В Москве начнет работу кинокомиссия, которая облегчит организацию съемок в столице

В Москве начнет работу кинокомиссия, которая облегчит организацию съемок в столице

В столице начал свою работу Московский культурный форум. В его рамках состоялась дискуссия «Организация киносъемок в Москве и в мире», на которой презентовали грядущую работу новой организации — Московской кинокомиссии. Ее задачей станет максимальное облегчение съемочного процесса в Москве: работа с различными департаментами столицы, получение разрешений на съемки, финансовых льгот и рибейтов (налоговых возвратов).

Подобные кинокомиссии существуют во всем мире — равно как и территории, привлекательны для съемочных групп условиями работы. В качестве примера приводят Чехию, Литву и Венгрию, где ежегодно снимаются десятки телепроектов. Локальные индустрии в Праге, Будапеште, Вильнюсе зарабатывают десятки миллионов долларов, а вокруг самих городов создаются образы, привлекающие туристов со всего мира. На дискуссии присутствовала президент Международной Ассоциации Кинокомиссий (AFCI) Джесс Коноплия, которая также напомнила об «эффекте „Игры престолов“» для Северной Ирландии: за семь съемочных сезонов сериала в стране активно развился отраслевой сектор, был создан новый элемент инфраструктуры — Belfast Нarbour Studious, огромную популярность получил кинотуризм. Коноплия также привела таблицу финансовых поступлений в экономику Северной Ирландии благодаря съемкам «Игры престолов» — цифры, которые редко когда раскрываются общественности. Самым важным, по ее мнению, считается первый съемочный год: никто тогда не знал, выстрелит ли сериал, так что риски были огромными. Тем не менее, затратив на производство 3,2 млн фунтов, страна получила 21,2 млн фунтов доходов от продаж товаров и услуг. При съемках шестого сезона было затрачено меньше всего средств — 1,3 млн фунтов, а получено больше всего дохода — 31 млн фунтов.

Коноплия привела пример работы кинокомиссии в Квинсленде, Австралия, где студия Warner Bros. Построила огромный искусственный водоем для съемок фильма «Золото дураков». Подобный объект инфраструктуры не удалось бы построить за счет средств из местного госбюджета — зато теперь он используется для съемок самых разных фильмов, включая картины Джеймса Кэмерона, а государство получает дополнительную прибыль.

Мэр Москвы Сергей Собянин строит подобные планы и для столицы. Задача — привлечь иностранных кинематографистов, которые снимали бы современную Москву с ее архитектурой не в Минске, а непосредственно в столице. Сегодня сделать это невероятно сложно: необходимо пройти множество согласований через столичные департаменты — от 10 до 30 учреждений, плюс существуют стереотипы о том, что снимать в России страшно (не совсем так) и дорого (это вернее). Так, в ходе дискуссии директор АНО «Русский Офис Кинокомиссий» Валерий Купеев вспомнил о работе компании «Водород» и ВВС над сериалом «МакМафия»: британская съемочная группа приезжала в столицу «снимать фоны» дважды, и все время — под видом сербской съемочной компании. Снимали в Москве свои новые фильмы Дэнни Бойл и Люк Бессон — и оба очень боялись сложностей: Бойл, по словам Купеева, все время перестраховывался и на всякий случай снимал дневные и ночные дубли. Так что работа кинокомиссии должна существенно облегчить жизнь как иностранным компаниям, так и нашему продакшену — не говоря уже о чиновниках, котоыре будут знать, как действовать в подобных ситуациях.

20 февраля 2018 года Собянин подписал указ о создании Городской межведомственной комиссии по содействию и организации съемок фильмов в Москве. Ее председателем стал Леонид Печатников, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития. Заместителем председателя стал руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский. Ответственным секретарем назначили генерального директора «Москино» Светлану Максимченко.

«Москино» станет базой, которая обеспечит материально-техническую и организационную стороны процесса — тем самым «единым окном», куда могут обратиться кинематографисты со своей заявкой и получить поддержку. В настоящий момент ведутся обсуждения механизма и регламента работы комиссии, чтобы количество документов и заявлений свелось к минимуму, и была отлажена система взаимодействия комиссии с различными департаментами и госструктурами города. Как пояснил заместитель руководителя департамента культуры Москвы Владимир Филиппов, процесс содействия иностранным компаниям должен быть максимально понятным каждому департаменту — комиссия пропишет работу буквально по часам. По словам Филиппова, 2018 год станет для департамента культуры пилотным, и по его итогам будут делаться выводы и корректировки работы комиссии. Сейчас Филиппов не исключает человеческий фактор: например, департамент здравоохранения поначалу категорически отказывался сотрудничать и убирать фиксированную плату в 50 тыс. рублей за съемки в подведомственных зданиях — но ситуацию удалось решить.

Также московская кинокомиссия планирует создать базу качественных российских продакшен-компаний. За ближайшее комиссия планирует собрать кейсы и вопросы от отечественных кинематографистов, чтобы перед работой с иностранными компаниями уже «протестировать» все спорные моменты. Что касается рибейтов — этот вопрос пока что прорабатывается: решения нет, но утверждается, что Собянин и комиссия будут обсуждать все варианты.

Материалы по теме

  • Джеймс Кэмерон хотел поставить «Парк Юрского периода»

    13 сентября 2012 / Илья Кувшинов

    Режиссер собирался приобрести права на книгу Майкла Крайтона, но Стивен Спилберг опередил его.

    Комментировать
  • Календарь сенсаций: Самые громкие события 2012 года

    29 декабря 2012 / Денис Данилов

    В эпоху расцвета трехмерного кино высокой четкости главный «Оскар» достается немой черно-белой ленте. Джеймс Кэмерон собирает материал для продолжения «Аватара» на глубине 11 километров, а Джордж Лукас расстается с собственной студией и правами на выпуск новых «Звездных войн» ради независимого кино. THR представляет подборку сенсаций, которые потрясли кинобизнес в этом году.

    Комментировать
  • «Терминатор 2» будет вновь выпущен в прокат в 3D

    17 декабря 2015 / Патрик Бжески

    Джеймс Кэмерон и Studiоcanal готовятся создать трехмерную версию классики фантастического экшна.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus