- Главная
- →
Кино- →
Эммануэль Любецки: «Все это было похоже на балет»Эммануэль Любецки: «Все это было похоже на балет»
Кэролайн ДжардинаОскароносный оператор в беседе с THR раскрыл секреты изобретательной съемки «Бердмена» одним дублем.
«Бердмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту проворачивает один из самых величайших и волшебных трюков в кинематографе. 119-минутный фильм о том, как вышедший в тираж актер, которого играет Майкл Китон, пытается возобновить свою карьеру на Бродвее, выглядит так, будто был снят одним единственным дублем. Это, конечно, было бы невозможно. Тем не менее Иньярриту, настроившийся во чтобы то ни стало сохранить иллюзию волшебства в фильме с бюджетом 18 миллионов долларов, дал инструкции монтажерам не обсуждать, как долго длился каждый отдельно взятый дубль, и сколько монтажных склеек был скрыто, порой в виде изощренных визуальных эффектов, чтобы фильм казался сделанным без единого шва.
Однако его оператор, 50-летний Эммануэль «Чиво» Любецки, в прошлом марте получивший премию «Оскар» за «Гравитацию», рассказал THR, что на самом деле самый долгий план в «Бердмене» длится около 15 минут, а большинство других – в районе 10 минут. Чтобы достичь этого, от Любецки все равно потребовалась невероятная ловкость рук. Любецки орудовал камерами (среди которых в основном были Стедикамы и переносные) на пару с оператором Крисом Хархоффом.
По большей части «Бердмен» снимался в декорации, похожей на лабиринт. Некоторые сцены снимались в театре St. James Theatre на Бродвее. До начала съемок в Лос-Анджелесе был построен муляж декорации, где Иньярриту с Любецки сделали черновые наброски каждого кадра фильма. «У нас на саундтреке музыка, построенная на ударных, потому что ударные служат сердцебиением персонажа. Они помогали актерам поймать настроение и камерам войти в ритм, – говорит Любецки. – Переходы от одного дубля к другому мы создавали путем репетиций. Для более сложных пришлось использовать визуальные спецэффекты».
Самым сложным заданием было освещение каждой сцены. «Это из-за того, например, что свет, падающий на Майкла перед его зеркалом в гримерной, через минуту создаст тень, если мы будем двигаться по помещению. Поэтому нам пришлось сделать график всех смен освещения, чтобы зрителю не были видны тени».
Любецки хвалит команду за то, что смены освещения выглядели естественно: «Мы двигали осветительные приборы и перемещали рассеивание. Техники-осветители двигались вместе со мной. В каждом кадре, где вы видите движение камеры, вместе со мной перемещалось еще восемь человек. Все это было похоже на балет, и именно поэтому снимать «Бердмена» было столь захватывающе».
Материалы по теме
Открылся кинофестиваль «Золотая коллекция Голливуда»
22 октября 2013 / Татьяна БаталоваВ кинотеатре «Формула Кино Горизонт» открылся фестиваль «Золотая коллекция Голливуда». На большом экране - шедевры мирового кино с живым переводом прославленного синхрониста Василия Горчакова.
Комментировать«Интерстеллар» Кристофера Нолана. Сквозь черную дыру
08 ноября 2014 / Владимир ЛукинЯрчайшие кинозвезды планеты Земля загорелись желанием украсить собой новый фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар». Но заслуга режиссера не только в этом — он амбициозно взялся реанимировать жанр научной фантастики. THR узнал, как Нолану помог родной брат, а также на что пришлось пойти, чтобы сохранить полную секретность проекта.
Джина Карано присоединилась к Ван Дамму в ремейке «Кикбоксера»
09 декабря 2014 / Редакция THR RussiaВ боевике Джона Стокуэлла сыграют также Дэйв Батиста и Ален Мусси («Люди Икс: Дни минувшего будущего»).
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: