Рецензия: «Елки лохматые» с Андреем Мерзликиным

Рецензия: «Елки лохматые» с Андреем Мерзликиным
Кадр из фильма «Елки лохматые»

В актерской среде считается, что детей и животных на сцене и в кадре перещеголять невозможно. Картина «Елки лохматые», выходящая в российский прокат 29 января, если не опровергает это утверждение, то ставит его под сомнение. Андрей Мерзликин, снова выступающий в роли джентльмена удачи, переигрывает здесь целый собачий питомник и одну маленькую девочку в придачу.

Сюжет вызывает ощущение дежавю: уезжая на выходные в Питер, Настя (Лера Стреляева) и ее бабушка (Галина Коньшина) сдают собак Пирата и Йоко, знакомых зрителю по третьим «Ёлкам», на выходные в приют. Звери там долго не задерживаются: в тот же вечер они сбегают домой, где играют без устали, спят на хозяйской кровати и отражают одно за другим нападения домушников, решивших в праздники обворовать опустевший коттеджный поселок…

По-видимому, продюсер Тимур Бекмамбетов, увидев, как понравилась зрителям мохнатая парочка из «Елок 3», решил, что они вполне заслуживают отдельной истории. А чтобы уж точно не ошибиться, взял за основу рекордно кассовую и популярную семейную комедию девяностых – «Один дома». Правда, многократный опыт последних лет показал, что при самом тщательном копировании американских комедий копия всегда оказывается слабее.

Сценаристы Вадим и Максим Свешниковы нашли выход: они гипертрофировали главную изюминку фильма Криса Коламбуса. Этой изюминкой был ужасно милый Маколей Калкин. В «Ёлках» вместо одного мальчика мы получаем двух очаровательных песиков, вместо спешащей на помощь растяпы-мамаши - находчивую девочку. А помните огромную раздражающую толпу братьев, кузенов и прочих родственников Кевина МакКалистера? Их всех с успехом отыгрывает одна Галина Коньшина, в чем ей, видимо, помог большой опыт пародий в «Большой разнице». В остальном же, как и гласит слоган фильма, «Всё, как у людей!» В смысле, как у Коламбуса.

Максим Свешников, в нулевые написавший сценарии мультипликационного цикла о трех богатырях, в «Елках лохматых» выступает и как режиссер. Это его первая работа в игровом кино, и получилась она вполне добросовестной. Результат – семейная комедия о домашних животных а-ля «Бетховен». Отнюдь не шедевральная. Однако от разового просмотра ее в кинотеатре могут получить удовольствие и взрослые, и дети.

Отдельно хочется отметить колоссальную работу кинологов: мячиком и лакомствами они заменили компьютерную графику, получив живые реакции, движения и мимику собак. На то, чтобы поймать нужный взгляд, у съемочной группы порой уходило по 3-4 часа.

Впрочем, в экшн-сценах, когда начинаются прыжки и беготня, без эффектов bullet time, как в «Матрице», дело не обошлось.

Однако главное положительное впечатление от фильма оставляют, как ни странно, все-таки не звери, а люди. Грабители в исполнении Яна Цапника и Андрея Мерзликина получились отчего-то интересней, глубже и даже смешнее, чем «Мокрые бандиты» Джо Пеши и Дэниэла Стерна. Сложные трюки актеры выполняли самостоятельно, в чем им помогал постановщик Олег Корытин, начинавший в прошлом веке в таких картинах, как «Гостья из будущего» и «Человек с бульвара Капуцинов».

И еще. Половина второстепенных персонажей в фильме – полицейские. То есть людей в погонах столько, что после появления в кадре Андрея Федорцева возникает ощущение, что смотришь сериал «Убойная сила». Того и гляди, Бекмамбетов теперь возьмется переснять «Полицейскую академию».

«Елки мохнатые» / Россия, 2014 г., 90 мин. Режиссер: Максим Свешников. В Ролях: Андрей Мерзликин, Ян Цапник, Петр Федоров, Анна Чиповская, Лера Стреляева, Галина Коньшина, Андрей Федорцов, Виктор Васильев, Пират, Йоко. В прокате с 29 января («Bazelevs Distribution»)

Материалы по теме

  • Комик-Кон 2012: Эволюция бэтмобилей (ФОТО)

    09 августа 2012 / Илья Кувшинов

    Создателям документального фильма «Бэтмобиль», который выйдет на домашних носителях зимой, удалось привезти на Комик-Кон реальные бэтмобили: начиная с машины Адама Уэста из «Бэтмена» 1966 года и заканчивая «Тумблером» Кристиана Бэйла из «Темного Рыцаря: Возрождения легенды».

    Комментировать
  • Мастер саспенса: Создание «Хичкока»

    22 февраля 2013 / Илья Кувшинов

    Та знаменитая сцена в душе, телефонный звонок лидеру рок-группы и нерасказанная история любви: Энтони Хопкинс, Хелен Миррен и режиссер Саша Джерваси вспоминают, как создавалась лента о мастере саспенса и съемках «Психоза».

    Комментировать
  • Рецензия: «Мамарош»

    04 апреля 2014 / Кирилл Разлогов

    Бывший ассистент Эмира Кустурицы снял автобиографическую трагикомедию о бомбардировках, Нью-Йорке и любви к кино

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus