Зак Эфрон: «Я просто человек, наломавший много дров»

Зак Эфрон: «Я просто человек, наломавший много дров»
Кадр из фильма «Классный мюзикл»

«Взрослея, каждый человек проходит ряд испытаний. Не важно, кто он: дворник или уже знаменитый актер. И каждый совершает ошибки, — рассуждает Зак Эфрон, задумчиво откидываясь назад. — Но когда они становятся общественным достоянием, чувствуешь себя особенно унизительно».

Звезда «Классного мюзикла» и «Папе снова 17», с которым я обедаю в Soho House West Hollywood, делает глоток кофе и продолжает после паузы: «Я осознаю, что вместе с успехом приходит большая ответственность. Тебя считают образцом для подражания, следят за каждым твоим шагом. Но никакой я, конечно, не образец. Я просто человек, который наломал много дров…»

26-летний актер производит впечатление вдумчивого, милого и искреннего человека — разительный контраст с тем образом, который обычно рисуют в СМИ. «В моей жизни были и наркотики, и алкоголь. Очень много алкоголя, — не скрывает Зак. — Обычная история, если тебе двадцать, ты одинок и живешь в Голливуде. Но я не хотел бы, если честно, что-то менять — это было увлекательное путешествие, из которого я извлек важный опыт».

Болезненное взросление, о котором вспоминает Зак Эфрон, нередко подстерегает тех, кто успел прославиться в чересчур юном возрасте. Этот путь прошли Джуди Гарлэнд и Кори Хэйм, Линдси Лохан и Роберт Дауни-мл., Кори Фельдман и Шайа ЛаБаф. Их приключения тщательно задокументированы, как и в случае с Эфроном. Прошлой весной он лечился от алкоголизма и наркомании. Позже сломал челюсть, поскользнувшись у фонтана в своем доме. А в марте этого года оказался втянут в скандальную драку с бомжем, которая возобновила интерес желтой прессы к актеру.

«Мы с другом катались по центру Лос-Анджелеса, хотели где-нибудь быстро перекусить. В районе 110-й улицы в машине закончился бензин. Пришлось остановиться и вызвать техпомощь. И тут к нам пристал какой-то бродяга. Не успел я и глазом моргнуть, как он достал что-то вроде заточки и набросился на моего приятеля. Естественно, я вмешался…»

Вовремя подоспевшая полиция прекратила уличные разборки, и Эфрон уехал домой, отделавшись легкими синяками. Однако неприятный инцидент, который актер называет самым пугающим в своей жизни, произошел как нельзя кстати — за считаные дни до мировой премьеры его новой комедии «Соседи. На тропе войны», где Зак Эфрон играет лидера студенческого братства, пустившегося во все тяжкие. «Его персонаж приводит зрителей в полный восторг. Им нравится видеть Эфрона в совершенно непривычной для него роли», — делится продюсер Питер Крамер, ответственный в Universal Pictures за производство.

Новый образ и самому актеру пришелся, видимо, по душе — по слухам, он согласился значительно урезать свой стандартный 5-миллионный гонорар, чтобы принять участие в съемках фильма. C Сетом Рогеном, пригласившим его в этот проект, Зак познакомился около семи лет назад на пафосной вечеринке, которая проходила в голливудском отеле Sunset Tower.

«Я заметил проходящего мимо меня Сета и выпалил первое, что пришло в голову, — вспоминает актер. — «Эй, Сет, привет. Меня зовут Зак, я тоже актер. Обожаю то, что ты делаешь. Спасибо тебе за все». В общем, получилось довольно скомкано и убого. Роген явно был немного шокирован. «Ох, чувак, давай я буду просто тебя игнорировать, как раньше», — ответил он. Я, знаете, не обиделся даже. В тот момент я и сам от себя не был в восторге».

Но когда Сет Роген приступил к работе над «Соседями», придуманными дебютантами Эндрю Дж. Коэном и Бренданом О’Брайэном, в его памяти всплыли лестные отзывы о случайном знакомом. «Мой друг Джона Хилл, как ни странно, был высокого мнения о его комедийном таланте, и я подумал, что можно рискнуть, — рассказывает Роген, который играет в картине семьянина, живущего по соседству с разгульным братством. — Мы встретились, и Зак загорелся идеей фильма. Поиском студии, готовой взяться за этот проект, занимались уже вдвоем».

Съемки, прошедшие прошлой весной в Лос-Анджелесе, начались почти сразу после возвращения Эфрона из реабилитационного центра. «Даже не понимаю, как мне удалось не сорваться, — вспоминает актер. — Каждый день мы снимали безумные вечеринки, которые выходили и за пределы площадки. Горят прожектора, грохочет электронная музыка, девушки в бикини прыгают в такт. Это было здорово, но совершенно не вовремя».

От желания окунуться в безбашенную тусовку не спасала даже сломанная рука — Эфрон повредил ее во время сцены драки с Дэйвом Франко. Пришлось делать операцию, но уже через два дня актер вернулся к работе. «Это был настоящий подвиг, который открыл для меня Зака с новой стороны, — комментирует Роген. — Ребенок-актер превращался на моих глазах во взрослого профессионала, ответственного за свое дело».

Зак Эфрон, выросший в калифорнийском городе Арройо-Гранде, родился в семье бывшей секретарши и инженера-электрика, которого актер считает настоящим мужчиной — достойным примером для подражания. Именно отец, подтолкнувший Зака к выступлениям на сцене, несет ответственность за его ранний успех.

«Он воспитывал нас с Диланом (младшим братом актера. — THR) строго, но поддерживал во всех начинаниях, — вспоминает звезда. — У нас был альбом лучших хитов Майкла Джексона, который часто играл в машине во время поездок, и я быстро выучил все слова. Однажды отец услышал, как я пою, и сказал: «Если ты не планируешь всерьез заниматься спортом, иди на сцену». Мне понравилась эта идея, и я записался в местный театральный кружок».

Эфрон начал брать уроки пения и получил небольшие роли в музыкальных спектаклях «Цыгане» и «Питер Пэн». Уже в 15 лет у него был настоящий агент и первые серьезные предложения на ТВ — в сериалах «Скорая помощь», «C.S.I.: Майами» и «Светлячок». Роли, впрочем, были совсем крошечными, эпизодическими, и Зак не рассчитывал надолго задержаться в кино. После прослушивания для нового телевизионного фильма Disney, куда его пригласили в 17 лет, все изменилось.

«Помню, как мама высадила меня из своего минивэна где-то в северной части Голливуда, пожелала удачи и оставила одного, — рассказывает актер, вспоминая кастинг «Классного мюзикла», который оказался для него пропуском в мир большого кино. — Со мной пробовались еще человек сорок. Когда мы вошли, Кенни Ортега (режиссер фильма. — THR) сидел за фортепиано. Нас попросили станцевать, потом спеть, и я в ужасе понял, что не произвел должного впечатления. В число тех, кого хлопнули по плечу, пропуская в следующий тур, меня не включили. Но прочитать кусок сценария все же позволили. И я попал в пару с Ванессой Хадженс…»

Эта комбинация оказалась золотой. «Классный мюзикл», ставший хитом международного масштаба, прославил Хадженс и Эфрона, у которых к тому же на съемках закрутился роман. За первым фильмом последовали два сиквела, причем третья часть была показана не на ТВ, а в кинотеатрах, и заработала $252,9 млн.

«Я ничего не ждал от участия в «Классном мюзикле», поэтому первый успех не вскружил мне голову, — уверяет актер. — Это был потрясающий, самый беззаботный период в моей жизни. Негативные последствия, которые влечет за собой слава, пришли несколько позже».

Когда Кенни Ортега пригласил Зака Эфрона в свой следующий проект, ремейк фильма «Свободные», тот ответил отказом — испугался, что четвертый мюзикл превратит его в актера, не способного существовать в других жанрах. Перед его агентами Джоелом Любиным и Миком Салливаномиз Creative Artists Agency встала задача: предоставить Эфрону как можно больше ярких разноплановых ролей. В фильмографии актера появились историческая драма Ричарда Линклейтера «Я и Орсон Уэллс» (2008), романтическая комедия «Папе снова 17» (2009), триллер Ли Дэниелса «Газетчик» (2012), отобранный в конкурсную программу Каннского фестиваля.

«Я делал фильмы стык в стык, один за другим, без положенного перерыва, — говорит актер, чувствовавший в тот период потребность работать без остановки, совершенствовать свои актерские навыки. — Но так нельзя, теперь-то мне это ясно. Я перестал видеться с друзьями и бывать дома, жил на площадках, забыл обо всех своих увлечениях. В моей жизни не осталось ничего, кроме съемок, и в какой-то момент я почувствовал, что перегораю — не справляюсь с давлением, которое на меня оказывали. Вот и оказался на самом краю пропасти…»

Переезжая из отеля в отель и взрослея вдали от близких, Эфрон все чаще обращался к алкоголю и наркотикам. Единственный способ расслабиться превратился в привычку, которая начала угрожать не только карьере, но и жизни актера.

Попрощаться с пагубным образом жизни Заку Эфрону удалось лишь в прошлом году. Сразу после реабилитации он переехал из особняка, расположенного в шумном районе Лорел-Каньон, в современную резиденцию в более уединенном квартале, где поселился со своим 22-летним братом.

Актер признается, что прошлое все еще его преследует — и умственно, и физически. Эфрон страдает от бессонницы и постоянного чувства тревоги, испытывает трудности в отношениях с женщинами, но делает все возможное, чтобы вернуться к нормальной жизни. Он изнуряет себя диетами и физическими упражнениями, ходит к психотерапевту и на собрания Общества анонимных алкоголиков, много времени проводит дома и ложится спать в девять вечера, когда некоторые коллеги только встают.

Место виски и кокаина заняли книги (китайское учение «Дао дэ цзин», датированное VI веком до нашей эры, — одно из последних прочитанных произведений) и музыка, которую Эфрон слушает без перерыва. Время, которое раньше всецело посвящалось работе, теперь он тратит на восстановление отношений с родственниками и друзьями. Совсем недавно Зак вернулся из отпуска, проведенного с отцом в Мачу-Пикчу — перуанском поселении инков XV века.

«Перезагружаю свои семейные отношения, — улыбается актер. — Я и не понимал, как сильно работа изолировала меня от близких. «Это для искусства, так делают все артисты. Когда ты творишь, ты должен быть одинок», — успокаивал я себя. Полный бред. Жизнь — это не только кино».

А кино — это не только актерская работа. Основав компанию Ninjas Runnin' Wild Productions, Зак Эфрон сам занялся продюсированием. Комедия «Этот неловкий момент», вышедшая в прокат в начале этого года, стала его первым опытом в новом качестве. Следующим проектом может стать экранизация книги Джона Гришэма «Адвокат», права на которую он уже приобрел. На очереди также шпионский боевик «Огонь» и низкобюджетный психологический триллер «Черная математика».

«Работа с Заком произвела на меня сильное впечатление, — уверяет Сет Роген. — Я знаю, через какие испытания он прошел, чтобы вернуться в хорошую форму, и искренне восхищаюсь его подвигом». «Он всегда в прекрасном настроении, всегда фонтанирует идеями, — добавляет продюсер Крэйг Зэдан. — А бурная молодость в Голливуде, облепленном папарацци, — обычное дело. Уж очень это нелегкая ноша — быть кинозвездой».

После двух с половиной часов, проведенных в обществе Зака Эфрона, нельзя не проникнуться к актеру сочувствием. «Но без падения невозможно ценить и взлет, — заключает он. — Поверьте, я еще никогда не был так счастлив».

Материалы по теме

  • Трейлер «Мамы» Гильермо дель Торо (ВИДЕО)

    13 сентября 2012 / Илья Кувшинов

    Мистический триллер о детях, которым приходится иметь дело с потусторонними силами, выйдет в американский прокат в январе.

    Комментировать
  • За три новых серии «Во все тяжкие» предложили $75 млн

    10 октября 2013 / Редакция THR Russia

    Генеральный директор студии DreamWorks Animation Джеффри Катценберг предложил создателям сериала «Во все тяжкие» снять еще три серии, пообещав по $25 млн за каждую из них.

    Комментировать
  • Марк Уолберг, Деми Мур и еще три актера, набравших мышечную массу ради ролей в кино

    08 июля 2014 / Мария Михелева

    В преддверии выхода «Поддубного», ради участия в котором Михаил Пореченков набрал 25 кг мышечной массы, THR решил узнать, кто еще из мировых звезд истязал себя физическими упражнениями ради получения желанной роли.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus