- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Люси»Рецензия: «Люси»
Илья МиллерМетафизическое трюкачество от Люка Бессона на стыке жанров и за их пределами со Скарлетт Йоханссон в роли ментальной полубогини удивляет и увлекает.
Самое забавное, что встреча с фильмом, где все крутится вокруг мозга и его использования по максимуму, лучше всего пройдет у тех зрителей, которые отключат свой интеллект полностью. «Люси» Люка Бессона лучше воспринимать, практически ничего не зная о науке и убрав подальше инструменты критического анализа.
Имя главной героини, Люси, подобрано так, чтобы англоязычный зритель уловил схожесть со словом “lucid” – что значит в переводе «ясный», «прозрачный», «понятный». В то же время это и отсылка к классическому гимну радостям ЛСД от The Beatles, “Lucy In The Sky With Diamonds”. Были в ней и строчки «Кто-то зовет тебя, ты отвечаешь довольно медленно, девочка с глазами-калейдоскопами». А теперь внимательно вглядитесь в очи Скарлетт Йоханссон на постере к фильму. Они обещают и небеса, и алмазы. И, в общем, доставляют обещанное.
Сюжетная завязка, согласно которой Люси, ставшая против своей воли по сюжету наркокурьершей, открывает в себе суперспособности по мере того, как наркотик все больше проникает в ее организм, окончательно развязывает руки режиссеру Бессону. Он ударяется в деконструкцию жанров экшена и научной фантастики. Большинство сцен перестрелок здесь оказываются ненужными, а рукопашных битв нет и вовсе – Люси выходит из всех схваток победительницей, не шевельнув и пальцем.
Интересно и то, что наркотик, который вызвал такую реакцию в мозге Люси – это синтез некоего вещества, которое вырабатывают будущие матери на какой-то недели беременности. В фильме у Бессона снова на первом плане - женщина, которая и в горящую избу войдет, и коня на скаку остановит, и много чего еще сделает. И все это благодаря именно женской силе. Здесь, в пост-матричном матриархате, безликие криминальные самцы азиатской и европейской внешности просто блекнут перед благословенной Люси, периодически озвучивая неуверенность в своей нужности. Фатальная Люси же с двух рук пользуется как ноутбуками, так и огнестрельным оружием - и это только начало.
Важно здесь и то, что в заглавной роли действует Йоханссон, для которой предыдущие роли в фильмографии стали как будто мягким трамплином для дивы «Люси»: и инопланетное существо из «Побудь в моей шкуре», и операционная система из фильма «Она». И что уж говорить, превращение в вездесущий компьютер Скарлетт удается в мириады разов лучше и интереснее, чем Джонни Деппу в недавней кинопосредственности «Превосходство». Спросите хоть у Моргана Фримена, наблюдавшего за процессом в обоих фильмах.
Однако Бессону в какой-то момент надоедает и воспевать Скарлет посредством камеры, рапида и академического саундтрека Эрика Серра. Когда процент используемого Люси мозга (неумолимо отслеживаемый крупными белыми цифрами на черном фоне) приближается к максимуму, Бессон готовит квантовый скачок галопом по эпохам, полет снаружи всех измерений и оборачивается чуть ли не Терренсом Маликом. Зритель к этому моменту уже готов ко всему (или точнее, не готов ни к чему), поэтому любые динозавры или полноценная космическая одиссея на удивление логично смотрятся в фильме, стартовавшем с позиций криминального экшена. Сдается мне, Тотошка, мы уже не в Канзасе.
Бессон здесь, подобно собственной героине, хочет убежать не только за пределы жанров, но и за рамки своей собственной фильмографии. На какой-то момент даже кажется, что это ему удалось. Возможно, обманчиво. Но наблюдать за этим процессом не менее увлекательно, как и за иллюзионистом, лежащем в мешке на дне реки, освобождающемся от наручников. Естественно, как в случае с любой иллюзией, здесь велика доля обмана и многое зависит от наличия желания верить гуттаперчевому визионеру за кадром. Вопросы к нему все еще остаются (например, почему мозг человека, включенный на максимум, все еще интересуется столь низменными вопросами мести, насилия и кровавых убийств?). Но за эволюцией амбиций Бессона в любом случае наблюдать любо-дорого.
«Люси» (Lucy). Франция, 2014, 89 мин. Реж. Люк Бессон. В ролях: Скарлетт Йоханссон, Морган Фримен, Чхве Мин Сик, Амр Вакел, Джулиан Райнд-Татт, Йохан Филип Асбек, Анали Типтон. В прокате с 11 сентября (UPI).
Материалы по теме
Сэм Рэйми привез страну Оз в Москву
26 февраля 2013 / Илья КувшиновВ среду 27 февраля режиссер вместе с актерами Джеймсом Франко, Милой Кунис и Мишель Уильямс представил в столице свою новую работу – фэнтези «Оз: Великий и Ужасный».
КомментироватьНовое видео: «Нимфоманка»
04 ноября 2013 / Редакция THR RussiaОчередной клип из нового фильма Ларса фон Триера появился в Сети, и в нем еще больше обнаженки, чем в предыдущих.
Патрик Стюарт и Йен МакКеллен не появятся в «Людях Икс: Апокалипсис»
19 января 2015 / Редакция THR RussiaНовая часть экранизации комиксов Marvel расскажет о раннем этапе жизни Профессора Икс и Магнето.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: