«Лучшее во мне» по роману Николаса Спаркса. Формула любви

«Лучшее во мне» по роману Николаса Спаркса. Формула любви
Постер к фильму «Лучшее во мне»

Этот материал был опубликован в ноябрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Николас Спаркс — примерный католик и отец пятерых детей, проживающий в Северной Каролине, — уже много лет раздражает мужское сообщество. Если б остался он лишь романистом, его «подрывная» деятельность могла бы быть прощена. Женщины в одиночестве наслаждались бы его книгами, погружаясь в мечты о прекрасном принце, а после — спокойно возвращались в реальность.

Но нет, ограничиться миром литературы писатель не мог. Его бестселлеры переносят на экран с такой скоростью, что даже самые успешные голливудские сценаристы не способны испытывать к Спарксу ничего, кроме зависти. Еще хуже то, что каждый фильм становится мощным хитом, а придуманные им герои задают высочайшую планку для обычных мужчин, далеких от идеала.

Создавая эти образы, Николас руководствуется одним простым правилом. «Я создаю героев, которыми могли бы гордиться их матери, — объясняет он. — Честных тружеников, которые не оглядываются на других и никогда не нарушают простое правило: женщины и дети первыми занимают место в спасательной шлюпке».

На главные роли приглашают при этом образцовых мужественных красавцев, вызывающих у женщин бурный восторг. В «Дневнике памяти» сыграл Райан Гослинг, в «Дорогом Джоне»Ченнинг Татум, в «Счастливчике»Зак Эфрон, в «Лучшем во мне», выходящем в прокат в ноябре, — не менее обаятельный Джеймс Марсден, которому пришлось заменить трагически погибшего Пола Уокера. По заверениям Спаркса, его фильмы нацелены не только на женщин. Но при виде этих актеров начинаешь сомневаться в искренности писателя.

Не вызывает доверия и другой его постулат. Главный поставщик романтических историй, которые приносят стабильную прибыль продюсерам, уверяет, что не знает формулы создания успешной лав-стори. Не верьте ни слову: если формула вообще существует, именно Спаркс является ее тайным носителем.

Свой первый миллион долларов писатель заработал в возрасте тридцати лет, когда на прилавках появился его дебютный роман «Дневник памяти», сразу же возглавивший список самых продаваемых книг в New York Times. Забросив скучную работу в фармацевтической компании, окрыленный Николас Спаркс начал яростно штамповать бестселлеры.

За минувшие 18 лет он успел выпустить 18 успешных романов, восемь из которых уже стали кинохитами с хорошими сборами. И нет ни малейшего основания полагать, что «Лучшее во мне» — девятый по счету фильм — разрушит сложившуюся традицию. Тем более что картина, поставленная Майклом Хоффманом («Один прекрасный день», «Императорский клуб»), сюжетно вписывается во все предыдущие экранизации Спаркса.

В центре истории — двое бывших влюбленных, которых жизнь развела на долгие годы. Он по-прежнему одинок, она по-прежнему хороша собой, но уже не свободна. Встретившись вновь на похоронах своего наставника, герои понимают, что по-прежнему любят друг друга…

Каждый второй читательский отзыв на книгу «Лучшее во мне» завершается фразой: «Прочла на одном дыхании — в конце разрыдалась». И даже после этого писатель продолжает всех убеждать, что не специализируется на слезливых мелодрамах для женской аудитории и не ведает, по какому шаблону сочинить щемящий душу роман. Но даже самые преданные поклонницы творчества Спаркса вынуждены признать: некоторые сюжетные элементы (досужие критики уже окрестили их словом «спарксизмы») стабильно переходят из одной книги в другую. В каждой его истории присутствуют трагические случайности и непреодолимые силы судьбы, которые препятствуют счастью влюбленных. Почти в каждой есть смерть, причем предпочтение отдается таким болезням, как рак, которые дают человеку отсрочку и добавляют трагизма. И почти всегда персонажи Спаркса хранят секреты: иногда друг от друга, иногда — от враждебного общества.

А еще они целуются под дождем, валяются на песчаных пляжах, романтично прогуливаются на лодках и обмениваются страстными письмами. Это ли не часть пресловутого шаблона, существование которого он отрицает?

В этом году стало известно, что еще два романа Спаркса — «Дальняя дорога» и «Выбор» — будут перенесены на экран. Единственное, что мешает продюсерам наброситься на оставшиеся произведения, — мудрая стратегия самого писателя, который опасается наскучить аудитории. По этой же причине он делает перерыв и между публикацией своих книг.

То, что с момента выхода «Дальней дороги» прошло больше года (хотя было время, когда он выпускал по два романа в год), никак не связано с творческим кризисом. Спаркс, похоже, вообще не знает, что это такое. «Писать легко, — уверяет автор «Послания в бутылке» и «Тихой гавани». — Причем писать хорошо, как ни странно, легче, чем посредственно. Я могу заниматься этим даже во сне».

Сложная часть его работы, как он сам признается, в другом: в том, чтобы сохранить в истории узнаваемых героев и ситуации, но избежать штампов. Критики считают, что с этой задачей Николас Спаркс еще ни разу не справился. Но поскольку каждый его роман бьет рекорды продаж, а каждый фильм собирает в прокате в пять раз больше бюджета, любые негативные замечания в свой адрес писатель может запросто пропускать мимо ушей.

«Лучшее во мне» (The Best of Me) / США, 2014 г., 118 мин. Режиссер: Майкл Хоффман. В ролях: Мишель Монахэн, Джеймс Марсден, Люк Брейси, Лиана Либерато, Скайлер Фиск, Йен Нельсон, Джералд МакРэйни, Кэролайн Гудолл, Джон Тенни, Себастьян Арселус. В прокате с 13 ноября («Парадиз»)

Материалы по теме

  • Квентин Тарантино завершил съемки «Джанго освобожденного»

    24 июля 2012 / Илья Кувшинов

    Режиссер отправляется в монтажную, чтобы успеть доделать картину к декабрьскому релизу в США.

    Комментировать
  • Прощание с Балабановым в каннском дневнике Елены Слатиной

    18 мая 2013 / Елена Слатина

    И вот я снова в Каннах. В 13й раз. И, похоже, этот – самый безрадостный. Канны встретили холодом (здесь +14) и проливным дождем. Канны встретили жуткой новостью: умер Алексей Балабанов.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus