- Главная
- →
Кино- →
Венеция 2015. «Аномализа» Чарли Кауфмана и «Кровь моей крови» Марко Беллокьо в дневниках THRВенеция 2015. «Аномализа» Чарли Кауфмана и «Кровь моей крови» Марко Беллокьо в дневниках THR
Кадр из фильма «Кровь моей крови» Александра СуздалеваДиагноз обществу, пресыщенному коммуникацией, и городские легенды из разных времен.
Как ни удивительно, Чарли Кауфман снял только одну картину как режиссер – драму о творческом кризисе «Нью-Йорк. Нью-Йорк» аж 7 лет назад. Зато его сценарии – «Вечное сияние чистого разума», «Быть Джоном Малковичем», «Адаптация» и т.д. - всегда обращали на себя внимание своей оригинальностью. Так что следующий проект автора, на этот раз анимационный, ждали с наибольшим нетерпением. Над «Аномализой», деньги на который собирали на Kickstarter, Кауфман работал вместе с молодым режиссером Дьюком Джонсоном, специалистом по кукольной мультипликации («Моральный орел», «Портрет доктора Франкенштейна»).
Главный герой – Майкл Стоун, автор бестселлера на тему клиентского сервиса – человек, страдающий от одиночества в мире людей с одинаковыми лицами и голосами. Во время коммандировки в Цинциннати («Посетите лучший в Штатах зоопарк с пандами и не забудьте попробовать Чили!»), в отеле, где он остановился, Стоун слышит необыкновенно прекрасный женский голос (хотя даже его жена и сын отвечают по телефону стандартным мужским тембром). Он находит незнакомку – ее зовут Лиза, у нее неповторимое лицо и небольшой шрам, она немного неуклюжа, но как она поет Girl just wanna have fun! Он называет ее Аномализа.
Кукольный секс – это, пожалуй, самая трогательная сцена на всем фестивале. Но для персонажа, не способного различить даже собственных родственников, новизна не длится слишком долго. Кауфман (хотя и предлагает каждому вкладывать собственный смысл в его кино) ставит диагноз обществу, не способному к живому общению. «Аномализа» - тонкое и грустное наблюдение за личностью, пресыщенной коммуникацией и неспособной признаться даже себе в болезни. Она также и о том, каким хрупким и временным может быть счастье.
Марко Беллоккьо («Спящая красавица», «Здравствуй, ночь»), один из мастодонтов современного итальянского кино, в очередной раз воспевает свой родной город Боббио, расположенный недалеко от Пьяченцы. «Кровь моей крови» состоит из двух частей - двух городских легенд из разных времен. Первая разворачивается в XVII веке: Дон Федерико приезжает в монастырскую тюрьму, где покончил жизнь самоубийством его брат. Чтобы похоронить брата в священной земле, нужно доказать, что в его любовницу, монахиню Бенедетту вселился Сатана. Ее подвергают различным испытаниям и в итоге, не получив признания, заточают в каменный мешок. Во второй истории (время действия - наше время), налоговый инспектор Федерико Маи пытается выжить пожилого вампира графа Басту из все того же монастыря, чтобы перепродать недвижимость русскому филантропу, поэту и миллиардеру Ивану Рикалкову, намеревающемуся организовать в этом месте элитную гостиницу или рехаб.
Времена меняются, города развиваются, люди уже другие, хотя многие из них похожи на ушедших (или даже являются их потомками), но кое-что остается вечным. Мастер играет с формой и содержанием, ловко вплетает социальную критику, придумывает героям имена со значением, изучает восприятие прошлого и настоящего, иронизирует. А также призывает не сравнивать его кино с американским, где есть начало, середина и конец, и где каждое действие логически объясняется. Беллоккьо просто создает свой собственный мир, с темными и светлыми сторонами, красивый и полный магических деталей, поэтичный и оригинальный.
Материалы по теме
Смешать, но не взбалтывать: новый напиток Джеймса Бонда
01 апреля 2012 / Денис ДаниловВ 23-й серии бондианы агент 007 променяет классический мартини на пиво – Heineken USA готовит интеграцию в «Скайфолл».
КомментироватьЭКСКЛЮЗИВ: Келлан Латц о «Сиропе» и тонкостях маркетинга (ВИДЕО)
02 ноября 2012 / Денис ДаниловВ прокат вышла картина «Сироп», которую THR Russia обсудил с сыгравшим центральную отрицательную роль Келланом Латцем.
Она мужчина: 30 лет «Тутси»
16 декабря 2012 / Геннадий УстиянМайкл Джексон выпустил «Thriller» — самый продаваемый альбом в истории музыки. Человеком года по версии журнала Time стал... компьютер. Но какими бы ни были эпохальными эти события, для киноманов всего мира декабрь 1982 года запомнился, прежде всего, благодаря Дастину Хоффману, совершившему революционное преображение в рыжеволосую даму с южным акцентом, героиню эксцентричной комедии «Тутси».

Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры:





