Век Скорсезе: В прошлое

Век Скорсезе: В прошлое

Никто, включая поселившихся в Куинсе детей сицилийских эмигрантов Чарльза и Кэтрин Скорсезе, не предполагал, что появившийся на свет 17 ноября 1942 года мальчуган окажет колоссальное влияние на мировой кинематограф. Все детство щуплый и стеснительный Марти избегал спорта и постоянно от чего-то лечился, а вечера коротал в молитвах и фантазиях с участием любимых киногероев. Даже когда его приятели познали спиртное и девушек, Марти оставался самым неопытным из них, отчаянно стесняясь самого себя и стараясь не пропускать воскресные службы. В 14 лет он поступил в церковную школу, правда, именно там юный Скорсезе и осознал, что создан для чего-то иного – каждый раз при виде особ противоположного пола в его голове рождались совсем не библейские картины. Мартин сделал выбор в пользу кино, став слушателем престижной киношколы при нью-йоркском университете. Студенческие короткометражки «Что такая милая девушка как ты делает в таком месте?» и «Дело не только в тебе, Мюррей» придали ему уверенности в себе и Скорсезе сделал скоропалительное предложение слушательнице параллельного курса, к его удивлению ответившей согласием.

1967: «Кто стучится в дверь ко мне»

Чтобы продать фильм дистрибьюторам и обеспечить ему хоть какой-то прокат, Скорсезе пришлось доснять сцену с героем Харви Кейтеля, представляющим себя в окружении проституток: зрителям драма будущего классика продавалась как сексплотейшн.

1969: «Вудсток»

Деление экрана на два и три видеоряда одновременно – инновация Скорсезе. Картина собиралась из 120 часов отснятого материала и так как студия не хотела увеличивать продолжительность ленты, ее авторы придумали собственный способ показать как можно больше.

1972: «Берта из товарного вагона»

«Роджер сказал мне: “Марти, все, что тебе нужно сделать – это хорошую первую катушку, потому что люди хотят узнать, что происходит. После этого тебе понадобится очень хорошая последняя катушка, потому что люди захотят услышать развязку. Все, что между ними, не имеет особенного значения”. По-моему, это лучший совет за всю мою карьеру».

1973: «Злые улицы»

Для Роберта Де Ниро, выросшего на соседней со Скорсезе улице, картина стала прорывом – годом позже он уже блистал в сиквеле «Крестного отца». Обошедшийся в триста тысяч долларов, фильм заявил о Мартине, как об одном из самых перспективных режиссеров нового поколения.

1974: «Италоамериканец», «Алиса здесь больше не живет»

В качестве бонуса за успех «Изгоняющего дьявола» Warner Bros. предоставила Эллен Берстин полный творческий контроль над ее следующим фильмом. Привилегию актриса использовала, чтобы оградить выбранного ею режиссера от студийного аппарата. И не зря – роль овдовевшей домохозяйки принесла ей премию «Оскар».

1976: «Таксист»

Джоди Фостер было всего 12 лет, поэтому в сценах с вульгарными репликами ее дублершей выступила родная сестра, Конни Фостер. Скорсезе выбрал Джоди не сразу – он представлял в роли Айрис Мелани Гриффит, Линду Блэр и Бо Дерек, а дебютантка Мэриел Хемингуэй даже прошла пробы, но была вынуждена отказаться от съемок под давлением семьи.

1977: «Нью-Йорк, Нью-Йорк»

Но 1977-й год принес разочарования: Академия предпочла «Таксисту» спортивную драму «Рокки» в соревновании за звание лучшего фильма года, «Нью-Йорк, Нью-Йорк» провалился в прокате, и Скорсезе погрузился в пучину депрессии и кокаиновой зависимости.

1980: «Бешеный бык»

Кульминационную схватку Скорсезе ставил, опираясь на «Психо»: «Я попытался представить, как сцена в душе сработает на ринге, и позаимствовал всю последовательность кадров и склеек».

1983-1985: «Король комедии», «После работы»

В коммерциализировавшемся ландшафте 80-х эстетика авторского кино, принесшая Скорсезе славу, оказалась не в фаворе. Мартин вернулся к корням, поставив на деньги Дэвида Геффена (будущего сооснователя DreamWorks SKG) независимую черную комедию об одной безумной нью-йоркской ночи. Лента принесла ему вторую «Золотую пальмовую ветвь» за режиссуру и стала культовой с появлением на домашнем видео.

1986: «Цвет денег»

«Фильм заработал кучу денег. Пол Ньюман получил “Оскар”, Ричард Прайс был номинирован, Мэри Элизабет Мастрантонио тоже. Каждый был отмечен, но только не Том Круз. Чертовски хороший актер! Много лет позже он приехал к моим родителям на ужин. Вот так просто взял, и потусовал с ними».

1986-1987: «Удивительные истории», «Bad»

Для находившегося в зените славы Майкла Джексона Мартин поставил 18-минутый минифильм Bad по сценарию автора «Цвета денег» Ричарда Прайса. Тот вдохновился гремевшей в газетах историей студента, застреленного полицейским в штатском. В Bad состоялся дебют Уэсли Снайпса, сыгравшего лучшего друга главного героя.

1988: «Последнее искушение Христа»

По версии Казантикиса, Иисус поддался на искушение дьявола, сойдя с креста и прожив мирскую жизнь. В клерикальных кругах поднялась буря, дошло даже до судебного разбирательства в России – православная церковь подала в суд на телеканал НТВ за трансляцию ленты в 90-е, а в некоторых странах ее показ запрещен до сих пор.

Материалы по теме

  • Новый трейлер: «Интервью» с Джеймсом Франко

    25 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    Вечеринки, шпионские игры, стрельба из пулемета и песня Кэти Перри, звучащая в танке Ким Чен Ына, в новом фильме Сета Рогена и Джеймса Франко.

    Комментировать
  • Тим Бертон и Хелена Бонэм-Картер расстались

    23 декабря 2014 / Редакция THR Russia

    Союз режиссера и актрисы продлился 13 лет, во время которых они совместно сняли несколько картин.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии