Из моего пристального наблюдения за тем, как Мисти боролась — не только, чтобы восстановить форму, но и чтобы стать ролевой моделью для других — и родилась форма и концепция фильма «Истории балерины», — Нельсон Джордж, режиссер.

«ИНГМАР БЕРГМАН ГЛАЗАМИ ХОРЕОГРАФА»

Продюсеры: Ингмар Бергман-младший, Мари-Луиз Сид- Силвандер

Страна: Швеция

Год: 2016

Четыре самых известных шведских хореографа посетили дом Ингмара Бергмана на острове Форё для исследования его творчества и поиска вдохновения. Результатом их работы стал уникальный танцевальный фильм «Ингмар Бергман глазами хореографа». Знаменитые шведские хореографы Александр Экман, Пер Исберг, Понус Лидберг и Иоаким Стивенсом вместе с ведущими солистами Шведского королевского балета, такими как: Дженни Нилсон, Натали Нордквист, Оскар Саломонссон и Надя Селлрап, интерпретируют творчество Ингмара Бергмана в четырех уникальных спектаклях, исследующих человеческие отношения и сильные чувства. Работы связаны между собой образами природной красоты острова Форё и поэтичным местом Хаммарс, где жил Бергман. Хореографы использовали слова самого Бергмана — в частности, его размышления о движении и музыке. В своих фильмах Ингмар Бергман выступал не только в роли режиссера, но и в роли хореографа. Он разрабатывал утонченный хореографический язык: прекрасные движения головы, руки и глаз, обнажающие страдания и болезненные переживания близких человеческих отношений. Хореография Бергмана трансформировала непроизнесенные слова в движения.

«МАИКО: ТАНЦУЮЩЕЕ ДИТЯ»

Режиссер: Осе Свенхейм Дривенес

Страна: Норвегия

Год: 2015

Фильм «Маико: танцующее дитя» рассказывает о девушке, чья судьба была предопределена еще до ее рождения. Имя «Маико» означает «танцующее дитя». Мать девочки продала семейный дом, чтобы отправить четырнадцатилетнюю Маико в одну из самых престижных танцевальных школ Европы. Маико знала, что не сможет вернуться в Японию — это означало бы поражение. Сегодня ей тридцать два года, и она — прима-балерина труппы Норвежского национального балета. Маико уже немолода, и юные танцовщицы борются за право занять ее место. Конкуренция ужесточается, когда Маико решает создать собственную семью… Мы следим за Маико на перекрестке жизненного пути: ей приходится принимать решения, ставящие под угрозу все, к чему она стремилась.

«Магический танец и личная драма. Я подумала, что это невероятно интересная вселенная. Танец — универсальное средство экспрессии, и у истории Маико был потрясающий визуальный потенциал. Я хотела использовать танец, чтобы лучше понять Маико и выразить ее чувства. Это мне нравилось в Маико больше всего. Она разговаривала со мной через танец», — Осе Свенхейм Дривенес, режиссер.

«БОББИ ДЖИН»

Режиссер: Эльвира Линд

Страна: Дания, Швеция

Год: 2017

После десяти лет звездной карьеры в знаменитой израильской труппе «Батшева» американская танцовщица Бобби Джин Смит принимает решение, полностью меняющее ее жизнь: она решает вернуться в США. Оторваться от близких людей оказалось намного сложнее, чем она предполагала. Ей приходится расстаться со своим ментором, знакомыми хореографами и любовью всей ее жизни, чтобы вернуться домой, где ее ожидает неопределенность. Прямая и интимная режиссура Эльвиры Линд распахивает настежь мир современного танца и обнажает эмоциональную бездну, в которой переплетается искусство, романтика и решимость.

«Когда я встретила Бобби Джин, женщину, стоящую перед лицом этой дилеммы, я воспользовалась случаем рассказать историю бескомпромиссной художницы, которая не боится расширять границы возможного. Его не пугала собственная уязвимость — и ей удалось сохранить силу и независимость. Я всегда мечтала посмотреть фильм о таком человеке», — Эльвира Линд, режиссер.

«МАРСЕЛО ГОМЕС: АНАТОМИЯ ТАНЦОВЩИКА»

Режиссеры: Дэвид Барба, Джеймс Пеллерито

Страна: США

Год: 2017

«Марсело Гомес: анатомия танцовщика» — это интимный портрет закулисной жизни Марсело Гомеса, знаменитого бразильского артиста балета. Марсело считается лучшим партнером своего поколения, дуэт с ним — мечта любой балерины. Фильм показывает жизнь Марсело: путь от мальчика, которого в Рио-де-Жанейро дразнили за то, что он занимается балетом и у которого были сложные отношения с отцом, до звезды балетного мира. Сейчас этот «мальчик из джунглей Амазонки» выступает на лучших балетных сценах мира: в Бразилии, России, Японии, Украине и Греции. В этом году Марсело отмечает двадцатилетний юбилей своей карьеры в Американском театре балета — и при этом находится на пике формы. Хотя Марсело и получил травму в 37 лет, он смог полностью восстановиться и вернуться к любимому делу своей жизни.

 

«В КАЛИФОРНИИ»

Режиссер: Шарль Редон

Страна: Франция

Год: 2015

Первые кадры фильма напоминают вполне невинный флирт: вот девушка играет туфелькой на ноге, а юноша с камерой увлекается этим процессом, заворожённо разглядывая деформированную ступню, сперва не догадываясь о профессии незнакомки. Так начинающий режиссёр- документалист Шарль знакомится с подающей надежды балериной Матильдой. Её жизнь станет для него сценарием фильма, в котором роль автора перемешивается с ролью пылкого ленивого любовника, а слёзы героини — с его бесстрастным взглядом в объектив. Матильда одержима танцем, Шарль одержим Матильдой, но любовь, конечно же, должна победить. Шарль Редон родился в 1984 году. В Париже он изучал политологию, а затем поступил во Французскую национальную киношколу «La Femis». Хотя он учился на факультете продюсирования, во время учебы Шарль написал сценарий и снял 23-минутный короткометражный фильм, который был отобран для участия в различных фестивалях. Этот успех убедил Редона начать карьеру кинорежиссера. Его фильмография включает в себя короткометражные фильмы «Пир волков» (2006) и «Дни гнева» (2010). «В Калифорнии» — его первый полнометражный фильм.

Полное расписание смотрите вот здесь.

Автомобильным партнером фестиваля в этом году выступает премиальный бренд Genesis, который предоставит флагманские седаны G90 для VIP-трансфера организаторов, хэдлайнеров и гостей мероприятий.

Материалы по теме

  • «Довлатов» Алексея Германа мл. стал триумфатором иранского кинофестиваля

    28 апреля 2018 / Редакция THR Russia

    Награду «Довлатову» вручил режиссер Оливер Стоун.

    Комментировать
  • «Кинотавр 2018»: кислота подбросов и слонов

    08 июня 2018 / Редакция THR Russia

    Фестиваль в Сочи, кажется, получил основного претендента на приз в дебютах.

    Комментировать
  • Торонто 2018: Джона Хилл против 1990-х

    11 сентября 2018 / Ольга Белик

    Комедийный актер рассказывает о детях улиц, а Сиенна Миллер ищет пропавшую дочь.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus