Зак Эфрон: «Раннюю славу надо принимать со всеми ее плюсами и минусами»

Зак Эфрон: «Раннюю славу надо принимать со всеми ее плюсами и минусами»
Зак Эфрон

«128 ударов сердца в минуту» — полнометражный дебют режиссера Макса Джозефа — вполне может стать прорывной работой для Зака Эфрона, исполняющего главную роль. Музыкальная мелодрама, рассказывающая o честолюбивом диджее, отбившем подружку у своего продюсера, сделана с прицелом на то, чтобы ее действующие лица стали героями мятущегося поколения сегодняшних двадцатилетних.

По всем внешним признакам и Зак Эфрон, и Эмили Ратаковски (которая играет его возлюбленную) годятся на эту роль идеально. При этом для Зака «128 ударов» — еще и лишний повод отрефлексировать собственный творческий путь, который сам по себе мог бы стать сюжетом для драматического молодежного кинохита.

Как это часто бывает, в детстве героя ничто не располагало к артистической карьере. За исключением разве что относительной близости места рождения — городка Сан-Луис-Обиспо в штате Калифорния — к солнечному Голливуду. Отец Зака работал электриком, мать была бывшим секретарем, и оба рассчитывали, что сын займется каким-нибудь настоящим делом, достойным мужчины. Мальчик, однако, проявил себя неожиданным образом.

Однажды папаша, вернувшись с работы, услышал, как будущая звезда «Классного мюзикла» подпевает записям Майкла Джексона. Оказалось, что Эфрон-младший выучил песни поп-короля во время поездок в родительской машине, где по кругу крутился альбом с его лучшими хитами. От мысли, что вместо спорта Зак займется пением и танцами, мать была не в восторге. А вот отец не стал противиться выбору сына. Он попросил Зака лишь об одном: отнестись к этому делу как можно серьезнее.

Так юный Эфрон оказался в совершенно новом для него мире ближайшего художественного колледжа. «Я смотрел на этих ребят и думал: «Боже, это же настоящее чудо». К счастью, они быстро взяли меня под крыло, приняли как равного — оставалось лишь соответствовать», — вспоминает актер.

Вскоре, освоив азы мюзик-холльного мастерства, Зак начал, как полагается, ходить по кастингам и прослушиваниям. В начале нулевых он получил свои первые роли в сериалах «Светлячок» и «C.S.I.: Майами», спел за Билли Джоэла в шизофреническом мультсериале «Робоцып», а в 2006-м угодил в «Классный мюзикл», который моментально превратил 19-летнего парня в звезду.

Телевизионный музыкальный фильм, обеспечивший чарт Billboard Hot 100 несколькими хитами, выдержал сначала одно продолжение для ТВ, после чего на большой экран вышла завершающая часть трилогии — «Классный мюзикл 3: Выпускной». Кассовые сборы картины почти в девять раз превзошли ее бюджет, и позиции исполнителей главных ролей — Ванессы Энн Хадженс и Эфрона, у которых на съемках к тому же закрутился роман, — окончательно укрепились.

«Я благодарен свалившейся на меня ранней славе. Она дала мне массу новых возможностей, знакомств и друзей», — говорит сегодня актер. И после небольшой паузы продолжает: «Но, примеряя на себя этот образ жизни, его приходится принять целиком — со всеми хорошими и дурными сторонами».

После релиза «Выпускного» Зак Эфрон начал соревноваться с самим собой — решил проверить, насколько бешеный темп работы он сможет выдержать. Это было связано, разумеется, не только с природным азартом, но и с необходимым в сложившейся ситуации поиском амплуа — примеры забытых всеми «золотых мальчиков» (таких как Маколей Калкин и Эдвард Ферлонг) все еще были на слуху. В итоге Зак метался между картинами американских независимых режиссеров калибра Ричарда Линклейтера («Я и Орсон Уэллс») и попытками вернуться к образу девичьего кумира, но уже в более готическом духе («Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда»).

Важной вехой на этом пути стала его роль в «Газетчике» — жестоком романсе прямиком с заболоченного американского юга. На момент выхода фильма все внимание, естественно, было приковано к переживавшему перерождение Мэттью МакКонахи, однако Эфрон тоже показал себя артистом не только многогранным, но и смелым: не всякий согласится сыграть в сцене, где на лицо его героя мочится Николь Кидман, чтобы вылечить оставленный медузой ожог.

Но журналисты писали в те времена не только об актерских подвигах Эфрона, которого не миновали ни разного рода злоупотребления, ни скандалы. Об актере стали ходить странные слухи, причем некоторые оказывались весьма правдивыми — как та история о драке с бомжем, облетевшая все таблоиды мира. Эфрон утверждает, что стычку спровоцировал его приятель, которого он всего лишь хотел защитить от ножа, возникшего в руке у бездомного.

Но кому какое дело, как это было? Бомж подрался с голливудским актером — важен только сам факт. Зак, проходивший одновременно через тяжелый этап и в карьере, и в личной жизни, отправился на лечение. Прошел реабилитацию от алкогольной и наркотической зависимости в больнице. Некоторое время ходил на встречи анонимных алкоголиков. И, кажется, все не зря — сегодня он чувствует себя куда более гармонично.

Маниакальное стремление стать лучше любой ценой никуда, разумеется, не исчезло. Однако сегодня Зак использует свою неуемную энергию в мирных целях. Занимается спортом, слушает музыку, играет в кино — правда, в куда более спокойном темпе. Сразу после выхода из больницы Эфрон появился в фильме своего друга и кумира Сета Рогена «Соседи. На тропе войны» (и теперь уже готовится сиквел), а в следующем году его партнером по «Грязному дедушке» станет сам Роберт Де Ниро. «Пока не окажешься в самой нижней точке из возможных, — спокойно анализирует свою биографию Зак, — не сможешь понять, как высоко ты способен взлететь».

«128 ударов сердца в минуту» (We Are Your Friends) / Великобритания-Франция-США, 2015 г., 86 мин. Режиссер: Макс Джозеф. В ролях: Эмили Ратаковски, Зак Эфрон, Джон Бернтал, Ванесса Ленгиз, Джонни Уэстон, Уэс Бентли, Диана Принц, Шайло Фернандес, Жак Холлэнд, Алисия Коппола. В прокате с 3 сентября («Вольга»)

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus