Рецензия: «Принцесса Монако»

Рецензия: «Принцесса Монако»
Кадр из фильма "Принцесса Монако"

Фильм начинается с цитаты «Тот, кто считает мою жизнь сказкой – сам сказочник», но никаких разоблачений, откровений ждать не стоит. Это скорее неудачная и неискренняя попытка выжать хоть какой-то интерес из не самого захватывающего исторического момента. Увлажняющая глаза всех присутствующих финальная речь Грейс Келли на балу как будто сделана под копирку с обращения короля Георга VI из недавнего «Король говорит». Но с тем различием, что король воодушевлял нацию перед войной с Гитлером, а принцесса помогает толстосумам не платить налоги в кассу.

В 1962-м году во Франции складывается ситуация, которой самое место под хэштегом #монаконаше. Генерал де Голль, чтобы отыграться за недостойное поражение в войне с Алжиром, перевел внимание на княжество Монако. Он выставил вооруженные патрули на границе монегасков с Францией, грозится обложить страну неподъемными налогами и вообще аннексировать. Периодически даже звонит по телефону принцу Ренье III (Тим Рот) и кричит в трубку: «Соглашайтесь на мои условия, а не то отправлю Монако в Средневековье!».

Спасать от социалистических демонов налоговый рай и азартный оазис всей Европы вынуждена новоиспеченная принцесса Монакская, в девичестве голливудская звезда Грейс Келли (Николь Кидман). Келли также стоит перед выбором в этот непростой час – ее высочество посетил Альфред Хичкок (Роджер Эштон-Гриффитс) и предложил роль в фильме «Марни». И нежелание сниматься у Хича почему-то становится главным козырем в борьбе с французскими оккупантами. Хотя, судя по сценам из фильма, проблема заключалась в том, что Грейс так и не смогла дочитать сценарий до конца – ее одолевал Морфей каждый раз.

Зрителю тоже хорошо бы приготовиться как следует поклевать носом – за исключением нескольких шикарных пейзажей и пары дерзких для 1962-го года шляпок, в кадре не происходит решительно ничего. Тим Рот сидит в креслах, нервно курит и смотрит исподлобья на всех вокруг. Кидман с приоткрытым ртом распахивает двери комнат и гуляет по дворцу. Наверное, это и было основным предметом ярости королевской семьи Монако – надо было как следует постараться так скучно снять потенциально насыщенный изюмом конфликта, интриг и сплетень материал.

Француз Оливье Даан, судя по всему, выработал на «Жизни в розовом цвете» про Эдит Пиаф весь свой эмоциональный ресурс и стилистическую хватку, необходимую для замечательного жизнеописания замечательных личностей. Хотя тема сама по себе уже предлагает неограниченные возможности для стилизации под Золотой век Голливуда.

Периодически Даан суетливо тычет камерой в лицо плачущей Кидман во время телефонных разговоров, пытаясь выудить из крупного плана хоть какую-то эмоциональную искру. А позже некий высокопоставленный князь (Дерек Джекоби) долгое время обучает Грейс Келли придворному этикету и умению выражать эмоции правильно – знания, конечно же, весьма пригодные для человека с голливудским прошлым. Он показывает ей карточки с надписями «гнев», «высокомерие», «доверие». Келли послушно старается изобразить эмоции. В принципе, эта сцена выдает с головой намерения Даана – заставить зрителя на автомате, по взмаху указки внимать и сопереживать проблемам самого первого из всех миров. Но такое под силу лишь фокусникам да сказочникам, а Даан явно не из их числа.

«Принцесса Монако» (Grace of Monaco) / UPI / Франция, США, Бельгия, Италия/ Режиссер: Оливье Даан / В ролях: Николь Кидман, Тим Рот, Паркер Поузи, Пас Вега, Фрэнк Ланджелла

Материалы по теме

  • Полный трейлер фильма «Сумерки. Сага. Рассвет — часть 2» (ВИДЕО)

    19 июня 2012 / Илья Кувшинов

    В Сети дебютировал полноценный ролик заключительного фильма Сумеречной Саги, который появится на больших экранах 14 ноября.

    Комментировать
  • Брайан Крэнстон научит детей мечтать

    05 июня 2014 / Редакция THR Russia

    Принадлежащая актеру компания Moon Shot Entertainment выкупила права на экранизацию «Опасной книги для мальчиков».

    Комментировать
  • Торонто 2015. Приз зрительских симпатий получила «Комната» c Бри Ларсон

    21 сентября 2015 / Редакция THR Russia

    Основные фестивальные призы также достались режиссерам Сиону Соно и Илье Найшуллеру.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus