Возвращение братьев Коэн и очарование Таисии Игуменцевой в каннском дневнике Елены Слатиной

Возвращение братьев Коэн и очарование Таисии Игуменцевой в каннском дневнике Елены Слатиной

Случилась 18 мая история и куда более кинематографическая – какие-то романтические гангстеры ограбили ювелирный дом Shopard – вынесли драгоценностей на 780 тыс евро, тех самых, в которых обычно звезды дефилируют по красной дорожке. Вынули сейф прямо из стены. Забавно, что произошло это в день премьеры нового фильма Софии Копполы – ее герои-подростки воруют драгоценности. Некоторые СМИ даже назвали это происшествие пиаром Копполы, однако полиция заявила, что ограбление настоящее, а дом Shopard изо всех сил старается историю замять. Грабителей вроде бы еще не поймали. Но что такое 780 тысяч (по некоторым источникам – 1,4 млн евро) – в 2009-м банда в гавайских рубашках обчистила дом Cartier на 21 млн. Кражи в Каннах – дело привычное. Кинофестиваль приманивает сюда не только киноманов, но и клептоманов – тащат все и отовсюду – из карманов, из сумок, из отелей, из квартир, лезут в окна, взламывают замки… Даже спать с открытыми окнами опасно – у Андрея Плахова как-то стащили компьютер прямо из комнаты, в которой он спал. Так что бдительность в Каннах терять нельзя. Сегодня потеплело, дождь перестал, настроение улучшилось. Сегодня день братьев Коэн, которые представляли «Внутри Льюина Дэвиса» – ретро-историю из 60-х про фолк-музыканта. Оператор фильма – Бруно Делбоннел, он же снимал «Фауста» Сокурова, но с Коэнами, смею предположить, работать ему было куда веселее. Братья очень позитивные: интересно, говорят ли они когда-нибудь о том, что кино – это тяжелый труд. То есть, я не иронизирую… Кино – это очень тяжелый труд, с этим не стоит спорить.

Но глядя на Коэнов, я всегда думаю, что кино для них – это необычайный драйв, от которого они получают только удовольствие. Возможно, поэтому они вот уже почти 30 лет любимцы Канн, «Оскара» и всех на свете – у братьев имеются четыре статуэтки Киноакадемии, Золотая пальмовая ветвь, три каннские премии за режиссуру и еще сотня наград поменьше. На их показ вчера выстроилась небывалой длины очередь – под проливным дождем люди стояли около часа, и многие, в том числе и я, не попали. Сегодня группа фильма уже на красной дорожке: сами братья Коэны и их актеры – Кэри Маллиган и Джастин Тимберлейк (в фильме они играют успешный дуэт «Джим и Джин»), а также исполнитель главной роли Оскар Айзек и любимец Коэнов Джон Гудман. Фотографам было чем заняться. Про фильмы.. Посмотрела картину японца Хирокадзу Корээда «Каков отец, таков и сын». Критик Антон Долин уже пророчит ему Золотую пальму, и я склонна согласиться. Это фильм из тех, что нравится всем, потому что в нем рассказана человечная до слез история, сделан фильм блестяще, актеры замечательные, особенно два шестилетних ребенка. Вокруг них, собственно, и вертится сюжет. Живет в Токио прекрасная семья: муж – красавец с блестящей карьерой, жена – молодая домохозяйка, 6-летний сын – ласковый, послушный, играет на пианино, поступил в хорошую школу, и вообще в семье полное счастье… Но счастье, как все мы знаем, долгим не бывает – все разрушает звонок из роддома: родители узнают, что любимый сын Кайса вовсе не их сын. Детей перепутали, и их родной сын оказался в другой семье, тоже очень хорошей – скромной в достатке, но богатой в любви друг к другу и к своим трем детям. Обе семьи шокированы даже не столько жуткой новостью, сколько необходимостью принять решение – что теперь делать. Родители обсуждают разные варианты, и принимают совершенно невозможное для моего понимания, но, видимо, необходимое для японской ментальности решение – поменяться детьми. Процесс обмена они производят очень аккуратно, стараясь максимально оградить детей от страданий… Клиника принесла извинения, выплачены все компенсации, наказана виновница, но чудовищную травму всех членов обоих семей никуда не деть. Фильм и заканчивается многоточием – ни герои, ни зрители, ни режиссер совершенно не знают, что делать дальше… А другой фильм конкурса – «Боргман» голландца Алекса ван Вармердама (в российском прокате – «Возмутитель спокойствия») – расколол публику на поклонников и яростно возмущенных. Несмотря на некоторое нездоровье происходящего на экране, мне фильм понравился. По сюжету, Боргман – странный тип, живущий, как бесподобный мистер Фокс в лесной норе – однажды выбирается на свет и приходит в дом добропорядочной семьи. Дальше начинается совершенно абсурдное действие, глядя на которое невозможно не вспомнить «Забавные игры» Михаэля Ханеке: Боргман вежливо просится сначала принять душ, потом поесть, потом переночевать. Нет никаких сомнений – этот вежливый господин приятной наружности и странного поведения – Зло. Оно умеет распространяться повсюду, передвигаться незаметно, возникать неожиданно и везде.
Понятно, что жизнь семьи будет разрушена, вопрос – деталей. Детали режиссер придумывает изощренные. Чего стоит только театрализованное убийство садовника и его жены, после которого Боргман надевает жертвам на головы цветочные горшки, заливает бетоном и головой вниз топит в реке. Это – черный юмор, зал смеется, иногда цепенеет... Сам Вармердам – каннский дебютант, так что призы ему вряд ли светят (разве что актерская награда исполнителю главной роли Яну Бейвуту), но попадания в каннский пул этот режиссер давно заслуживал. Россиянка Таисия Игуменцева (ее картина «Отдать концы» в программе «Особый взгляд») вчера разочаровала журналистов – рассказывают, что с пресс-показа уходили рядами. Я была сегодня на официальной премьере, которая прошла не сверхуспешно, но и не провально – уходили мало, похлопали. Сама Игуменцева в желтом платьице вышла перед публикой, сказала что-то вроде: «Be free, and do what you want do» – вроде очаровала аудиторию. Мне сложно оценивать фильм, я пристрастна, поскольку уже пригласила его в российскую программу фестиваля «Зеркало». Скажу лишь, что большой удачей я его не считаю, но выбор каннского фестиваля уважаю, и успеху молодого режиссера радуюсь – Таисии всего 24 года, а она в Каннах уже второй раз (в прошлом году она была здесь с короткометражкой «Дорога на...»). Девушка строптивая, позиционированием себя похожая на Валерию Гай Германику… Сравнение тем более уместно, что Германику с новой картиной в Канны не взяли, а Игуменцеву взяли. И пусть ей повезет.

Материалы по теме

  • Трейлер фильма «Сейчас меня видно»

    16 ноября 2012 / Илья Кувшинов

    Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон и Айла Фишер стали фокусниками, которые проворачивают ограбления во время своих выступлений.

    Комментировать
  • Абель Феррара: «Надеюсь, что это последний мой фильм в такой манере»

    15 июля 2014 / Аристон Андерсон

    Икона независимого кино рассказывает о том, почему вам надо «просто пойти, мать вашу, и посмотреть» его новую скандальную драму «Добро пожаловать в Нью-Йорк» – выдуманную историю на основе сексуальных преступлений Доминика Стросс-Кана.

    Комментировать
  • Шон Пенн подал иск на $10 млн против Ли Дэниелса

    23 сентября 2015 / Редакция THR Russia

    Защищая Терренса Ховарда, режиссер и продюсер сериала «Империя» обвинил Пенна в домашнем насилии.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора