Рецензия: «Все и сразу»

Рецензия: «Все и сразу»
Кадр из фильма «Все и сразу»

29-летний режиссер Роман Каримов получил известность четыре года назад как создатель «Неадекватных людей» — одного из самых симпатичных дебютов в новом российском кино. Картина быстро обросла локальным культом. Выяснилось, что отечественный ромком может быть не искусственным и тошнотворным, а теплокровным и общечеловеческим и иной раз умудряется говорить на одном языке с довольно широкой и разномастной аудиторией.

«Неадекватные люди» вселяли надежду на начало прекрасной дружбы творца, публики и кинобизнеса. Однако режиссер, к его творческой чести, не стал разрабатывать ту же жанровую делянку и вскоре выпустил неудачную криминальную комедию «Вдребезги», где не первым и не последним попробовал перенести эстетику Квентина Тарантино на русские суглинки. Затем он впрягся в байопик «Стартап», в работе над которым не нашел взаимопонимания с продюсерами, и по завершении продакшна попросил убрать свое имя из титров. Как-то не задалось…

В отличие от «Вдребезги» в новом, третьем по счету именном фильме Каримова «Все и сразу» меньше трупов и есть внятный сюжет. Дэн и Тима, вчерашние студенты, ввиду переизбытка в стране юристов и экономистов подрабатывают некрупным криминалом: выколачивают долги из коммерсантов и под заказ пригоняют статусные иномарки из Москвы. Из Москвы же, волоча за собой хвост проблем, экстренно прибывает сестра Тимы Мотя — мастер спорта по борьбе и, как следствие, весьма опасная девушка (числится в розыске за кастрацию бойфренда-силовика).

Мотю надо бы переправить за границу, а для этого нужны деньги, причем большие, и потому герои подписываются на необычное для себя дело — отжать кляссер с марками «кислоты» у бандитского курьера за гонорар. Тот в курсе, все договорено, поэтому дело как будто пустячное. Однако в расклад вмешивается вернувшийся из армии дембель Ваня, предпочитающий, особо не размышляя, бить первым. Этот атлет, приходящийся сыном местному криминальному царю, — едва ли не единственный адекватный человек на всю гоп-компанию.

При достаточно остром желании в комедии «Все и сразу» можно опознать аллюзии на шекспировского «Гамлета». Принц Датский — дембель Ваня, бегающий по разъеденному предательством родному королевству за призраком папы-пахана. Его отец, впрочем, жив-здоров, просто очень занят легализацией бизнеса и работой в думском комитете по этике. Но можно, конечно, обойтись в этом случае и без Шекспира: комедии «Где моя тачка, чувак?», а также сотне-другой ее аналогов фильм обязан ничуть не меньше.

«Все и сразу» определенно относится к тем историям, которые набрасываются начерно в полчаса — естественно, при наличии навыка и таланта (а они, судя по ряду моментов, по-прежнему при Каримове). Есть смешные шутки, но на одну оригинальную («Плохо считающих ментов не бывает») приходится парочка «баянов», потертых от массового бытового употребления: «Бабу из деревни вытащили, а деревню из бабы — нет»; «Битие определяет сознание» и т.д.

При этом из трех оригинальных одна будет про онанизм (ведь перед нами молодежная, пусть и с пессимистическим финалом, комедия), вторая — явно вымученная. «Ко мне сегодня вечером докторша придет домой кино смотреть. Одолжишь «Сумерки»?» — фраза и вовсе не из нашего времени. В России 2014 года торренты исправно пульсируют не только в столице, но и в средней полосе.

Юный провинциальный гангстер, а только его и можно представить в виде целевой аудитории фильма, вряд ли сможет узнать себя хоть в ком-нибудь из героев (хотя социопаты за тридцать моментально чувствовали родную душу в Виталике из «Неадекватных людей»). И это притом что в кадре много обаятельных незасвеченных лиц, набранных по сериалам и просто с улицы. Взять хотя бы дебютанта Артема Костюнева — нашего потенциального Лива Шрайбера.

Одалживать тем не менее диск с картиной «Все и сразу» перед надомным свиданием — дохлый номер. К романтической взаимности совместный просмотр не расположит ни искушенную докторшу, ни самую неприхотливую слушательницу фельдшерских курсов.

«Все и сразу» / «Централ Партнершип» / Россия / Режиссер: Роман Каримов / В ролях: Юлия Хлынина, Антон Шурцов, Александр Паль, Никита Ост, Артем Костюнев, Андрей Муравьев, Ростислав Гулбис, Иван Жвакин

Материалы по теме

  • Антон Мегердичев и Игорь Толстунов представили фильм-катастрофу «Метро»

    13 февраля 2013 / Илья Кувшинов

    Лента, действие которой разворачивается в московской подземке, выйдет в отечественный прокат 21 февраля.

    Комментировать
  • В погоне за сюжетом: Почему Интернет и детские игрушки вдохновляют продюсеров больше, чем классическая литература

    05 мая 2013 / Иван Филиппов

    Стать соавтором высокобюджетного блокбастера сегодня может любой — внимание сценаристов переключилось с бессмертной классики на масс-культуру, причем иногда в самых неожиданных ее проявлениях. THR выясняет, почему продюсерам стало удобнее разыскивать идеи для будущих проектов не в головах литераторов, а в Интернете, детских игрушках и обертках жевательной резинки.

    Комментировать
  • Образ мистера Бина лег в основу более десятка карикатур

    25 сентября 2014 / Редакция THR Russia

    В разное время художник Родни Пайк писал шаржи на Тома Круза, Тима Бертона, Джорджа Клуни и Роберта Де Ниро.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus