Рецензия: «Грань будущего»

Рецензия: «Грань будущего»

Землю атакуют полчища членистоногих пришельцев, по которым так сразу и не скажешь, механические они или органические. В их планы входит истребление человечества и колонизация планеты, хотя странно, что они для этих целей не нашли ничего лучше Земли. Инопланетяне уже захватили всю континентальную Европу, и только Британия остается нетронутой. Прямо на Трафальгарскую площадь приземляется вертолет с американским майором Кейджем (Том Круз), дослужившемся до высокого ранга, но пока еще не нюхавшем пороху. Суровый генерал Бингэм (Брендан Глисон) отправлет Кейджа на фронт, и в ходе кровопролитной битвы на пляже (футуристическая версия сцены высадки в Нормандии из «Спасти рядового Райана») новобранец погибает. Но потом просыпается на военной базе в аэропорту Хитроу и принимается что есть сил страдать от дежавю, не понимая, почему он снова переживает один и тот же день. Разобраться в ситуации ему поможет милитаристская селебрити Рита (Эмили Блант), местная Жанна Д'Арк и Капитан Америка в одном лице, известная под кличкой Цельнометаллическая Стерва.

С первых же минут амбициозный апокалиптический боевик Дага Лаймана о войне с инопланетными захватчиками замахивается на рубль. Герой Круза, попадающий с места в карьер, за одну только повторяющуюся битву проходит путь от напуганного новичка до тренированного вояки. Главное, что у пришельцев удачно оказалась кислота в венах (да, мы тоже подумали о «Чужих»), и их ДНК в крови позволяет человеку получать доступ к закрытой вражеской информации (да, мы тоже подумали о «Тихоокеанском рубеже»). Но все это мелочи, ведь сам замысел – «День сурка», помноженный на «Исходный код» – исполнен с таким вдохновенным изяществом, что даже как-то рука не поднимается ругать фильм за вторичность идеи.

Впрочем, если кого и ругать, то автора первоисточника, ведь Кристофер МакКуорри, обладатель «Оскара» за сценарий к «Подозрительным лицам», адаптировал для Лаймана японскую мангу Хироси Сакурадзаки «Все, что тебе нужно – это убивать», и поначалу сам фильм так и назывался. Тем обиднее, что такое продуманное и многослойное кино грешит неаккуратными сюжетными деталями, а во второй половине действие и вовсе начинает отчаянно пробуксовывать, будто создатели фильма вдруг утомились нагружать зрителя впечатляющим экшном и решили передохнуть.

Все это не отменяет того, что «Грань будущего» – глоток свежего воздуха среди засилья кинокомиксов. И пусть научно-фантастическая составляющая, как это водится с современными блокбастерами, хромает на обе ноги, зато визуально кино Лаймана смотрится безупречно. И особенно впечатляют схватки воинов в экзокостюмах с юркими пришельцами, похожими на осьминогов на спидах. Если все фильмы, являющиеся компиляцией чужих идей, будут выглядеть так, то бог с ними – пусть тырят на здоровье.


«Грань будущего» / Edge of Tomorrow / «Каро Премьер» / США, Австралия / Режиссер: Даг Лайман / В ролях: Том Круз, Эмили Блант, Брендан Глисон, Билл Пакстон

Материалы по теме

  • Переключение скорости: Что такое 48 кадров в секунду

    26 апреля 2012 / Алексей Егоров

    24 кадра в секунду – не просто скорость движения пленки. Это, можно сказать, ритм существования самого кинематографа. Шутка ли, именно на этой кадровой частоте все мировое кинопроизводство работает еще со времен Чарли Чаплина. Однако в самом ближайшем будущем нас ожидают большие перемены, и имя их зачинщика вряд ли кого-то удивит. Да, это снова Джеймс Кэмерон.

    Комментировать
  • 25-й кадр: Твой приятель Стивен Спилберг или Как поздравляют режиссеры

    30 января 2013 / Денис Данилов

    В очередную годовщину первого перевыпуска оригинальной трилогии «Звездные войны» THR.ru вспомнил, как поздравляли друг друга с успехами Джордж Лукас и Стивен Спилберг.

    Комментировать
  • Открыт набор в круглогодичную академию Никиты Михалкова

    05 мая 2015 / Редакция THR Russia

    Летняя академия кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова перешла на круглогодичный формат.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus