Зак Эфрон: «Я просто человек, наломавший много дров»

Зак Эфрон: «Я просто человек, наломавший много дров»
Кадр из фильма «Классный мюзикл»

«Взрослея, каждый человек проходит ряд испытаний. Не важно, кто он: дворник или уже знаменитый актер. И каждый совершает ошибки, — рассуждает Зак Эфрон, задумчиво откидываясь назад. — Но когда они становятся общественным достоянием, чувствуешь себя особенно унизительно».

Звезда «Классного мюзикла» и «Папе снова 17», с которым я обедаю в Soho House West Hollywood, делает глоток кофе и продолжает после паузы: «Я осознаю, что вместе с успехом приходит большая ответственность. Тебя считают образцом для подражания, следят за каждым твоим шагом. Но никакой я, конечно, не образец. Я просто человек, который наломал много дров…»

26-летний актер производит впечатление вдумчивого, милого и искреннего человека — разительный контраст с тем образом, который обычно рисуют в СМИ. «В моей жизни были и наркотики, и алкоголь. Очень много алкоголя, — не скрывает Зак. — Обычная история, если тебе двадцать, ты одинок и живешь в Голливуде. Но я не хотел бы, если честно, что-то менять — это было увлекательное путешествие, из которого я извлек важный опыт».

Болезненное взросление, о котором вспоминает Зак Эфрон, нередко подстерегает тех, кто успел прославиться в чересчур юном возрасте. Этот путь прошли Джуди Гарлэнд и Кори Хэйм, Линдси Лохан и Роберт Дауни-мл., Кори Фельдман и Шайа ЛаБаф. Их приключения тщательно задокументированы, как и в случае с Эфроном. Прошлой весной он лечился от алкоголизма и наркомании. Позже сломал челюсть, поскользнувшись у фонтана в своем доме. А в марте этого года оказался втянут в скандальную драку с бомжем, которая возобновила интерес желтой прессы к актеру.

«Мы с другом катались по центру Лос-Анджелеса, хотели где-нибудь быстро перекусить. В районе 110-й улицы в машине закончился бензин. Пришлось остановиться и вызвать техпомощь. И тут к нам пристал какой-то бродяга. Не успел я и глазом моргнуть, как он достал что-то вроде заточки и набросился на моего приятеля. Естественно, я вмешался…»

Вовремя подоспевшая полиция прекратила уличные разборки, и Эфрон уехал домой, отделавшись легкими синяками. Однако неприятный инцидент, который актер называет самым пугающим в своей жизни, произошел как нельзя кстати — за считаные дни до мировой премьеры его новой комедии «Соседи. На тропе войны», где Зак Эфрон играет лидера студенческого братства, пустившегося во все тяжкие. «Его персонаж приводит зрителей в полный восторг. Им нравится видеть Эфрона в совершенно непривычной для него роли», — делится продюсер Питер Крамер, ответственный в Universal Pictures за производство.

Новый образ и самому актеру пришелся, видимо, по душе — по слухам, он согласился значительно урезать свой стандартный 5-миллионный гонорар, чтобы принять участие в съемках фильма. C Сетом Рогеном, пригласившим его в этот проект, Зак познакомился около семи лет назад на пафосной вечеринке, которая проходила в голливудском отеле Sunset Tower.

«Я заметил проходящего мимо меня Сета и выпалил первое, что пришло в голову, — вспоминает актер. — «Эй, Сет, привет. Меня зовут Зак, я тоже актер. Обожаю то, что ты делаешь. Спасибо тебе за все». В общем, получилось довольно скомкано и убого. Роген явно был немного шокирован. «Ох, чувак, давай я буду просто тебя игнорировать, как раньше», — ответил он. Я, знаете, не обиделся даже. В тот момент я и сам от себя не был в восторге».

Но когда Сет Роген приступил к работе над «Соседями», придуманными дебютантами Эндрю Дж. Коэном и Бренданом О’Брайэном, в его памяти всплыли лестные отзывы о случайном знакомом. «Мой друг Джона Хилл, как ни странно, был высокого мнения о его комедийном таланте, и я подумал, что можно рискнуть, — рассказывает Роген, который играет в картине семьянина, живущего по соседству с разгульным братством. — Мы встретились, и Зак загорелся идеей фильма. Поиском студии, готовой взяться за этот проект, занимались уже вдвоем».

Съемки, прошедшие прошлой весной в Лос-Анджелесе, начались почти сразу после возвращения Эфрона из реабилитационного центра. «Даже не понимаю, как мне удалось не сорваться, — вспоминает актер. — Каждый день мы снимали безумные вечеринки, которые выходили и за пределы площадки. Горят прожектора, грохочет электронная музыка, девушки в бикини прыгают в такт. Это было здорово, но совершенно не вовремя».

От желания окунуться в безбашенную тусовку не спасала даже сломанная рука — Эфрон повредил ее во время сцены драки с Дэйвом Франко. Пришлось делать операцию, но уже через два дня актер вернулся к работе. «Это был настоящий подвиг, который открыл для меня Зака с новой стороны, — комментирует Роген. — Ребенок-актер превращался на моих глазах во взрослого профессионала, ответственного за свое дело».

Зак Эфрон, выросший в калифорнийском городе Арройо-Гранде, родился в семье бывшей секретарши и инженера-электрика, которого актер считает настоящим мужчиной — достойным примером для подражания. Именно отец, подтолкнувший Зака к выступлениям на сцене, несет ответственность за его ранний успех.

«Он воспитывал нас с Диланом (младшим братом актера. — THR) строго, но поддерживал во всех начинаниях, — вспоминает звезда. — У нас был альбом лучших хитов Майкла Джексона, который часто играл в машине во время поездок, и я быстро выучил все слова. Однажды отец услышал, как я пою, и сказал: «Если ты не планируешь всерьез заниматься спортом, иди на сцену». Мне понравилась эта идея, и я записался в местный театральный кружок».

Эфрон начал брать уроки пения и получил небольшие роли в музыкальных спектаклях «Цыгане» и «Питер Пэн». Уже в 15 лет у него был настоящий агент и первые серьезные предложения на ТВ — в сериалах «Скорая помощь», «C.S.I.: Майами» и «Светлячок». Роли, впрочем, были совсем крошечными, эпизодическими, и Зак не рассчитывал надолго задержаться в кино. После прослушивания для нового телевизионного фильма Disney, куда его пригласили в 17 лет, все изменилось.

«Помню, как мама высадила меня из своего минивэна где-то в северной части Голливуда, пожелала удачи и оставила одного, — рассказывает актер, вспоминая кастинг «Классного мюзикла», который оказался для него пропуском в мир большого кино. — Со мной пробовались еще человек сорок. Когда мы вошли, Кенни Ортега (режиссер фильма. — THR) сидел за фортепиано. Нас попросили станцевать, потом спеть, и я в ужасе понял, что не произвел должного впечатления. В число тех, кого хлопнули по плечу, пропуская в следующий тур, меня не включили. Но прочитать кусок сценария все же позволили. И я попал в пару с Ванессой Хадженс…»

Эта комбинация оказалась золотой. «Классный мюзикл», ставший хитом международного масштаба, прославил Хадженс и Эфрона, у которых к тому же на съемках закрутился роман. За первым фильмом последовали два сиквела, причем третья часть была показана не на ТВ, а в кинотеатрах, и заработала $252,9 млн.

«Я ничего не ждал от участия в «Классном мюзикле», поэтому первый успех не вскружил мне голову, — уверяет актер. — Это был потрясающий, самый беззаботный период в моей жизни. Негативные последствия, которые влечет за собой слава, пришли несколько позже».

Когда Кенни Ортега пригласил Зака Эфрона в свой следующий проект, ремейк фильма «Свободные», тот ответил отказом — испугался, что четвертый мюзикл превратит его в актера, не способного существовать в других жанрах. Перед его агентами Джоелом Любиным и Миком Салливаномиз Creative Artists Agency встала задача: предоставить Эфрону как можно больше ярких разноплановых ролей. В фильмографии актера появились историческая драма Ричарда Линклейтера «Я и Орсон Уэллс» (2008), романтическая комедия «Папе снова 17» (2009), триллер Ли Дэниелса «Газетчик» (2012), отобранный в конкурсную программу Каннского фестиваля.

«Я делал фильмы стык в стык, один за другим, без положенного перерыва, — говорит актер, чувствовавший в тот период потребность работать без остановки, совершенствовать свои актерские навыки. — Но так нельзя, теперь-то мне это ясно. Я перестал видеться с друзьями и бывать дома, жил на площадках, забыл обо всех своих увлечениях. В моей жизни не осталось ничего, кроме съемок, и в какой-то момент я почувствовал, что перегораю — не справляюсь с давлением, которое на меня оказывали. Вот и оказался на самом краю пропасти…»

Переезжая из отеля в отель и взрослея вдали от близких, Эфрон все чаще обращался к алкоголю и наркотикам. Единственный способ расслабиться превратился в привычку, которая начала угрожать не только карьере, но и жизни актера.

Попрощаться с пагубным образом жизни Заку Эфрону удалось лишь в прошлом году. Сразу после реабилитации он переехал из особняка, расположенного в шумном районе Лорел-Каньон, в современную резиденцию в более уединенном квартале, где поселился со своим 22-летним братом.

Актер признается, что прошлое все еще его преследует — и умственно, и физически. Эфрон страдает от бессонницы и постоянного чувства тревоги, испытывает трудности в отношениях с женщинами, но делает все возможное, чтобы вернуться к нормальной жизни. Он изнуряет себя диетами и физическими упражнениями, ходит к психотерапевту и на собрания Общества анонимных алкоголиков, много времени проводит дома и ложится спать в девять вечера, когда некоторые коллеги только встают.

Место виски и кокаина заняли книги (китайское учение «Дао дэ цзин», датированное VI веком до нашей эры, — одно из последних прочитанных произведений) и музыка, которую Эфрон слушает без перерыва. Время, которое раньше всецело посвящалось работе, теперь он тратит на восстановление отношений с родственниками и друзьями. Совсем недавно Зак вернулся из отпуска, проведенного с отцом в Мачу-Пикчу — перуанском поселении инков XV века.

«Перезагружаю свои семейные отношения, — улыбается актер. — Я и не понимал, как сильно работа изолировала меня от близких. «Это для искусства, так делают все артисты. Когда ты творишь, ты должен быть одинок», — успокаивал я себя. Полный бред. Жизнь — это не только кино».

А кино — это не только актерская работа. Основав компанию Ninjas Runnin' Wild Productions, Зак Эфрон сам занялся продюсированием. Комедия «Этот неловкий момент», вышедшая в прокат в начале этого года, стала его первым опытом в новом качестве. Следующим проектом может стать экранизация книги Джона Гришэма «Адвокат», права на которую он уже приобрел. На очереди также шпионский боевик «Огонь» и низкобюджетный психологический триллер «Черная математика».

«Работа с Заком произвела на меня сильное впечатление, — уверяет Сет Роген. — Я знаю, через какие испытания он прошел, чтобы вернуться в хорошую форму, и искренне восхищаюсь его подвигом». «Он всегда в прекрасном настроении, всегда фонтанирует идеями, — добавляет продюсер Крэйг Зэдан. — А бурная молодость в Голливуде, облепленном папарацци, — обычное дело. Уж очень это нелегкая ноша — быть кинозвездой».

После двух с половиной часов, проведенных в обществе Зака Эфрона, нельзя не проникнуться к актеру сочувствием. «Но без падения невозможно ценить и взлет, — заключает он. — Поверьте, я еще никогда не был так счастлив».

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Вернер Херцог — «Я учу студентов взламывать замки»

    10 января 2013 / Галина Галкина

    70-летний Вернер Херцог — многократный лауреат Каннского, Берлинского и Венецианского фестивалей — относится к миру кино и к самому себе с легкой иронией. Почему он зачитывается книгами Софокла, Гомера и Еврипида и вместо режиссуры дает уроки мошенничества, Херцог рассказал корреспонденту THR.

    Комментировать
  • Режиссер «Мира Юрского периода» ответил на критику в адрес трейлера

    27 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    По словам Колина Треворроу, открывающиеся ворота в фильме будут «не компьютерными, а настоящими».

    Комментировать
  • «Безумный Макс» с Томом Харди. Дикие моторы

    12 мая 2015 / Геннадий Устиян

    THR выяснил, почему в четвертом фильме франшизы не нашлось места для Мела Гибсона и что общего между долгожданным продолжением «Безумного Макса» и пятой частью франшизы «Чужой».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus