Ави Лернер: «Просят четыре миллиона, а красная цена им — четыре доллара!»

Ави Лернер: «Просят четыре миллиона, а красная цена им — четыре доллара!»
Ави Лернер

Этот материал был опубликован в августовском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Ави Лернер втиснулся в пассажирское сиденье крохотного арендованного «ниссана» и активно что-то обсуждает по своему BlackBerry. Звонок следует за звонком, его голос уже осип, но по-прежнему вызывает расположение. «Скажите, что я дам ему полтора миллиона долларов и еще 500 тысяч на траты — и всего-то за пять дней работы!» — произносит выходец из Израиля с характерным акцентом. Речь идет о привлечении еще одной звезды к съемкам в очередном выпуске «Неудержимых».

Чуть позже он разговаривает с кем-то, кто находится в Китае. Обсуждается наем местного продюсера для съемок в этой стране — за сумму, не превышающую один миллион долларов. Подразумевается, само собой, что оплачивать работу актеров и съемочной группы будет китайская сторона.

Следующая беседа — с деловым партнером: Лернер обсуждает, поверит ли зритель в экранный роман Шарлиз Терон со знаменитым актером, который гораздо старше ее. Сразу после этого — звонок агенту: продюсер прямо заявляет, что не готов платить какому-то актеру больше $200 тысяч. «Если он не согласен, мы не сможем с ним работать».

Затем Лернер наконец с раздражением откладывает телефон. «Они все время хотят большего, — жалуется он. — Просят четыре миллиона, а красная цена им — четыре доллара! Это они мне должны приплачивать». Однако тут же продюсер начинает смеяться над собственной раздражительностью. «Что ни день, то новый фильм, а с ним и новые проблемы», — вздыхает он, втайне наслаждаясь трудностями.

Когда-то давно Лернер был барменом, плотником и даже владельцем первого в Тель-Авиве автокинотеатра. За прошедшие с тех пор четыре десятка лет он зарекомендовал себя как один из самых продуктивных продюсеров — в его копилке 360 фильмов. Тем не менее Лернер, которого копна поседевших волос делает похожим скорее на рядового члена съемочной команды, чем на финансового титана, получил заслуженное признание именно благодаря франшизе «Неудержимые».

Лернера или любят, или ненавидят; промежуточных вариантов не существует. Сильвестр Сталлоне, друг и соратник продюсера (вместе они поработали не только над «Неудержимыми», но и над весьма успешной лентой 2008 года «Рэмбо IV»), отмечает, что Ави обладает как минимум одним неоспоримым достоинством: он готов и умеет рисковать. Вспоминая первую серию «Неудержимых», актер рассказывает: «Поначалу он нервничал, конечно. Под угрозой находилось дальнейшее благополучие всей его компании. Не каждому хватит храбрости взяться за столь рискованный проект».

И действительно, когда Лернер задумал объединить в одном фильме пожилых звезд вроде Сталлоне с молодыми героями боевиков, да еще и добавил к актерскому составу Арнольда Шварценеггера и Брюса Уиллиса, в Голливуде решили, что продюсер сошел с ума. Этих парней считали артефактами из далекого прошлого. Кто в здравом уме согласится заплатить за возможность посмотреть на них на экране?

Но время показало, что Лернер был прав. Лента, снятая за $80 млн, заработала в прокате более $270 млн. Тот факт, что Лернер обладает чутьем, наконец-то стал общепризнанным. Именно поэтому звонок следует за звонком: на линии Сталлоне, Джейсон Стэйтем, топ-менеджеры CAA, Барт Уолкер из Cinetic Media…

Между тем деньги приносили и многие другие работы Лернера, включая барахло вроде «Акул» и «Крокодила», а также более стильные проекты — например, «16 кварталов» и «Механик». Сейчас компании Лернера и его партнера Дэнни Димборта — Nu Image Inc. и Millennium Films — буквально купаются в деньгах. Независимые студии испытывают нехватку средств; компании вроде Paramount Vantage и Miramax Films фактически выбыли из дела. Вполне естественно, что в такой ситуации подобных Лернеру продюсеров — тех, кто готов смело тратить деньги, — воспринимают крайне серьезно.

Смелость сделала Лернера достаточно богатым для того, чтобы обзавестись особняками во многих точках мира (впрочем, истинную сумму своих доходов магнат не разглашает). При этом Ави придерживается достаточно скромного образа жизни. Его основное жилье располагается на улице Маунт-Олимпус в районе Лорел-Каньон в Лос-Анджелесе — прямо скажем, здесь не самое большое скопление богатых и знаменитых.

Роскошь, слава, проблемы власть имущих для Лернера пустые слова. Продюсер целиком и полностью сконцентрирован на сделках. «Самое главное при ведении переговоров — это умение говорить «нет». Если у вас нет такого навыка, партнеры по сделке будут играть с вами как кошка с мышью», — объясняет Лернер. И тут же добавляет: «Продажа первична. Да, проект сначала складывается у тебя в голове, но именно как продукт, который нужно реализовать. Продажа — это старт, съемки следуют уже потом».

Разумеется, Лернер, как и все остальные, время от времени совершает ошибки. Он, в частности, до сих пор жалеет, что в 2007 году в порыве энтузиазма приобрел компанию-дистрибьютора First Look Pictures. Предполагалось, что она станет каналом, через который проекты Лернера будут попадать на американский рынок. Результат оказался совсем иным: сделка стала поводом для нескольких исков и угроз со стороны других продюсеров.

Но даже этот случай принес Лернеру пользу. Он научился умерять свой пыл, скрывать чувства от приятелей, коллег, представителей индустрии и даже от близких: «Если я буду демонстрировать эмоции, кто-нибудь может использовать их против меня».

«Неудержимые 3» (The Expendables 3). США, Франция, 2014, 126 мин. Реж. Патрик Хьюз. В ролях Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стейтем, Мел Гибсон, Харрисон Форд, Антонио Бандерас, Уэсли Снайпс, Дольф Лундгрен, Терри Крюс, Арнольд Шварценеггер, Рэнди Кутюр, Келлан Латц. В прокате с 14 августа (UPI).

Материалы по теме

  • Титан и «Прометей»: страхи и достоинства Майкла Фассбендера

    03 июня 2012 / Памела МакКлинток

    Кого ни спросишь в киноиндустрии про Майкла Фассбендера, все как один отвечают: «Звезды подобной величины вспыхивают не каждый день». За последнюю пару лет актер успел сыграть в таких громких проектах, как «Стыд», «Опасный метод» и «Прометей», поработать с мэтрами – Тарантино, Содербергом, Ридли Скоттом и Кроненбергом. И это он только разминается.

    Комментировать
  • Хелена Бонэм Картер сыграет Элизабет Тэйлор

    12 февраля 2013 / Денис Данилов

    Взаимоотношения дивы с Ричардом Бартоном, разыгранные Линдсей Лохан и Грантом Боулером для фильма канала Lifetime, лягут в основу еще одной телевизионной постановки.

    Комментировать
  • Компания Disney заработала более 4 миллиардов долларов в 2014 году

    17 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    Эту планку студия смогла преодолеть во второй раз за всю историю ее существования.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus