В столичном «Манеже» прошел круглый стол «Образ Москвы в современном кино»

В столичном «Манеже» прошел круглый стол «Образ Москвы в современном кино»

В центральном выставочном зале «Манеж» в рамках Московского международного форума «Культура. Взгляд в будущее» прошел круглый стол «Образ Москвы в современном кино», организованный Союзом кинематографистов РФ, экспертно-исследовательской организацией «КиноЭкспертиза» и телеканалом СТС при информационной поддержке российского издания журнала The Hollywood Reporter. В качестве спикеров выступали продюсеры Игорь Толстунов и Георгий Малков, режиссер Джаник Файзиев, актер и депутат Московской государственной думы Евгений Герасимов, а также шеф-редактор The Hollywood Reporter Александр Фолин. Модерировал разговор секретарь СК Олег Иванов.

Основной проблемой, озвученной на встрече, стал диссонанс между желанием кинематографистов снимать кино и сериалы на улицах города, показывая его таким, каким мы его знаем и любим, и нежеланием, а иногда и неспособностью городских властей идти им навстречу.

Так Игорь Толстунов посетовал, что Москва — единственный город в стране, получение разрешения на съемки в котором превращается в настоящую головную боль для любого продюсера, и далеко не всегда его удается выбить.

Георгий Малков полностью согласился с коллегой и выразил надежду, что эту проблему удастся решить в ближайшее время, тем более что есть масса примеров того, как это работает за рубежом. В частности, продюсер упомянул Вуди Аллена, который не только пользуется всесторонней поддержкой властей Барселоны и Парижа, а фактически снимает свое кино по их заказу.

Олег Иванов упомянул конкурс на лучший сценарий о Москве, который планирует инициировать телеканал СТС, а Евгений Герасимов как представитель городской администрации заверил, что проблемы будут решены и круглый стол является в этом большим подспорьем, поскольку его тезисы будут изучены и учтены при принятии дальнейших решений.

Александр Фолин назвал несколько примеров отечественных картин, в которых удавалось передать красоту столицы — как в прошлом («Шпион»), так и в настоящем («Жара») и сказал, что в том, что касается поддержки города, изобретать велосипед не нужно, поскольку все придумано до нас. Есть немало примеров введения специальных налоговых льгот для кинематографистов — например, не облагаются налогами картины, снимаемые в Новом Орлеане.

По итогам беседы каждый из выступавших выразил надежду, что трудности, с которыми сталкиваются кинематографисты, удастся решить в ближайшее время — в конце концов, таким, каким город предстает в кино, его и будут знать и помнить наши потомки.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus