Венеция 2015. «Аномализа» Чарли Кауфмана и «Кровь моей крови» Марко Беллокьо в дневниках THR

Венеция 2015. «Аномализа» Чарли Кауфмана и «Кровь моей крови» Марко Беллокьо в дневниках THR
Кадр из фильма «Кровь моей крови»

Как ни удивительно, Чарли Кауфман снял только одну картину как режиссер – драму о творческом кризисе «Нью-Йорк. Нью-Йорк» аж 7 лет назад. Зато его сценарии – «Вечное сияние чистого разума», «Быть Джоном Малковичем», «Адаптация» и т.д. - всегда обращали на себя внимание своей оригинальностью. Так что следующий проект автора, на этот раз анимационный, ждали с наибольшим нетерпением. Над «Аномализой», деньги на который собирали на Kickstarter, Кауфман работал вместе с молодым режиссером Дьюком Джонсоном, специалистом по кукольной мультипликации («Моральный орел», «Портрет доктора Франкенштейна»).

Главный герой – Майкл Стоун, автор бестселлера на тему клиентского сервиса – человек, страдающий от одиночества в мире людей с одинаковыми лицами и голосами. Во время коммандировки в Цинциннати («Посетите лучший в Штатах зоопарк с пандами и не забудьте попробовать Чили!»), в отеле, где он остановился, Стоун слышит необыкновенно прекрасный женский голос (хотя даже его жена и сын отвечают по телефону стандартным мужским тембром). Он находит незнакомку – ее зовут Лиза, у нее неповторимое лицо и небольшой шрам, она немного неуклюжа, но как она поет Girl just wanna have fun! Он называет ее Аномализа.

Кукольный секс – это, пожалуй, самая трогательная сцена на всем фестивале. Но для персонажа, не способного различить даже собственных родственников, новизна не длится слишком долго. Кауфман (хотя и предлагает каждому вкладывать собственный смысл в его кино) ставит диагноз обществу, не способному к живому общению. «Аномализа» - тонкое и грустное наблюдение за личностью, пресыщенной коммуникацией и неспособной признаться даже себе в болезни. Она также и о том, каким хрупким и временным может быть счастье.

Марко БеллоккьоСпящая красавица», «Здравствуй, ночь»), один из мастодонтов современного итальянского кино, в очередной раз воспевает свой родной город Боббио, расположенный недалеко от Пьяченцы. «Кровь моей крови» состоит из двух частей - двух городских легенд из разных времен. Первая разворачивается в XVII веке: Дон Федерико приезжает в монастырскую тюрьму, где покончил жизнь самоубийством его брат. Чтобы похоронить брата в священной земле, нужно доказать, что в его любовницу, монахиню Бенедетту вселился Сатана. Ее подвергают различным испытаниям и в итоге, не получив признания, заточают в каменный мешок. Во второй истории (время действия - наше время), налоговый инспектор Федерико Маи пытается выжить пожилого вампира графа Басту из все того же монастыря, чтобы перепродать недвижимость русскому филантропу, поэту и миллиардеру Ивану Рикалкову, намеревающемуся организовать в этом месте элитную гостиницу или рехаб.

Времена меняются, города развиваются, люди уже другие, хотя многие из них похожи на ушедших (или даже являются их потомками), но кое-что остается вечным. Мастер играет с формой и содержанием, ловко вплетает социальную критику, придумывает героям имена со значением, изучает восприятие прошлого и настоящего, иронизирует. А также призывает не сравнивать его кино с американским, где есть начало, середина и конец, и где каждое действие логически объясняется. Беллоккьо просто создает свой собственный мир, с темными и светлыми сторонами, красивый и полный магических деталей, поэтичный и оригинальный.

Материалы по теме

  • Дети из «Ходячих мертвецов» и «Супер 8» сыграют в фильме по Стивену Кингу

    30 ноября 2012 / Денис Данилов

    Чэндлер Риггс и Джоэл Кортни возглавят хоррор «Бабуля», производящийся на Universal.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: В сиквеле «Библии» будет больше распятий

    04 июля 2013 / Семен Кваша

    Создатели сериала «Библия» делятся подробностями второго сезона.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Безумный Макс: Дорога ярости» с Томом Харди

    01 апреля 2015 / Редакция THR Russia

    Клеймо, пленение, песчаная буря, гитара-огнемет, взрывные погони и сумасшедший, безудержный экшн — в фильме Джорджа Миллера.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus