Рецензия: «Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"» с Дакотой Джонсон и Крисом Хемсвортом

Рецензия: «Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"» с Дакотой Джонсон и Крисом Хемсвортом

«Эль Рояль», некогда знаменитый отель, стоит на границе штатов Невада и Калифорния. Он практически в запустении, и те несчастные, что здесь оказались, не сразу могут даже достучаться до консьержа. Четверка случайных людей — священник, темнокожая певица, коммивояжер и дерганая девушка заселяются в номера, но предстоящую ночь они явно не готовы встретить.

Дрю Годдард давно известен как сценарист, но режиссером он пока не успел оставить большого наследия. Первый же фильм, «Хижина в лесу», показал интересную деконструкцию жанра хоррор, в котором практически все знакомые тропы по мановению руки переворачивались с ног на голову. От следующего фильма подсознательно ждешь чего-то подобного, и поначалу он даже не разочаровывает.

Само собой, что все герои (включая даже отель) — не те, кем кажутся на первый взгляд. У каждого из них есть второе, а то и третье дно. Раскрываются они чаще всего в серии флэшбеков, а повествование ведется довольно нелинейным образом и скачет от героя к герою большую часть времени. Это ожидаемо приводит к несколько неровному повествованию: отдельные герои проще других или хуже прописаны, из-за чего им уделяется меньше экранного времени, плюс к тому некоторые сцены в настоящем времени могут быть куда длиннее, чем сцены в прошлом.

Временами смена темпа происходит даже слишком быстро: одна сцена может тянуться минутами, показывая события одним планом и с максимальной детализацией, а следующая сопровождается рваным монтажом и фрагментарной подачей событий. Иногда это работает, иногда не вызывает ничего, кроме недоумения. К тому же в некоторых отдельных моментах присутствует какая-то нарочитая театральность, будь то на уровне диалогов или в действиях героев: на повествование оно никак не работает, а экранное время занимает, что при немаленьком хронометраже сильно бросается в глаза.

Еще одной проблемой фильма является как ни странно то, чего от него и ждали — детали и их смешение. События фильма происходят в 1969 году, и Годдард, как и раньше, смело смешивает все в одну кучу. Это сработало (правда, несколько в другом виде) в «Хижине в лесу», но почему-то совершенно не работает в «Эль Рояле». В кадр попадают Вьетнам, Ричард Никсон, сам отель списан с самого известного отеля 60-х «Кал Нева», владельцем которого был Фрэнк Синатра. Найдется место и безумному культу вроде «семьи» Чарльза Мэнсона, и прослушке от ФБР, и записи порнографии скрытой камерой — в общем, всему тому, с чем нередко ассоциируется конец 60-х. Концентрация этих элементов на минуту экранного времени попросту зашкаливает и при этом далеко не всегда выстреливает — и, что самое печальное, никак не работает. «Хижина…» строилась на деконструкции и откровенно высмеивала штампы. «Эль Рояль» просто строится на известных штампах и толком никуда не пытается вырулить.

Нельзя исключать того, что российскому зрителю насквозь американскую картину просто целиком не понять в силу различия культурного кода: если понять моменты, связанные с ФБР или культистами еще не так трудно, то считать странноватый момент с границей штатов, проходящей прямо посреди отеля будет уже не столь простой задачей (например, в «Кал Нева» у Синатры не было лицензии на азартные игры на территории Невады). И даже несмотря на это картина все же представляет определенный интерес, убить который легко может и хронометраж, и другие недостатки, которые могут перекрыть достоинства.

«Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“» в российском прокате с 11 октября 2018 года.

Материалы по теме

  • Юлия Пересильд в спектакле «Кроличья нора»

    01 марта 2017 / Эвелина Гурецкая

    Актриса, как никто, умеет передать внутреннюю драму, при этом не прибегая ни к каким внешним приемам.

    Комментировать
  • Венеция 2017: «мама!» Даррена Аронофски

    07 сентября 2017 / Тодд МакКарти

    Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем сыграли супружескую пару, чья жизнь идет под откос, когда в доме появляются незваные гости.

    Комментировать
  • Рецензия: «Дикая жизнь» Пола Дано

    18 октября 2018 / Сергей Сергиенко

    Дебют: величественный, медленный и несколько странный.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus