Василий Горчаков: "Де Ниро — мастер на все руки"

Василий Горчаков: "Де Ниро — мастер на все руки"
Василий Горчаков на открытии кинофестиваля

—Как вам фестиваль?

—Была создана, на мой взгляд, очень удачная подборка кинофильмов, которую не зря называют «золотой коллекцией Голливуда», - это ленты с разноплановыми актёрами, от Роберта Де Ниро до Микки Рурка. Мало, к сожалению, были представлены женщины, но, я думаю, это отличный повод сделать отдельную ретроспективу, посвящённую именно кинодивам, которых хватает и у нас, и в Америке. На показы ходили люди заинтересованные, разбирающиеся в кино, но время, конечно, было выбрано не самое удобное – дневное: люди работают или учатся. Думаю, в этом отношении нужно искать более комфортные условия для зрителей.

Зато все отметили очень высокое качество кинопоказа. Сами понимаете, смотреть дома, пусть даже на большом экране телевизора – это одно, а в кинотеатре – уже совсем другое.

Большой плюс, что картины шли на языке оригинала. Те, кто знает язык, могли наслаждаться непосредственно игрой актёров, их собственным голосом, манерой говорить. А тем, кто не очень владеет языком, помогал синхронный перевод, и, что важно, не мешая при этом слышать оригинал: сегодня мы все фильмы дублируем, и получается такое замещение исходного продукта каким-то консервированным, потому что всё-таки голос актёра, то, как он им пользуется, играет огромную роль в восприятии кино. Что-то теряется, когда мы заменяем оригинальный голос переводчиком.

— У вас чувство ностальгии возникло?

— Безусловно! Я как будто вернулся лет на двадцать-тридцать назад. Даже маленькая комнатка в будке киномеханика, где я ютился со своим микрофоном и наушниками, было, как раньше.

— Чем вы сейчас занимаетесь? Может, снимаетесь где-то?

— Последний раз снялся в небольшой роли у Ренаты Литвиновой в «Последней сказке Риты», а на данный момент играем на Винзаводе с Анной Слю в своего рода инсталляции «Приют для Снайпера». Это медиа-арт: не кино, но близко.

— Вам, наверное, постоянно задают такой вопрос, но вы очень много общались и общаетесь со звёздами кино; какой случай особенно запомнился?

— Я не первый раз рассказываю об этом, но это действительно одна из самых забавных историй. В 1987 году, когда Де Ниро был председателем жюри Московского кинофестиваля, меня с букетом цветов отправили встречать гостя в аэропорт. Букет сыпался со страшной силой на мой белый пиджак, оставляя красные пятна. Когда мы уже ехали поселять Де Ниро в гостиницу, он мне говорит: «Не переживай, оставь мне пиджак, я почищу!». На утро я увидел возле номера Де Ниро толпу репортёров, все ждали, когда он выйдет из номера. Он вышел и, протягивая мне пиджак, говорит: «Вот, почистил, как и обещал!». Видите, не только блестящий актёр, но ещё и на все руки мастер!

— Подытоживая разговор о «Золотой коллекции Голливуда»: какие у вас пожелания на будущий кинофестиваль?

— Очень хотелось бы на следующем подобном мероприятии получить возможность пригласить кого-то из актёров вживую. Мы обсуждали этот вопрос с организаторами, но в этот раз не хватило ни сил, ни времени. Но это обязательно нужно сделать: общение с людьми, которые делали фильм или снимались в нём, совершенно меняет подход к просмотру.

Материалы по теме

  • Матч несогласных: как снималась футбольная драма с Сергеем Безруковым

    05 мая 2012 / Андрей Захарьев

    Война, футбол и любовь – три основные темы остросюжетного фильма «Матч» о знаменитом «матче смерти» между киевскими спортсменами и командой Flakelf в оккупированном немцами Киеве. ??

    Комментировать
  • Тайная встреча Барака Обамы с молодыми звездами Голливуда (ФОТО)

    12 июня 2012 / Илья Кувшинов

    Находясь в Лос-Анджелесе, президент Барак Обама провел частную встречу в отеле «Беверли Хилтон» с 25 голливудскими молодыми звездами, в числе которых были Джереми Реннер и Закари Куинто.

    Комментировать
  • Рецензия: «Терминатор: Генезис» с Арнольдом Шварценеггером

    30 июня 2015 / Илья Миллер

    Отчаянная и обреченная попытка вдохнуть жизнь в заржавевшую франшизу.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора